- A + КомментарииПрочитано 6274 раза   |
На этот вопрос попробовали ответить участники пленарного заседания конференции и выставки Offshore Marintec Russia 2014.
Валерий Александрович Голубев, заместитель председателя правления ОАО "Газпром": "На сегодня у "Газпрома" есть 36 лицензий на шельфовые проекты – это Северный Ледовитый океан, Охотское и Азовское море. Их освоение находится на различных стадиях. Например, с Киринского месторождения мы в октябре 2013 года получили первый газ, в декабре 2012 года получена первая нефть с Приразломного, однако по большей части проектов компания находится на стадии геологоразведки".

Каждый этап, будь то геологоразведка, разработка проектной части или обустройство месторождения, занимает порядка 4-5 лет, таким образом перспективы подхода к эксплуатационному бурению составляют 15-20 лет. Где-то к 2030-2035 годам, мы сможем начать эксплуатацию основной части месторождений. Порядка 50 поисково-оценочных скважин должны быть построены за 10 лет, по лицензионным условиям в течение этого времени компания введёт в действие 12 месторождений.
Приразломное месторождение. Печорское море, апрель 2014 года / "Википедия"

В плановом порядке "Газпрому" в ближайшее время потребуются около 30 вспомогательных судов различного назначения, ещё 10 добывающих платформ.
 
"Вместе с "Крыловским центром" мы разработали линейку судов, необходимых выполнения вспомогательных функций", – особо подчеркнул он.
Валерий Голубев: "Когда я закончил Ленинградский электротехнический институт в 1975 году, первая моя инженерная работа называлась "Участие в разработке систем автоматизации по строительству полупогружных плавучих буровых установок (ППБУ)". В 1975 году Советский союз сам полностью строил ППБУ. Корпусная часть строилась в Выборге, далее комплектация была с разных заводов. Сегодня верхнее сооружение иначе, как в Южной Корее заказать не можем. Да, корпусную часть сделаем на Выборгском заводе, Севмаше, а вот всё, что касается технологии – с этим сложнее. Времени у нас очень мало. Для воссоздания научного потенциала нужны годы. Судя по всему, производство готово выполнять почти любые задачи, нужны только готовые технические решения".
Валерий Александрович Голубев
 / Корабел.ру
Второе направление, которое необходимо развивать для дальнейшей работы – создание российского национального оборудования для обустройства скважин под водой.

По данным, которые привёл Валерий Александрович, корпорации понадобится обустроить 8 дополнительных эксплуатационных скважин на Киринском месторождении, 40 на Южно-Киринском, 72 эксплуатационных точки на Штокманском и порядка 60 скважин потребуют подводного обустройства на Красноленинском и Русановском месторождениях.

Говоря о ближайших задачах, стоящих перед компанией, Валерий Александрович отметил освоение Южно-Киринского газоконденсатного месторождения: "Особенностью этого месторождения являются очень сложные природные условия – в конце ноября на акватории уже образуется постоянный лёд толщиной до 70 см, а в апреле-мае начинаются его подвижки. Глубины в районе месторождения доходят до 300 метров. Использовать стационарную платформу в таких условиях нельзя, необходимо постоянное позиционирование зимой на точке бурения, летом на точке добычи".


"Роснефть" приняла участие в создании Арктического научного центра для исследования ледовой обстановки, сейсмической разведки и экологических последствий добычи углеводородов. В своём докладе Андрей Николаевич Шишкин, Вице-президент ОАО "НК "Роснефть", назвал некоторые результаты работы экспедиций: "К примеру, в Карском море найдены айсберги размером до 70 метров в диаметре, надводная часть которых до 12 метров, подводная до 60".

В целях локализации производства морской техники для ведения работ в Арктике компания развивает два кластера – это создающаяся верфь во Владивостоке, и производство в Мурманске. "Естественно, что добыча в Арктике требует мощной инфраструктуры – двумя базами здесь не обойдёшься – это должен быть целый набор баз снабжения, метеорологических, исследовательских станций", – сказал Андрей Шишкин.

