реклама

Difron 3004: эффективный метод транспортировки высоковязких нефтей

0 285 1 мин
В настоящее время в нашей стране ежегодно добывается порядка 520-530 млн. тонн нефти. И все бы ничего, но в последнее время идет тенденция увеличения доли добываемой высоковязкой нефти. Например, как на месторождениях Волго-Уральской, Западно-Сибирской и Тимано-Печорской нефтегазоносных провинций. В связи с этим возникают трудности связанные не только с добычей тяжелого сырья, но с неизбежным ростом затрат при его транспортировке.
Тяжелая нефть и ее транспортировка

Высоковязкая (тяжелая) нефть – нефть, обладающая высокой плотностью (0,917-1,022 г/см3) и содержащая в своем составе крупные молекулы, на 90% состоящие из различных металлов и серы. Такое сырье невозможно выкачивать из недр обычными методами. Поэтому, в большинстве случаев, для обеспечения необходимого уровня текучести тяжелой нефти по трубопроводу её предварительно необходимо нагревать. Соответственно и перекачка такого продукта по стандартным трубопроводным системам становится затруднительной.

Поэтому для транспортировки зачастую используют другие схемы, например, строятся специальные нефтепроводы с подогревом. Однако это приводит к увеличенной себестоимости добычи. Как следствие, при работе с данным видом сырья на первый план выходят вопросы обеспечения экономической обоснованности уровня затрат на его транспортировку, поддержания высокой эксплуатационной надежности трубопроводов и защиты окружающей среды.

Улучшение реологических параметров сырья

Для решения указанных трудностей и, прежде всего, для улучшения перекачки высоковязких нефтей сегодня активно применяются химические реагенты, которые препятствуют образованию кристаллов парафина в нефти, снижают температуру застывания и в целом улучшают реологические параметры сырья. Результат: существенно снижаются потери напора в трубопроводе и уменьшаются энергетические затраты на транспортировку нефти.

В линейке Difron в качестве такого реагента используется депрессор температуры застывания для парафинистых нефтей и мазута – Difron 3004. Главное преимущество этой присадки заключается в простоте ее использования – может вводиться непосредственно в потоки нефти. При этом она не только улучшает низкотемпературную текучесть сырой нефти и предотвращает самопроизвольный сброс пропускной способности нефтепровода, но и облегчает пуск транспортной системы после длительных остановок. Присадка исключает образования неорганических остатков в потоке и удобна при взаимодействии с иными реагентами в промысловых условиях.

Применение полностью органического полимерного продукта позволит существенно снизить вязкость нефти для ее последующей транспортировки в различных условиях окружающей среды, а также увеличить эксплуатационную надежность и экономическую целесообразность добычи тяжелого сырья.



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Онежский судостроительный завод заинтересован в продукции предприятий Запорожья
04:27 / судостроение