реклама

Анатолий Чеканов: «Не говорите о том, как упорно вы работали, лучше покажите - что вы сделали»

Для керчан День рыбака – самый веселый и любимый праздник. Правда, праздник — это, пожалуй, одно из немногого, что осталось от былой славы города рыбаков.
Когда-то порт Керчи был заполнен промысловыми судами от БМРТ до маленьких сейнеров и траулеров, привозивших морепродукты со всех концов света. Сейчас же мы там видели только небольшие паромы, несколько сухогрузов и ни одного промыслового судна.
На месте специализированных ремонтных баз и экспериментальных цехов в городе функционируют несколько судоремонтных предприятий, одно из которых — ООО «Фирма «Трал».
Когда Анатолий Павлович Чеканов вместе с друзьями-энтузиастами создавал фирму «Трал», только в Керчи работало четыре судоремонтных завода, функционировал судостроительный гигант – «Залив», где располагались многочисленные подрядные фирмы и «летучие бригады». Из этой массы организаций выжить удалось не всем. Даже большие предприятия с историей, как КСРЗ балансировали на грани банкротства и развала. 6 Декабря 2014 года фирме «Трал» исполняется 20 лет.
 
ООО "Трал" / Корабел.ру

Для начала — какие у вас ожидания в связи с воссоединением Крыма с Россией?

В последние два года мы в основном работали с российскими заказчиками. Они составляли 80-90% от общего объема заказов. Украинских судов и 20 лет назад приходило на ремонт не много — в основном это были паромы, работающие на линии Крым-Кавказ.

А за посление 6-7 месяцев после нашего вхождения в состав РФ, количество запросов от заказчиков даже увеличилось. Скажем, мы выиграли тендер на ремонт трех буксиров темрюкской компании «Тольяттиазот», еще три буксира должны придти на ремонт из Новороссийского порта. С загрузкой предприятия сейчас все в порядке.

Что касается уровня житейского, то — посмотрим, время покажет.

Черное море окружено странами, которые испокон веков занимались флотом. Ощущалась и ощущается ли конкуренция со стороны Турции, Болгарии, Украины, российских предприятий?

С Турцией конкурировать сложно, это и явилось причиной упадка больших заводов. Но туда пойдут на ремонт суда типа «река-море», а «Трал» всегда специализировался на судах технического флота: буксирах, бункеровщиках, экологических судах, плавкранах. В этой связи нам повезло, если можно так выразиться, что судоремонта теперь нет ни в Туапсе, ни в Новороссийске. Был у нас серьезный конкурент — Мариуполь, но в связи с последними трагическими событиями — и он отпал. Остались только Севастопольские заводы, но наше преимущество в близости к проливу.

В самой Керчи, помимо «Трала», КСРЗ и «Залива» функционируют еще две компании: «Шакуда-инвест» и МП «Надежда». По объему производства все предприятия, кроме «Залива» схожи — 20-25 млн гривен в год. На «Заливе» за счет того, что туда идут суда больших размеров, эта сумма несколько больше. «Шакуда-инвест» занимается по большей части ремонтом собственного флота, «Надежда» специализируется на «Волго-Балтах», «Сормоских» - «река-море» судах, в нашем сегменте конкуренции нет. Хотя, за 20 лет работы «Трала» 6-7 больших судов мы отремонтировали.

Как обстоят дела с судостроением?

В 2009 году мы построили буксир проекта ВАТ-17 для Батумского морского порта. Проект выполнял Николаевский институт, правда, нам пришлось его дорабатывать. По сути – это аналог старого РБТ, только с более совершенным корпусом, современной главной машиной, с применением новых материалов, иным уровнем автоматизации и комфорта обслуживающего персонала. Грузинские партнеры остались очень довольны судном, мы с ними плотно сотрудничаем и по судоремонту.
Буксир_ООО "Трал" / "Трал", ООО
В 2011 году мы пошли на риск и за счет собственных средств стали строить второй буксир, параллельно искали покупателя. Но через год стройку пришлось заморозить, финансовые проблемы были не только у нас, но и у потенциальных заказчиков.

Судно готово на 90%, отсутствуют только главные двигатели и сопутствующие системы. В крайнем случае, если заказчика так и не найдем, то выделим средства, достроим и будем использовать буксир здесь для своих нужд.

О кадровых проблемах на больших заводах нам рассказали, а вот как обстоят дела с кадрами на «маленьких» предприятиях?

Сейчас на «Трале» штат постоянных рабочих составляет 120 человек, коллектив уже устоявшийся. И в основном это пожилые люди: либо пенсионного возраста, либо близко к нему. Молодежи, к сожалению и так было мало, а теперь те немногие молодые специалисты-судоремонтники, которые были в Керчи, получив российские паспорта уехали на российские верфи, где зарплаты повыше.
ООО "Трал" / Корабел.ру
А средняя заработная плата на «Трале» сейчас какова?

Средняя за работная плата на фирме «Трал» 16 200 рублей. Для Керчи — это небольшие деньги, так как цены у нас уже московские.

Но кроме того, у нас функционирует бесплатная развозка, работает бюджетная столовая. Стараемся финансово помогать – даем ссуды на покупку жилья.

Правда, судоремонт в Керчи связан с большими рисками. Недавно произвели ремонт плавкрана на 10 млн рублей, но заказчик не оплатил ни докование, ни запасные части, ни работу. Из-за чего возникли задержки с выплатой зарплаты и налогов. Но к концу месяца, думаю, мы погасим все долги перед рабочими и государством.

Я всегда говорил «Не говорите о том, как упорно вы работали, лучше покажите, что вы сделали». Мы так 20 лет и работаем. Да, проблем было много, наверняка и ещё прибавятся. В ближайшее время начнутся веерные отключения электричества — на Украине уже сейчас ощущается острая нехватка энергоносителей. Будем адаптироваться, работать дальше.
 
"Судостроительный завод имени Б. Е. Бутомы", АО
Керчь
+7 (36561)37570
"Шакуда-Инвест", ООО Керчь
+7(36561)6-14-00,+7(36561)6-14-01, +7 (978) 705-68-03
"Керченский судоремонтный завод "Ювас-Транс", ООО Керчь
+7 (978) 710-91-70
"Трал", ООО Керчь
+38(06561)2-11-66, +38(06561)2-12-80



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости