Вахтенный журнал
Вахтенный журнал
В вахтенном журнале фиксируются основные тезисы российского судостроения и судоходства

Алексей Рахманов: беседа со студентами "Корабелки"

- A + КомментарииПрочитано 836 раз   |
12 марта в Санкт-Петербургском государственном морском техническом университете прошла встреча студентов, преподавателей и сотрудников с президентом Объединенной судостроительной корпорации Алексеем Рахмановым.​
На мероприятии присутствовали корреспонденты "Корабел.ру".  Ниже - главные тезисы встречи, извлеченные нами из ответов Рахманова на самые интересные вопросы студентов и журналистов.
 
Встреча главы ОСК со студентами СПбГМТУ / Корабел.ру

О производстве специализированных судов

Объединенная судостроительная корпорация, по различным оценкам экспертов, занимает то ли 5-е, то ли 6-е место в мире с точки зрения производства специализированной техники. И здесь мы должны сказать, что это было и останется коньком российского кораблестроения.

Мы лучше всех умеем проектировать и строить ледоколы; мы лучше всех знаем, как делать морские сооружения; мы знаем, как делать исследовательские суда; мы знаем, как делать военные корабли. Знаем, каким образом это все уложить в некий общий единый пакет предложений для наших клиентов, к коим относятся и государственный сектор, и, конечно, частники.

О поручении президента довести долю гражданского судостроения к общей выручке - до 50%

Задача крайне непростая, поскольку цифра сама по себе впечатляющая — более 200, 250 млрд рублей в год. Поэтому один из наших ключевых посылов - это, естественно, развитие экспортных рынков, над чем мы очень активно работаем.

О работе для иностранцев на предприятиях ОСК

Есть большая разница - гражданин страны, входящей в Евразийское экономическое сообщество, и иностранец. Для нас в этом смысле есть определенные ограничения. В частности, они могут сыграть некую негативную роль в случае, если вы хотите претендовать на первую форму допуска ко всем государственным секретам. Но с точки зрения работы в гражданском судостроении и внутри корпорации или в одном из наших юридических лиц я таких больших ограничений не вижу. 

О строительстве газовозов в России

Построить пароход таким спусковым весом и такой длины, таких геометрических размерений на тот момент времени было негде. Единственное место, где, надеюсь, на конец, на середину 2019 года это можно будет сделать, дальневосточный завод "Звезда", который специально под эти цели, задачи строится.

Сейчас ситуация меняется. Мы активно реализуем проект по модернизации "Северной верфи". Там будет построен крупнейший эллинг высотой 75 м, длиной 250, с двумя построечными местами: 250 на 70 и 250 на 46, который позволит строить и "Афромаксы", и, если совсем уж, что называется, приспичит, те же самые газовозы.
 
"Кристоф де Маржери" / www.kremlin.ru

Об отечественных комплектующих на построенных в Корее газовозах

Доля российского контента в этих пароходах ничтожно мала. Если не считать винтов линии вала и навигации, то все остальное там импортное, что грустно.

О строительстве газовозов по отечественным проектам

Правительством уже приняты все необходимые решения. Вы знаете, что рассматриваются два законодательных акта. Первый — о хождении судов под российским флагом, а второй — в перспективе, надеемся, — о том, что те суда, которые работают на Северном морском пути должны быть построены на российских верфях.

О российских проектах газовозов

Я думаю, что не получится сильно переделать финский проект. Речь пойдет о его адаптации на российских верфях. Но без российских КБ сделать это будет невозможно, поскольку это должны быть ходящие под российским флагом регистровые пароходы.

О новом заказе на атомные подводные корабли

Могу сказать, что государственная программа 2018 - 2027 президентом подписана, и она содержит на самом деле все необходимые параметры, которые позволяют развернуть группировки в тех объемах, которые поставлены задачей правительства. Наверное, такого большого пика следующие 5-7 лет не будет. Но при этом я вас уверяю, что все наши предприятия обеспечены работой по 2025 год. 

О постройке атомного ледокола "Лидер"

Я могу сразу сказать, что возможности есть, по сути, на двух верфях, если не брать крымские предприятия ввиду очевидных причин. Первое - это Дальневосточный завод "Звезда", и второе - это Балтийский завод. 
 
Атомный ледокол "Лидер" / ОСК

О конкуренции с Китаем и Кореей

Конкурировать, безусловно, будем технологически... в специализированных решениях. Будем конкурировать исходя из эффективности внедрения производственной системы, которая должна позволить нам снизить издержки... Мы все-таки рассчитываем, что Российская Федерация будет производителем основных видов судового оборудования.

Инновации для покорения Арктики

Развитие Арктики - это не только ледоколы, это еще и суда снабжения. Тот опыт, который мы имеем на сегодняшний день по строительству морских сооружений, тоже наш вклад в копилку этого общего дела. Самое главное, чтобы экономика разработки шельфовых проектов дала реальный старт этим проектам.

О добыче полезных ископаемых на шельфе

Эти работы ведутся нашими проектными бюро "Рубин" и "Малахит", и мы видим в этом определенную перспективу. Самое главное - добраться и достучаться до конкретного заказчика. Экономическая целесообразность добычи на шельфе пока на сегодняшний день оставляет больше вопросов, чем ответов.

Мы много показываем на выставках наших разработок с точки зрения подводной добычи природных ископаемых. Это подводные лодки и сейсмические суда, построенные на платформе подводных лодок.

О возможности использования каспийского транзита через ВВП

Если этот проект будет реализован, то это автоматически откроет возможность для строительства сотен судов и различных речных морских сооружений. Причем вовлекая не только РФ, но и все каспийские государства - Туркменистан, и Иран, и Азербайджан, и наши кавказские республики, и Казахстан в том числе.

О ключевом рынке

В этом году мы впервые открыли представительство в Индии. Для нас это один из ключевых рынков, помимо военно-технического сотрудничества, и для гражданского, что интересно, сектора. Наше будущее - это в том числе и глобальное развитие. 

О срыве срока строительства ледоколов ЛК60

В работе по постройке ледоколов ЛК-60 столкнулись со срывом поставки паровой турбины на 30 месяцев. Мы постоянно думаем, каким образом сократить изготовление нашего парохода, провести испытания, реактор запустить и так дальше. Но когда происходят такие вещи, то опускаются руки.
 
Атомный ледокол "Арктика" / "Балтийский завод - Судостроение", ООО

О модернизации "Адмирала Кузнецова"

Я думаю, что как только мы подпишем контракт, мы обязательно озвучим его параметры, о которых можно будет публично говорить. Мы рассчитываем, что это должно произойти не позднее апреля текущего года.

Об "Адмирале Горшкове" и испытаниях его "зениток"

По нашей информации, испытания до выхода на корабельные испытания займут еще приблизительно полтора месяца. Сейчас зенитный комплекс проходит отработку на полигонах, после этого должен вернуться на корабль, для того чтобы уже вести стрельбы с фрегата. Мы рассчитываем, если все пойдет хорошо, то к концу лета у фрегата есть все шансы войти в его состав.

О модернизации "Северной верфи"

Строительные работы развернуты, идут по графику. Мы рассчитываем, что до второго квартала 2019 года будет закончено строительство эллинга, стапельной плиты и будет поставлено оборудование.
 
"Северной верфи" исполнилось 105 лет / Интерпресс.ру

Об отставании по ГОЗу

У нас есть действительно несколько долгов прошлого года. Это конкретно и известный "Горшков", о котором мы говорили, это транспортник - десантный корабль "Иван Грен", который строится уже бог знает сколько времени и переделан, перерезан был неоднократно. [Еще] два судна, одно из которых - "Иван Хурс" - подходит к завершению госиспытаний. Четвертый корабль - "Эльбрус". Все эти четыре корабля должны быть сданы, за исключение "Горшкова", до середины второго квартала или до конца второго квартала текущего года.

Об "Академике Ломоносове"

Ему предстоит транспортировка в Мурманск, физпуск и дальше подготовка к переходу на место постоянного базирования в 2019 году.
 
Кренование ПЭБ "Академик Ломоносов" / "Балтийский завод - Судостроение", ООО

О новых заказах на ЛК60

Не хочу прогнозировать и заглядывать вперед. В ближайшее время, я надеюсь, такое решение будет принято.

О круизных судах на "Лотосе" и "Красном Сормово"

Работа идет с отставанием от графика на "Лотосе" на три месяца, при этом существует программа, которая позволит нам нагнать это отставание.
 
Поделиться новостью
"Санкт-Петербургский государственный морской технический университет", ФГБОУ Россия, Санкт-Петербург+7(812)757-16-77
"Малахит", СПМ БМ АО Россия, Санкт-Петербург+7(812)388-35-90
"ЦКБ МТ Рубин", ОАО Россия, Санкт-Петербург+7(812)713-51-32
"Северное ПКБ", АО Россия, Санкт-Петербург+7(812)784-94-85
"Балтийский завод", АО Россия, Санкт-Петербург+7(812)324-94-35, +7(812)324-93-70
"Дальневосточный завод Звезда", ОАО Россия, Большой Камень+7(42335)5-11-40, +7(42335)5-11-42
"Судостроительный завод Лотос", АО Россия, Нариманов+7(8512)29-00-34
"Северная верфь", Судостроительный завод ПАО Россия, Санкт-Петербург+7(812)324-29-01, +7(812)324-29-14
"Объединенная Судостроительная Корпорация", АО Россия, Москва+7(495) 617-33-00


Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь или

Предыдущая новость