Участие в совещании приняли заместитель руководителя Росморречфлота Константин Анисимов, руководители администраций бассейнов внутренних водных путей, отраслевых вузов, работники структурных подразделений Росморречфлота и подведомственных организаций, а также председатель Общественного совета при Росморречфлоте Анна Исаева, президент Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта Александр Зайцев и исполнительный директор Ассоциации морских торговых портов Серик Жусупов.
Как подчеркнул руководитель Росморречфлота, вопросы формирования опорной сети внутренних водных путей и увеличение грузопотока стоят на контроле руководства страны.
"Важно организовать координированную работу не только по содержанию водных путей, но и по формированию грузовой базы и росту перевозок. Для этого мы начали работу по созданию речных хабов, которые будут накапливать груз и распределять его дальше", – отметил Андрей Тарасенко.
Реализацию проекта логистических хабов на реках планируется провести в том числе с проведением научно-исследовательских работ. Об опыте научного сопровождения проектов отрасли водного транспорта рассказали представители отраслевых учебных заведений.
Ректор ВГУВТ Игорь Кузьмичев отметил, что вуз осуществляет разработку модели расчета субсидий, стимулирующих переключение грузопотока с железнодорожного на водный транспорт, а также анализ эффективности действующих механизмов господдержки судоходства и судостроения.
При этом эффективность расчетов также зависит от уровня цифровизации на внутренних водных путях. Как подчеркнул начальник Управления научно-инновационной деятельности ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова Евгений Ольховик, наличие интерактивных систем на судах позволит увеличить количество и повысить качество исследований внутренних водных путей РФ для дальнейшей реализации инфраструктурных проектов.
О влиянии повышения класса судов на увеличение объемов и дальности перевозки грузов в своем докладе рассказал генеральный директор Томской судоходной компании Сергей Ведерников.
На заседании также обсудили возможные критерии, которые могут применяться для отбора территории строительства хабов. Среди них наличие достаточных погрузочно-разгрузочных мощностей портовых комплексов на речном транспорте, а также наличие железнодорожной инфраструктуры, позволяющей аккумулировать грузы из различных регионов для последующей доставки по ЕГС в морские порты Балтики, Каспия и Азово-Черноморского бассейна. Такое предложение озвучил генеральный директор судоходной компании "Волжское пароходство" Павел Виноградов, сообщает Федеральное агентство морского и речного транспорта.
