Дмитрий Медведев на заседании Морской коллегии отметил, что "одна из серьезных проблем отрасли связана с тем, что ряд ключевых потребителей по-прежнему размещает заказы на иностранных верфях, а суда впоследствии выводятся под удобные юрисдикции, удобные флаги". По словам премьера, ежегодно за рубежом размещаются заказы минимум на 1 млрд долларов, сообщается в материалах пресс-службы Правительства РФ.
"Если говорить о плавании, то значительная часть общего морского транспортного тоннажа у нас находится под удобными юрисдикциями, под удобными флагами, причем это, конечно, самые современные суда. Я не буду приводить цифры, они всем известны, у кого в каких компаниях что находится. Опять же это, понятно, вопрос коммерческий, его невозможно решать административными путями, заставлять перерегистрироваться только потому, что нам так кажется правильнее или патриотичнее, но задуматься об этом необходимо. Почему? Потому что мы должны тогда создавать у себя такие условия, которые будут сопоставимы с теми условиями, которые существуют в других странах, в противном случае этот процесс не остановить," - прокомментировал ситуацию Дмитрий Медведев.
В первую очередь, премьер призвал думать о государственных интересах и о возрождении отечественного судостроения. А для этого необходимо синхронизировать государственные действия и государственные деньги с обычной, повседневной коммерческой деятельностью. Но все-таки Дмитрий Медведев уточнил, что в определенных случаях привлекать иностранных партнеров необходимо, но в индивидуальном порядке и, соблюдая определенные правила.
"Во-первых, мы должны убедиться, что заказ не может быть исполнен собственными силами, а это уже экспертиза и доклад, построенный по определённой форме. Во-вторых, желательно, чтобы это все сопровождалось трансфертом технологий, если не сразу, то в какой-то обозримой перспективе. Наконец, мы должны понимать, что и как происходит, поэтому есть куратор отрасли. Сейчас в силу перераспределения полномочий этими вопросами у нас занимается заместитель Председателя Правительства Дмитрий Олегович Рогозин, так что доклад должен идти ему, а Рогозин уже пусть мне докладывает о том, какие решения принимаются, для окончательной позиции" - подытожил Председатель Правительства РФ.
В первую очередь, премьер призвал думать о государственных интересах и о возрождении отечественного судостроения. А для этого необходимо синхронизировать государственные действия и государственные деньги с обычной, повседневной коммерческой деятельностью. Но все-таки Дмитрий Медведев уточнил, что в определенных случаях привлекать иностранных партнеров необходимо, но в индивидуальном порядке и, соблюдая определенные правила.
"Во-первых, мы должны убедиться, что заказ не может быть исполнен собственными силами, а это уже экспертиза и доклад, построенный по определённой форме. Во-вторых, желательно, чтобы это все сопровождалось трансфертом технологий, если не сразу, то в какой-то обозримой перспективе. Наконец, мы должны понимать, что и как происходит, поэтому есть куратор отрасли. Сейчас в силу перераспределения полномочий этими вопросами у нас занимается заместитель Председателя Правительства Дмитрий Олегович Рогозин, так что доклад должен идти ему, а Рогозин уже пусть мне докладывает о том, какие решения принимаются, для окончательной позиции" - подытожил Председатель Правительства РФ.