Динамика рынка рефперевозок будет опережать рост перевозок сухогрузов

- A + КомментарииПрочитано 129 раз   |
Рост спроса на морских перевозки скоропортящихся грузов замедлился в 2019 году, но этот сегмент транспортного рынка пострадает от экономических последствий пандемии COVID-19 менее значительно, чем рынок перевозок сухих грузов, прогнозирует аналитическое агентство Drewry.
При этом авторы последнего выпуска ежегодного мониторинга состояния рынка рефперевозок агентства полагают, что на фоне ожидаемого оживления спроса и продолжающейся переориентации рефгрузов на контейнерные перевозки дефицит рефрижераторного контейнерного оборудования будет усиливаться.

По оценкам Drewry, глобальный рынок морских перевозок скоропортящихся грузов вырос в 2019 году на 1,7% относительно результата годом ранее, до 130,5 млн тонн. Это минимальные темпы роста за период с 2015 года. Рост ограничивался сокращением спроса на перевозки листовых овощей и цитрусовых фруктов из-за неблагоприятных погодных условий в Европе и США, засухах в Южной Африке и Чили. С другой стороны, поддержку рынку оказал всплеск спроса на доставку свинины в Китай, где собственное предложение резко сократилось из-за эпидемии африканской чумы свиней.

Drewry прогнозирует, что объем глобального рынка морских перевозок скоропортящихся грузов достигнет к 2024 году 156 млн тонн, то есть его среднегодовой рост ожидается на уровне 3,7%. Для сравнения, для индустрии перевозок сухих грузов аналитик прогнозирует среднегодовой рост 2,2%.
Старший аналитик рынка рефперевозок Drewry Филип Грей уверен, что в ближайшее время дальнейшему росту будет способствовать повышенный спрос на мясо в Азии в связи с эпидемией свиной чумы. Он отметил риски, связанные с продолжающимся торговым противостоянием между США и Китаем, однако выразил уверенность в том, что конфликт может способствовать росту объемов перевозок на других направлениях.

Как отмечает ТАСС, отчет констатирует, что рефрижераторные грузы продолжают переориентироваться на контейнерные перевозки. По оценке Drewry, доля конвенциональных рефсудов сократилась в 2019 году, до 13% и, по расчетам, к 2024 году, из-за старения флота и ограниченных инвестиций в новые суда, достигнет 8%. С другой стороны, объем рефрижераторных грузов, перевозимых контейнерными судами, увеличился в 2019 году на 3,4%, до 5,3 млн FEU. Cреднегодовой рост контейнерных перевозок рефгрузов в период до 2024 года Drewry прогнозирует на уровне 5%.

При этом Грей отмечает, что "предложение рефрижераторного контейнерного оборудования остается проблемой из-за крайне несбалансированного характера маршрутов торговли рефгрузами", и эта проблема будет усугубляться.

Дисбаланс рынка перевозок рефгрузов Drewry оценивает в среднем в 82%. Отрицательный дисбаланс торговли особенно высок для крупнейших регионов-экспортеров, таких как Южная и Центральная Америка, Океания и Южная Африка.

Наши новости в Telegram

Поделиться новостью

Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь или

Предыдущая новость