реклама

Благодаря нацпроекту Отечественные производители спустят на воду новые корабли

0 79 1 мин
Несмотря на уход иностранных компаний, речной и морской флот страны не останется без современных судов. Отечественные производители спускают на воду новые корабли для рыбного промысла, перевозок пассажиров и грузов. Наращивать импортозамещение заводам помогает нацпроект "Производительность труда".
В прошлом году начался новый этап программы повышения производительности труда. Если в первые годы акцент делался на операционной эффективности и цифровизации, то теперь в фокусе - работа с кадрами, повышение квалификации сотрудников, сообщает Российская газета.

А важный элемент этой работы - "Фабрика процессов". Это площадка, где все сотрудники завода могут пройти тренинг по применению инструментов и методов бережливого производства. "Фабрика" повторяет структуру цехов и способ организации труда на заводе "Красное Сормово", чтобы сделать тренинг эффективным.
 
Головное судно проекта - по сути, плавучая фабрика. Ловить краба можно на разных глубинах

У самарских судостроителей тоже хорошие новости - на заводе "Нефтефлот" спустили на воду два исследовательских судна "ГАЛС" и "Вадим Викторовский". Они предназначены для промерных работ.
Суда с подобным промерным классом строятся в России впервые. И хотя последние пять-шесть лет предприятие активно занимается судостроением, технический флот является для него делом новым. Но, как оказалось, успешным: от момента закладки киля до спуска прошло чуть более года.

Размеры новых кораблей, по морским меркам, небольшие: длина 24,31 метра, ширина - 5,76, в команде вместе с исследователями - семь человек. Но значение операций, которые они способны выполнять, трудно переоценить: гидрографические, промерные, полевые, изыскательские работы. Они необходимы, в том числе и для контроля состояния судового хода на внутренних водных путях и акваториях портов.
Проще говоря, с помощью новых "плавучих" лабораторий выявляют возможности для судоходства и перспективы появления новых водных путей. Для этого суда оснащены автоматизированным комплексом на базе многолучевого эхолота и мелкосидящего промерного катера, входящего в комплектацию судна. Техника сканирует рельеф дна и создает цветное 3D-изображение.

Русла рек меняются постоянно, а следовательно, и промеры нужно выполнять регулярно. Так вот новые технологии позволяют значительно сократить количество прохождений на участках (при прежних технологиях нужно было производить до тысячи заходов).

Для самарского предприятия это не первый опыт современного судостроения. Компания расширяется, берет новые заказы, создавая новые места для горожан. Следующий шаг - строительство тяжеловесного морского парома, который будет курсировать между островами Мурманской области. А уже построенные "Вадим Викторовский" будет изучать глубины озер вблизи Санкт-Петербурга, а "ГАЛС" останется на Волге.

В дальнейшем предприятие планирует выпускать суда из отечественных комплектующих, что особенно актуально в нынешних условиях импортозамещения.
 



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
16 мая в Петербурге открывается Вторая международная конференция POLAR 2024
21:05 , 15 Мая 2024 / события