Об этом вчера на заседании правительства Республики Казахстан сообщил министр транспорта Марат Карабаев.
"На каспийском побережье имеются и частные терминалы, такие как, ЕрСай, Саржа, Баутино. В условиях снижения уровня моря эти объекты также нуждаются в проведении дноуглубительных работ. Учитывая, что они находятся в частной собственности, бюджетные средства на данные работы не предусмотрены. Принимая во внимание необходимость развития портовой инфраструктуры, привлечение ими инвестиций для этих целей, рассматривается возможность оказания мер государственной поддержки", - заявил он.
Кроме того, как отмечает министр транспорта, дноуглубление решает не только проблему, связанную со снижением уровня Каспийского моря, но также создает условия для дальнейшего наращивания терминальных мощностей. В частности, за счет вынутого грунта будут созданы новые территории, по предварительным расчетам их площадь составит 171 гектар. Для развития терминальных мощностей на данных участках ведется работа с потенциальными инвесторами, такими как, Abu Dhabi Ports, Rhenus и Shandong port.
На прошлой неделе начаты батиметрические исследования в акватории порта Курык. Дноуглубительные работы в порту будут завершены к июлю следующего года. Для работы привлечена специализированная дноуглубительная техника крупной европейской компании "Jan de Nul". В 2024 году аналогичные работы будут проведены в порту Актау, сообщает пресс-служба правительства Казахстана.