реклама
/ судостроение

Борские судостроители не суеверны

0 617 2 мин
«ZONGA» - такое экзотическое название, по названию озера в Южной Африке, получило новое судно, корпус которого был спущен со стапелей 13 июня одного из старейших предприятий Нижегородской областити ОАО «Завод Нижегородский Теплоход». Это четвертый по счету корпус сухогруза-контейнеровоза проекта 164-РТ, построенный борскими судостроителями по заказу голландской фирмы Rensen Shipbuilding B.V.
Сухогруз 164-РТ предназначен для перевозки насыпных и навалочных грузов,ов, включая зерно, минеральные удобрения, металл, леса, контейнеры международного стандарта. Длина судна -110 м; ширина – 11,5 м, высота борта –3,7 м, осадка - 3,6 м, масса корпуса – 660 тонн.
Перед началом спуска на берегуу акватории завода прошел торжественный митинг. С очередной трудовой победой теплоходцевцев поздравили руководители предприятия, представители органов местного самоуправления, представители зарубежного заказчика. Технический директор компании Rensen Shipbuilding B.V господин Фред Молеграф поблагодарил коллектив завода за качество работы и высказал пожелание дальнейшего успешного сотрудничества с борскими судостроителями.
По православной традиции новое судно было освящено. Затем, как и положено, у речников, о борт разбили бутылку шампанского. Крестной мамой нового теплоходского детища стала жена владельца судна Шанталь Годжезельшап.
Первый договор с фирмой Rensen Shipbuilding B.V. на строительство корпусов сухогрузов проекта 164-РТ теплоходцы заключили два года назад. Сданы заказчику три судна. Сейчас в цехах и на стапеле предприятия ведется строительство еще двух корпусов сухогрузов, готовится к закладке седьмое. Если же читать в целом, то за последние 10 лет на экспорт в соответствии с международными стандартами качества судостроителями завода «Нижегородский Теплоход» построено 11 судов различного назначения.
Для судостроительного завода «Нижегородский Теплоход» заказ на строительство корпусов сухогрузов проекта 164-РТ стал революционным. До этого момента на борской верфи никогда не строили суда таких габаритов, с такими обводами носа и кормы. В ходе освоения производства теплоходцам пришлось решить массу сложных вопросов, один из которых - модернизация судо-спускового устройства. Для того чтобы в дальнейшем спускать суда длиной не только 110, но и 135 метров, доковым весом до 1300 тонн, слип был увеличен почти в два раза.
Проект судна 164-РТ был разработан голландскими инженерами-конструкторами. Его особенность, в сравнении с отечественными и зарубежными аналогами, в креплении кормовой блок-надстройки. Надстройка не имеет контакта с корпусом судна, так как стоит на резиновых амортизаторах, что позволяет улучшить условия работы и проживания экипажа.
Уже на следующий день 14 июня новый сухогруз «ZONGA» покинул акваторию завода и направился в порт приписки Роттердам. Туда он должен прийти не позднее 30 июня, а каждый просроченный день чреват штрафными санкциями. В работе с иностранными партнерами необходима четкость и пунктуальность во всем, и для коллектива ОАО «Завод Нижегородский Теплоход» это стало своего рода аксиомой. Когда же производство отлажено до последнего болтика, то верить в старые приметы, что 13 - не счастливое число, как-то не с руки.



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости