BP опубликовала отчет о причинах аварии в Мексиканском заливе

1 586 1 мин
Ответственность за аварию в Мексиканском е лежит на "нескольких компаниях, включая BP, Halliburton и Transocean", следует из опубликованного в среду внутреннего расследования аварии нефтяной компанией BP.

Также BP назвала ряд факторов, вызвавших аварию на нефтяной платформе Deepwater Horizon 22 апреля, в том числе технические, инженерные ошибки и человеческий фактор.
BP - оператор затонувшей платформы Deepwater Horizon, на которой произошла авария. Швейцарская компания Transocean - владелец платформы. Halliburton оказывала BP и Transocean содействие в эксплуатации платформы, а также участвовала в осуществлении цементирования аварийной скважины.
Доклад о расследовании причин аварии на 193 страницах готовился в течение четырех месяцев и опубликован компанией BP в среду в 15.00 мск. Документ подготовлен командой из более 50 специалистов, во главе которых стоит глава BP по безопасности операций Марк Блай (Mark Bly).

"Решения, принятые несколькими компаниями и рабочими группами и которые привели к аварии, следуют из серии сложных и взаимосвязанных механических повреждений, ошибок проектирования, операций и человеческого фактора", - говорится в пресс-релизе BP.
В сообщении перечислены основные ошибки, из-за которых произошла авария. Во-первых, пишет BP, цементные барьеры на дне аварийной скважины Macondo не могли задержать углеводороды в резервуаре, как должны были, поэтому сквозь них протекал газ и конденсат. Во-вторых, BP и Transocean ошибочно приняли отрицательные результаты главного теста по безопасности (проверка скважины на герметичность), хотя скважина была негерметична.
В-третьих, экипаж Transocean не заметил, что из скважины идет поток углеводородов. После этого поток достиг скважины, а должен был быть выведен на поверхность. Когда газ достиг машинного отделения через вентиляционную систему, он был пожароопасен, а система не предотвратила пожар. Даже после взрыва и пожара автоматические роботы не были запущены, чтобы заткнуть отверстие в негерметичной скважине.
ВP дала 25 рекомендаций по предотвращению подобных аварий в будущем. Она потратила на ликвидацию аварии $8 млрд, а всего зарезервировала $32,2 млрд. BP старается избежать обвинений в «грубой небрежности», что может снизить размер штрафа с $21 млрд до $5 млрд - сообщает Ведомости.
Доклад BP служит только ее интересам, говорит представитель Transocean Гай Кентвелл, и «является попыткой скрыть основополагающий фактор аварии — фатальную ошибку BP c конструкцией скважины». По его мнению, BP для экономии приняла ряд решений, повысивших риск аварии. Transocean ведет собственное расследование, добавил он. Halliburton следовала инструкциям ВР, что защищает ее от обвинений, сказал представитель компании. Его коллега из Cameron, а также представители береговой охраны и министерства внутренних дел США от комментариев отказались.



Комментарии   1.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Климашевский Станислав Николаевич
10.09.2010, 17:37
BP и Transocean  проявили преступную некомпетентность при ликвидации аварии и должны понести за это наказание в полной мере.
Свежие новости
В Охотском, Японском, Белом и Балтийском морях идет разрушение ледового покрова - ААНИИ
11:40 , 09 Мая 2025 / судоходство