
ПРЕСС-РЕЛИЗ
02 апреля 2009 года
В состав флота Мурманского морского пароходства вошел новый балкер «Новая Земля». Подъем Государственного флага Российской Федерации и церемония крещения судна согласно принятых в компании традиций священнослужителем Русской Православной Церкви состоялись 31 марта 2009 года на верфи Ченгси Шипъярд (Chengxi Shipyard Co., LTD) в городе Цзяньинь (Jiangyin) Китайской Народной Республики. На торжественной церемонии присутствовали представители Российского дипломатического корпуса в КНР, представители Российского Морского Регистра Судоходства, руководители пароходства и китайской верфи.
Теплоход «Новая Земля» - четвертый балкер усиленного ледового класса в серии судов, приобретенных пароходством за последние четыре года. Так, Мурманским морским пароходством также были приобретены ранее новые аналогичные балкеры: в 2006 году - «Грумант», в 2007 году – «Поморье», а в 2008 году – «Заполярье».
Как было отмечено на церемонии поднятия на новом судне Государственного флага Российской Федерации: в то время, когда многие в Российской Федерации из-за экономического кризиса оптимизируют издержки, путём сокращения рабочих мест, Мурманское морское пароходство создаёт новые, современные высокотехнологичные рабочие места, выполняя тем самым направления и поручения, данные Президентом Российской Федерации Д.А.Медведевым и Председателем Правительства России В.В. Путиным.
Таким образом, Мурманское морское пароходство успешно выполняет ранее утвержденную Советом директоров компании, в состав которого входят представители Российской Федерации (Минтранса России, Росимущества), программу обновления сухогрузного флота компании.
Приобретение новых транспортных судов под Российский флаг Мурманским морским пароходством и другими российскими судовладельцами свидетельствует о постепенном возрождении торгового флота нашей страны и возвращении лидирующих позиций России на мировом судоходном рынке.
Основные технические характеристики теплохода «Новая Земля»: водоизмещение – 31 755 тонн, дедвейт – 23 645 тонн, длина – 173,28 метра, ширина - 22,86 метра, осадка – 9,91 метра. Судно зарегистрировано в Российском Международном Реестре Судов и отвечает современным стандартам безопасности и эффективной эксплуатации балкеров дедвейтом 23700 класса KM(STAR)Аrc4 [1] AUT1 BULK CARRIER BC-A (ESP) в классификации Российского Морского Регистра Судоходства.