Депутаты озаботились проблемами рыбаков

0 437 1 мин
Депутаты собираются внести законопроект, который наложит мораторий на регистрацию маломерных рыболовецких судов. Это должно спасти от разорения рыбаков, в чьем распоряжении находятся лодки еще советского производства, на которые у них нет необходимых документов.  Сегодня маломерным считается судно, имеющее длину менее 20 метров и с количеством людей на борту не более 12, используемое в коммерческих целях. Полномочия по регистрации и освидетельствованию таких плавсредств перешли от ГИМС в компетенцию Российского морского регистра судоходства. Были приняты и новые правила прохождения этих процедур.
- Эти правила были составлены непрофессионально, без знания технологий. К маломерным судам предъявляются требования как к большим пароходам: нужна особая раскраска наружного корпуса и палубы, якоря, канаты, - заявил «Известиям» председатель Ассоциации владельцев маломерных судов Санкт-Петербурга Александр Камелин. Он считает, что выполнить эти требования владельцам маломеров практически невозможно. Собственники бортов, спроектированных и построенных без учета этих нормативных документов должны самостоятельно заняться составлением и согласованием проектной документации и испытать мореходные качества лодки. 

Астраханские рыболовы в феврале нынешнего года уже устроили забастовку, перекрыв реку Таболу. Они жаловались, что по новым правилам их приравняли по статусу к капитанам рыболовецкого судна. Это значит, что на орудиях лова у него должны быть специальные бирки, а кроме того, еще и судовой журнал, в котором необходимо отмечать, на какой широте и долготе поймана рыба. После нескольких согласительных совещаний решено было снизить размер штрафов за несоблюдение этих правил до 500-2000 рублей (осенью 2012 года их подняли до 10-15 тыс рублей).

За рыболовов решил вступиться уполномоченный по правам предпринимателей Борис Титов, предложивший соответствующей рабочей группе в Госдуме внести изменения в кодекс торгового мореплавания и в кодекс внутреннего водного транспорта. По его мнению, необходимо ввести дополнительный переходный период на нормы действующего закона либо ввести определение маломерного рыболовецкого флота для регистрации по старой системе в ГИМС. Соответствующий проект сейчас проходит процедуру юридического согласования, и, вероятно, уже в июне он будет внесен в Госдуму.




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
реклама
Разработка и производство защитных покрытий АКРУС® промышленного и морского назначения
Разработка и производство антикоррозионных, огнезащитных, термостойких, гидроизоляционных покрытий марки АКРУС® промышленного назначения, применяемых в судостроении и других отраслях.
реклама
Специальные судовые кабели для кораблей и судов
Специальные судовые кабели для гражданских судов и объектов ВМФ России.
Свежие новости
"Дитекс:" надежные решения для судостроения!
21:35 , 10 Июня 2025 / пресс-релизы
рекламаСудовое электрооборудование
"РЭО" — это современная быстрорастущая инжиниринго-производственная компания, создающая передовые решения по генерации, преобразованию, распределению, накоплению электрической энергии для судостроения.
рекламаНавигация и связь
"НПК Морсвязьавтоматика" – это команда профессионалов, объединенная целью развития отечественного производства промышленного и судового оборудования.
рекламаУстановка очистки сточных вод "ОРКА"
Установка физико-химического типа "ОРКА" предназначена для обеззараживания и очистки сточных вод. Применима как с вакуумными, так и с гравитационными сточными системами.
рекламаРазработка и производство защитных покрытий АКРУС® промышленного и морского назначения
Разработка и производство антикоррозионных, огнезащитных, термостойких, гидроизоляционных покрытий марки АКРУС® промышленного назначения, применяемых в судостроении и других отраслях.