Кроме того, как уточнил представитель компании, арктическая инфраструктура должна включать в себя большое количество аэродромов подскока, для доставки людей на объекты в Карском море.
27 сентября этого года "Роснефть" открыла крупнейшее месторождение нефти в Карском море. Бурение велось на глубине 81 метр, проектная глубина скважины 2340 метров. Проект был реализован благодаря комплексному подходу к бурению – создана специализированная база снабжения, разработана логистическая схема доставки оборудования и персонала, применены новые схемы эвакуации и спасения, а также разработан комплекс мер по экологической безопасности. Ледовую разведку на точке бурения вели ледоколы "Капитан Хлебников" и "Таймыр". Для обеспечения бурения потребовалось 15 вспомогательных судов – это суда-снабжения, заводчики якорей, ледоколы аварийно-спасательные суда и другие. В бурении участвовали: ExxonMobil, North Atlantic Drillling, Halliburton, Weatherford, Schlumberger, Baker, Trendsetter, FMC … дальнейшее сотрудничество с ними в условиях санкций затруднено.
"Важно, что мы нашли "Победу" 2– в самой северной точке наших лицензионных участков. Но мой взгляд это и есть общая победа нас и наших партнёров в том, что мы в этом участке смогли за 30 дней открытой воды смогли пробуриться, несмотря на технологические и политические сложности", – заключил Вице-президент нефтяной компании.

"Лукойл" не работает в Арктике, хотя на побережье Баренцева моря у компании успешно функционирует Варандейский нефтяной отгрузочный терминал. При этом в пределах РФ компания работает в Балтийском море, Азовском, Каспийском море. За рубежом компания занимается добычей в норвежском секторе Баренцева моря. "Лукойлом" также был осуществлён проект на вьетнамском шельфе.

Говорит Илья Эммануилович Мандриков вице-президент "Лукойл": "Для нас актуальный вопрос о равнодоступности шельфов море, в том числе и арктических. Для того, чтобы развивались технологии нужны заказчики и, чем их больше, тем лучше".

Алексей Конторович, академик РАН, председатель Научного Совета РАН по геологии и разработке нефтяных и газовых месторождений: "Здесь на первый план выдвигается наука, не столько фундаментальная, сколько прикладная. Я сравниваю проект освоения ресурсов Арктики с проектом атомным или космическим. Там сначала шла наука, она очень быстро переходила к высоким инженерным и техническим решениям. Мы можем реализовать такой подход здесь. Опыт нашей страны, который имеется в реализации больших проектов, должен быть использован".

На сегодня в российском законодательстве не определён статус объектов, создаваемых на континентальном шельфе.

"В освоении Арктики, есть ещё одно обстоятельство – существующее законодательство", – говорит Игорь Михайлович Зук, Председатель временной комиссии Совета Федерации по вопросам развития законодательства. "Мы с вами всё говорим о шельфе, так вот, единственное место в федеральном законе, где упоминается слово шельф, это закон о континентальном шельфе от 1995 года*. Обстоятельства работы не отвечают потребностям времени".

*Справедливости ради заметим, что со дня вступления в силу закона, в него было внесено порядка 20 изменений, последнее из которых датировано 14 октября этого года.

"Когда мы говорим о высоких инженерно-технических решениях, мы знаем, что Россия – это единственная страна в мире, которая не имеет и не регулирует ни одного закона в инженерной сфере. Когда мы говорим об инжиниринге, мы должны понимать, что у нас вообще нет инжиниринга в стране, как вида деятельности, нет даже кода ОКВЭД1 для него", – заметил представитель Совета Федерации.

 
Андрей Владимирович Дутов / Корабел.ру
"Нельзя продавать грузовик, как шасси, без установленного оборудования, которое выполняет ту услугу, которую и покупает заказчик", – сказал Андрей Владимирович Дутов, заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации. 

В поддержку консолидации отрасли Андрей Дутов привёл ещё одно сравнение: "У нас здесь проводятся две выставки – одна представляет судостроение, другая оборудование для нефти и газа. Не вместе. Требования системного инжиниринга таковы, что услуга, которую покупают нефтяники и газовики должна быть системной, нельзя сделать одну технологию, не понимая её роль и место. Промышленность должна консолидироваться – если это платформа, она должна продаваться целиком и верхнее, и нижнее строение. Фрагментарность – принципиальная ошибка".

Говорит Директор департамента военно-технического сотрудничества ОАО "ОСК" Алексей Дикий: "Состояние судостроительной промышленности такое, какое оно есть. В 90е годы исчезновение заказов, застой. Судостроительная отрасль выживала за счёт того, что бралась за всё, очень помогло конечно военно-техническое сотрудничество – многое поставляли на экспорт".

Несколько лет назад корпорацией были собраны заказы со всех заинтересованных министерств, ведомств, частных и государственных компаний. "Мы изучили срез, в среднем, должны были получать порядка 15 заказов в год, к настоящему моменту могли строить 45 объектов".
 
Фрагмент презентации ОАО "ОСК" / Корабел.ру

"Мы должны чётко понимать – сколько, чего должно строиться, в какие сроки и какое оборудование должно быть там установлено, т.е. степень локализации установленного оборудования. Имея эти четыре параметра, мы можем наши средства вкладывать заблаговременно", – сказал представитель "ОСК".
 
Фрагмент презентации "ОСК" / Корабел.ру

"Давайте садиться и говорить – сводить все планы в конкретную программу – что, чего, в какие сроки будем создавать нужно знать уже сейчас. Наступит время, когда все заказчики придут в ОСК и скажут: "ОСК вот вам деньги, делайте…" – На чём, где, на каких мощностях?"

Из события в общем и из пленарного заседания в частности можно сделать вывод, что назрела необходимость диалога по определению "способностей" науки и производства и "потребностей" отрасли. Надеюсь, что и государство нанесёт разметку для данного действа.  
1ОКВЭД – Классификатор видов экономической деятельности
2"Победа" – месторождение на самой северной в мире арктической скважине "Университетская-1", лицензионный участок Восточно-Приновоземельский-1.
Пленарное заседание
Приразломное месторождение. Печорское море, апрель
Приразломное месторождение
Валерий Александрович Голубев
Фрагмент презентации ОАО
Фрагмент презентации ОАО
Фрагмент презентации ОАО
Фрагмент презентации
Андрей Владимирович Дутов
Поделиться новостью
"Крыловский государственный научный центр", ФГУП
Россия, Санкт-Петербург+7(812)415-66-07
"Объединенная Судостроительная Корпорация", АО Россия, Москва+7(495) 617-33-00
"Нефтяная компания Роснефть", ПАО Россия, Москва+7(499)517-88-88
"Газпром Флот", ООО Россия, Москва+7(495)719-2018, +7(495)719-884
"Лукойл", ПАО Россия, Москва(495) 6274444

Подписка Корабел.ру экономит ваше время
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного!

Комментарии   12.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь или
-0+
#Коновалов Михаил Сергеевич, 30.10.2014, 08:08Из моего доклада по ПАТЭС: Надо создавать территориально-потребительские кластеры, где могли бы участвовать и судостроители.
Территориально-потребительский кластер
Кластеры в нашей стране, как правило, формируются на территории производителей, что обусловлено необходимостью более тесной научно-производственной кооперации.
В то же время рыночная экономика подчинена потребителю. Производитель в этом случае выступает не только поставщиком товара, но и услуг, среди которых, например, сервисное обслуживание.
Вместе с тем запросы потребителя намного выше, чем просто технические инновации, они обусловлены высоким уровнем социально-экономических ожиданий, на что, собственно, и нацелены инновации технические.
В этом смысле необходимым условием полезности технического изделия для потребителя в самом широком смысле является степень его использования и с точки зрения  социально-экономического развития.
Таким образом, мы вдали от себя способствуем развитию территориально потребительского кластера, имеющего социальную доминанту развития удаленной территории. далее...
-0+
#Рыбаков Алексей Викторович, 30.10.2014, 09:45Насколько мне помнится, в 1975 году в СССР ПБУ строили из укрупненных блоков, поставляемых Финами, в том числе и корпуса. Тогда впервые увидели, что такое модульная обстройка помещений, не говоря о технологическом бурильном оборудовании. До сегодняшнего дня смогли освоить только корпус и модульную обстройку (и ту не в полной мере). Наверное, в связи с этим уважаемый академик Алексей Конторович предлагает использовать ресурсы, примененные при освоении атомных или космических проектов, то есть иными словами задействовать друзей президента из КГБ и выкрасть. Приблизительно такие же мысли бродят в головах у компании "Роснефть"  http://www.kommersant.ru/doc/2600072 . Они предлагают даже более расширенную трактовку действий России. Что творится в этих головах и куда они нас заведут, но уж точно не в рай. И будем мы как всегда в одном месте от очковой зоны.
-0+
#Роман Михайлов, 30.10.2014, 11:13"Вороне где-то бог послал кусочек сыру;
На ель Ворона взгромоздясь,
Позавтракать было совсем уж собралась,
Да призадумалась, а сыр во рту держала."
 
Арктике нужна помощь,она умирает,а это отличный рецепт от отечественного лекаря.
Если и не умрёт то оправится уже навряд ли.
Ещё старые лекарства не выведены из больного организма.
Но очистка это не методы отечественной медицины!
Есть новые лекарства и их надо реализовывать,
ведь это "живые" деньги а они куда осязаемее  какой-то там живой Арктики.
-0+
#Букин Владислав Сергеевич, 30.10.2014, 18:57Согласен целиком и полностью. В Арктике мы (имеется ввиду государство и те, кто вокруг него крутится) видим только кучу сырья, возможность извлечения прибыли и квасной патриотизм. Это пугает. Ведь то, что загадим мы - очищать нашим детям, внукам, правнукам и их правнукам. Вот они нам будут благодарны. И все это ради денег. 
-0+
#Кошкин А.м., 31.10.2014, 08:14И чем вам патриотизм-то не угодил? Вам либеральная свобода в Арктике нужна? Или заповедник белых медведей?
-0+
#Букин Владислав Сергеевич, 31.10.2014, 09:27http://zavalinka.org/read.php?id=506611 - вот отличная статья Льва Николаевича Толстого о патриотизме.
http://az.lib.ru/t/tolstoj_lew_nikolaewich/text_0750-1.shtml - или еще один труд "Патриотизм или мир?". Почитайте - поймете.
 
"Патриотизм в самом простом, ясном и несомненном значении своем есть не что иное для правителей, как орудие для достижения властолюбивых и корыстных целей, а для управляемых — отречение от человеческого достоинства, разума, совести и рабское подчинение себя тем, кто во власти. Так он и проповедуется везде, где проповедуется патриотизм" - цитата номер один.
 
"И потому спасение Европы и вообще христианского мира не в том, чтобы, как разбойники, обвешавшись мечами, как их изобразил Вильгельм, бросаться убивать своих братьев за морем, а напротив, в том, чтобы отказаться от пережитка варварских времён — патриотизма и, отказавшись от него, снять оружие и показать восточным народам не пример дикого патриотизма и зверства, а пример братской жизни, которой мы научены Христом" - цитата номер два. далее...
-0+
#Sergey Sergey Sergey, 31.10.2014, 09:55Да господин Кошкин, у вас видимо полный патриотизм головного мозга, это не излечимо. По мне так лучше пускай будет заповедник белых мишек чем загаженная территория и военные базы ради глупых амбиций и очередного потока бабла в карманы кучки олигархов
-0+
#Кошкин А.м., 31.10.2014, 11:30Ну, вот, типичная картина для портала - вцепились и стали грязью поливать... Как все узнаваемо в хозяйстве Ивакиных. Теперь уже и мозг мой вас озаботил. ("неизлечимо" пишется слитно).
-0+
#Букин Владислав Сергеевич, 31.10.2014, 11:47Согласен. Пользователь "РФ" перешел на личности, поэтому вынесем ему предупреждение. Но, во множественном числе - зря. Я Вас грязью не поливал.
-0+
#Кошкин А.м., 31.10.2014, 12:09Реплика не в Ваш адрес, не совсем точно выразился. Реплика пользователю под ником РФ.
-0+
#Коновалов Михаил Сергеевич, 01.11.2014, 17:25По моему мнению начинать надо все с идеологии развития, а у нас ее нет, кстати, почти ни в чем, только одни аппетиты.
-0+
#Коновалов Михаил Сергеевич, 01.11.2014, 17:29И чисто узковедомственный подход здесь абсолютно неприемлем, будь то навигаторы или газовики, или же нефтяники. У нас так делается везде и во всем, морской флот загубили, речному тоже совсем мало осталось.

Предыдущая новость