ерноморский флот до конца года пополнится большими гидрографическими катерами "Владимир Козицкий" и "Борис Слободник", сообщили журналистам в пятницу в пресс-службе флота.
В настоящее время катера проходят государственные испытания в акватории Черного моря, в ходе которых тестируются все системы жизнеобеспечения, бортовое оборудование и ходовые возможности катеров.
После завершения государственных испытаний оба судна будут зачислены в состав гидрографической службы Черноморского флота.
"Владимир Козицкий" и "Борис Слободник" - третий и четвертый БГК проекта 23040Г, их начали строить в мае 2018 года. Гидрографические катера проекта 23040Г со скоростью полного хода до 13 узлов являются дальнейшим развитием рейдовых катеров комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040 и спроектированы в соответствии с техническими требованиями Главного командования ВМФ России.
Катера имеют длину 33 м и предназначены для высокоточной площадной съемки рельефа дна и обследования навигационных опасностей на глубинах до 400 м, съемки рельефа дна однолучевым эхолотом на глубинах до 2 тыс. м. Кроме того, они способны выполнять спасательные и поисковые операции, лоцманские проводки подводных лодок и крупнотоннажных кораблей. Обладают высокой энерговооруженностью и ледовым классом, что позволяет им работать на внешних рейдах с удалением от мест базирования до 50 миль, - сообщает ТАСС.