Об этом в эксклюзивном интервью "России 24" заявил посол РФ в Великобритании Андрей Келин.
"Есть конвенция ООН по морскому праву 1982 года, очень солидный документ, к которому серьезно относятся и серьезно его соблюдают", - напомнил он.
По словам посла, согласно документу, возможности задержания корабля в исключительно экономической зоне крайне ограничены.
"Это можно сделать, например, по подозрению в работорговле либо в контрабанде, что крайне редкие вещи. Поэтому всерьез говорить о других конкретных мерах нельзя. Естественно, какие-либо санкционные дела, подозрения РФ в чем-либо никак не могут фигурировать в качестве основания", – подчеркнул Келин.
Он добавил, что в случае нарушения со стороны британского флота Россия ответит соразмерно.
Напомним, в настоящее время общее количество танкеров, на которые распространяются британские санкции, достигло 110 судов.
Так, в ноябре 2024 года Великобритания ввела санкции в отношении 30 связанных с Россией нефтяных танкеров. Тогда общее количество подпавших под санкции судов увеличилось до 90.
Ранее, в начале сентября 2024 года Великобритания включила в антироссийский санкционный список десять судов. Речь идет о танкерах NS Corona, NS Clippper, NS Asia, SCF Baltica, SCF Vankor, "Залив Анива", "Олимпийский проспект", "Леонид Лоза", "Владимир Тихонов" и "Николай Зуев". В качестве оператора судов, использующих флаги Габона и Панамы, указана компания Stream Ship Management FZCO.
В октябре в санкционный список Великобритании были внесены 18 нефтяных танкеров и четыре газовоза.
В декабре под антироссийские санкции Великобритании попали еще 20 танкеров.