"В связи с последними событиями изменилась и структура грузоперевозок по Северному морскому пути. По прогнозам грузоотправителей, в 2024 году грузопоток в арктических широтах может увеличиться по сравнению с предварительными планами. И вообще в целом предполагается, что он будет расти", — отметил он.Среди причин роста грузоперевозок Медведев назвал переориентацию российского экспорта энергоресурсов из западных стран в Азиатско-Тихоокеанский регион. Это повлечет за собой рост потребностей России в атомных ледоколах для проводки судов. При этом, считает замглавы Совбеза, нужно активизировать и строительство не атомных, то есть дизель-электрических ледоколов, которые обеспечивают прохождение судов вблизи крупных терминалов.
"Но надо реально посмотреть, что и как будет стоить. Нужно посмотреть, насколько готовы поставщики и производители оборудования - с учетом тех немалых сложности, которые мы имеем в сегодняшней ситуации в связи с введением санкций западными государствами", — констатировал политик.Он обратил внимание, что сейчас в этой сфере есть целый ряд проблем, в том числе срыв сроков из-за несвоевременных поставок, дефицит квалифицированных кадров, необходимость в дополнительном финансировании.
"Проблемы не новые, но сейчас, скажем прямо, они в известной степени обострились и отставание от графика действительно происходит. Оно пока не преодолено", — подытожил замглавы Совбеза.
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |