
"Работа на заводе - это перспективно"
- Назар, кем вы работаете и как давно?
- Гибщиком судовым работаю на заводе четыре года, начинал с должности - рубщик судовой. Мне очень нравится моя профессия, трудиться всегда интересно. Кроме того, у нас подобрался отличный коллектив, коллеги всегда готовы помочь, подсказать, они меня всему обучили.
- Планируете продолжать учиться, повышать разряд?
- Да. Очень хочу развиваться в профессии. Наш завод предоставляет возможность получать образование, не отрываясь от работы. Планирую этим воспользоваться.
- Почему молодежи стоит идти в судостроение?
- Здесь можно получить профессию, которая будет востребована всегда, повышать квалификацию. Меня привлекают нестандартные рабочие задачи, когда нужно думать головой, читать чертежи. Считаю, что работа на заводе - это перспективно.

"Интересно прийти и посмотреть на судно, к созданию которого лично приложил руку"
- Станислав, сколько лет вы трудитесь на Невском судостроительно-судоремонтном заводе и считаете ли свою работу престижной?
- Тружусь здесь более 15 лет. Считаю, что работать на заводе всегда было престижно и почетно.
- Что входит в ваши обязанности?
- Сварка фундаментов, цистерн и других составляющих для пароходов.
- Бывали на спусках на воду?
- Да, такие моменты особенно впечатляют. Впервые мне удалось побывать на спуске большого буксира. Было интересно прийти и посмотреть на судно, к созданию которого лично приложил руку.
- Посоветуете молодежи идти в судостроение?
- В судостроение идти надо тем, кто хочет работать и головой и руками. Когда привлекают именно сложные задачи - и чем сложнее, тем интереснее.

"Когда вижу готовое судно, в душе - чувство гордости"
- Марина, почему решили работать на заводе?
- Пришла сюда по стопам моей мамы. Она приехала на завод на практику в 1972 году, осталась и проработала 41 год.
20 лет назад я стала учеником на участке газорезки. А теперь работаю на станке с ЧПУ. Программы настраивают технологи, но могу вносить корректировки, если это необходимо. Также слежу за процессом, за высотой плазмы. Основная задача - произвести нарезку листа металла так, чтобы осталось как можно меньше отходов. Супруг тоже трудится в сфере судостроения, но на другом заводе, он сборщик.
- Какие впечатления возникают, когда видите готовое судно?
- Когда бываю на спусках, в душе - чувство гордости. Все суда, над которыми трудился наш коллектив, становятся любимыми.
- Чем вам нравится ваша работа?
- Это очень интересно, здесь можно расти по карьерной лестнице. Лично мне нравится работать на станках с ЧПУ, но, думаю, что на любом другом участке не менее увлекательно. Кроме того, нам дают солидный социальный пакет, обеспечивают отдых в санаториях. И коллектив у нас очень дружный.

"Важно производить что-то полезное для людей, работать руками"
- Виктор, расскажите когда и как пришли на завод?
- Пришел сюда в 2010 году, сначала работал рубщиком, потом стал газорезчиком. Первый спуск на воду, на котором побывал, произвел очень сильное впечатление. На Невском судостроительно-судоремонтном заводе всегда вовремя платят зарплату, дают молоко за вредность, есть все необходимые социальные меры поддержки.
- Почему вы выбрали именно рабочую специальность?
- Мама с детства привила мне любовь к труду. Почти все мои родные и близкие трудятся на промышленных предприятиях, но в разных отраслях. Я считаю, что важно производить что-то полезное для людей, работать руками. Этому должны учить родители. Как бы пафосно это не звучало, но надо делать что-то полезное для своей страны. Потом приятно видеть, как спускают на воду судно, в создании которого принимал участие, и которое будет служить людям много много лет.

"Работа на заводе - это стабильность, возможность карьерного роста"
- Сергей, расскажите о том, как у вас построена работа с персоналом? Какие есть возможности для повышения квалификации?
- ОСК продолжает реализовывать программу "Траектория роста". И наши сотрудники к ней уже активно подключились. Надеюсь, это поможет развивать кадровый потенциал, растить специалистов до самых высоких должностей, что в свою очередь поспособствует решению кадрового вопроса.
- Много новых сотрудников принимаете на работу?
- В среднем два человека в день. Ситуация на рынке труда такова, что заводы конкурируют друг с другом за работников. Кандидатов оформляем за два дня, берем без опыта и в любом возрасте. Реализуем программу "Молодежное бюро", которая позволяет за три месяца обучить человека навыкам, соответствующим самым простым заводским профессиям. Стажировку оплачиваем. А в перспективе сотрудник может повышать свой уровень, двигаться по карьерной лестнице.
- Сотрудничаете с учебными учреждениями?
- Да, у нас есть опорный техникум водного транспорта в Шлиссельбурге. Также филиал есть в Отрадном, где обучаются будущие сварщики, слесари и другие специалисты, которые могут прийти работать на наш завод.
- Какие преимущества есть у заводчан, как привлекаете работников?
- Работа на заводе - это стабильность, возможность расти благодаря внутренним программам обучения. Кроме того, помогаем тем, кто хочет получать высшее образование заочно. Решаем транспортный вопрос - работает бесплатная развозка: комфортные автобусы курсируют от и до Санкт-Петербурга, Отрадного, Павлово, Кировска.

"Работать стало комфортней, в цехах чище и светлее"
- На завод пришел в 1980 году. Получается, работаю более 40 лет. Сейчас на пенсии, но продолжаю трудиться. Если сравнить цеха много лет назад и сейчас, то могу сказать, что работать стало комфортней, в помещениях чище и светлее. Завод расположен в очень красивом месте, можно выйти на набережную во время перерыва, полюбоваться пейзажем, это очень приятно. Считаю, что молодежь обязательно придет на заводы, если будут приличные зарплаты, понятные перспективы роста, значительные социальные гарантии. Все эти составляющие на нашем предприятии есть, поэтому продолжаем развиваться.

"Есть желание развиваться, расти в этой сфере"
- Андрей, вы молодой специалист. Расскажите о своем пути в судостроении и какие видите перспективы?
- На заводе работаю чуть более 1,5 лет. Мне интересно заниматься токарным делом. После школы пошел в техникум, получил профессию, освоил работу на станке с ЧПУ. Во время стажировки трудился под руководством мастера. Есть желание развиваться, расти в этой сфере, сейчас получаю высшее образование.

"Дело свое люблю, работать здесь понравилось с первого дня"
- Никита, как вы пришли на завод?
- Пришел сюда на практику, будучи студентом техникума, и остался, работаю около 7 лет.
- Бывали на спусках?
- На спусках бывал несколько раз, это всегда завораживающее зрелище, когда большое красивое судно спускают на воду.
- Какое задание у вас на сегодня?
- Делаю приварные штуцеры с резьбой, необходимые для соединения трубопроводных систем. Каждый день выполняю новые задачи, поэтому мне всегда интересно, нет однообразия, ничего не приедается.
Дело свое люблю, работать здесь понравилось с первого дня. Постоянно совершенствуюсь, повышаю качество, делаю все более сложные детали.
- Советуете друзьям и близким пойти в судостроение?
- Да. Работы здесь много, а значит - всегда будет стабильный доход. Если развиваться в этой сфере, то и зарплата будет расти. Спрос на специалистов по металлообработке высокий, рекомендую молодежи присмотреться к этой профессии. Еще отмечу важный момент - на нашем заводе дружный сплоченный коллектив. Всегда есть возможность посоветоваться со старшими коллегами, обменяться мнениями. Это большой плюс.