реклама
Наши репортажи
Наши репортажи
Материалы корреспондентов портала

29 мая - 1 июня. Хроники событий

7 1333 5 мин
Прошлая неделя выдалась богатой на тематические события, и, чтобы не распыляться зазря, портала представил в данном материале краткие отчеты о событиях, на которых ему довелось присутствовать. 

Прежде всего хочется отметить, что большой популярностью пользовалась Международная морская техническая конференция, площадка для общения десятков специалистов от проектирования и судостроения. Поставщики хвастались новинками, классификационные сообщества поднимали актуальные проблемы типа соответствия экологическим стандартам, ОСК представила новый доклад о грядущих светлых перспективах, остальные внимали и обменивались последними сплетнями. 

Тема классификации и тенденций в судоходстве была продолжена на семинаре "Модернизация скоростного пассажирского флота". Состояние пассажирского флота всем известно, и хочется верить, что, благодаря энтузиазму, продемонстрированному организаторами семинара, проблемы данного сектора удастся не только осветить, но и сдвинуть с места, куда его загнали потрясения последних десятилетий.

Спуск корвета "Стойкий" и визит генсекретаря ИМО в Санкт-Петербург - события достаточно интересные сами по себе, так что просто отметим их в календаре.
 29 мая. Морская технологическая конференция 29-1 июня. Организованное НТО им. ак. Крылова— организацией под чутким руководством Александрова В.Л. и Борисенко К.П., в теснейшем сотрудничестве с Санкт-Петербургским МТУ — мероприятие отличилось даже не экспозицией, которая работала скорее на создание «выставочной» атмосферы, но публикой и выступлениями. Стараниями проректора СПбГМТУ, К.В. Рождественского, на сцене выступали и для разговора были доступны представители судостроения Китая, в том числе Yantai Raffles, Сингапура, индийские ВМС, преданный заказчик российского судостроения, поставщики «последних писков моды» судового оборудования из Европы. Азия говорила об инвестициях и передовых проектах. Европа — об экологии, энергосбережении и освоении арктических территорий. Самое интересное, конечно, обсуждалось за чаем с пирожками. Но, в целом, проходящая раз в три года конференция действительно вызвала интерес и заставила собраться вместе людей из разных стран и различных направлений.
Презентационные материалы с мероприятия
Факты. Международная морская технологическая конференция 2012, 29-1 июня, Park Inn Pulkovskaya. Организатор — СПбГМТУ, НТО судостроения им. Академика Крылова при поддержке Морского совета Санкт-Пербурга. Презентационные материалы можно получить в редакции, пишите на press@korabel.ru


30 мая. Спуск на воду корвета проекта 20380 «Стойкий». Церемония по случаю спуска на воду корабля прошла в условиях, вполне соответствующих его имени. Дождь, батюшку в одеянии слегка сносит порывами ветра, митингующие на трибуне и ряды журналистов дружно сомкнули ряды зонтов, представитель заказчика поздравляет строителей, придерживая то китель, то фуражку. По итогам - корвет спустили, корабелов поздравили, и, как объявил на митинге представитель Минобороны Андрей Вернигора, верфь получила еще один контракт на строительство 4 корветов модернизированного проекта 20385, что не может не радовать.
Факты. Корвет проекта 20380 «Стойкий» - боевой надводный корабль 2 ранга ближней морской зоны. Водоизмещение - 2000 т, длина - более 100 метров, максимальная скорость - до 27 узлов, дальность автономного плавания - 4 тысячи миль. Заказчик — Минобороны РФ. Проектант — ЦМКБ «Алмаз». Строитель — ОАО «СЗ«Северная верфь».


31 мая. Семинар "Модернизация скоростного пассажирского флота". 
Конструкторское бюро «Морская техника» и производитель судовых дизельных двигателей MAN провели семинар "Модернизация скоростного пассажирского флота", продемонстрировав впечатляющие результаты по замене старых двигателей скоростных СПК на машины MAN. В качестве демонстрации участников семинара прокатили на "Метеоре", прошедшем полную замену Также состоялась презентация проектов круизных и пассажирских композитных судов — перспективного направления малого судостроения.
В результате семинара были сформированы тезисы обращения в Минтранс РФ, с рекомендациями представителей отрасли для развития скоростных  пассажирских перевозок на внутренних водных путях страны.
Представители отрасли оценили эффективность и экономическую выгоду подобной модернизации, однако заметили, что эксплуатирующиеся сегодня СПК, в том числе популярные «Метеоры», уже дважды превысили эксплуатационные сроки, и намного целесообразнее было бы разрабатывать проекты новых пассажирских судов, а также посетовали, что озвученных показателей практически невозможно достичь при короткой — около 600 часов — навигации на большинстве водных путей.

Отзывы. Как заметил зам. технического директора завода «Звезда» Леонид Кимович Померанец, сегодня в мире практически нет самостоятельных скоростных линий, обходящихся без дотаций государства — даже при постоянном пассажиропотоке и круглогодичной эксплуатации. Необходим пересмотр концепции скоростных водных грузоперевозок, и сейчас эта работа ведется в Минпромторге. Представленные судовые двигатели производителя MAN смогут стать опорой для новых проектов скоростных пассажирских судов — когда они снова начнут строиться на верфях страны.
Посвятивший большую часть своей жизни дизелестроению, Евгений Юрьевич Лерман выразился категоричнее: "СПК типа "Метеор" и "Заря", модернизация которых обсуждалась сегодня на семинаре, противозаконны. Данные суда уже 60 лет ходят по рекам страны, при изначальном сроке эксплуатации в 25 лет. Проект "Метеор" до сих пор носит литеру Э - экспериментальный. И модернизировать эти проекты - значит пытаться скакать на дохлой лошади. Мы можем доскакаться до новой "Булгарии".

1 июня. Российский морской регистр. Встреча с журналистами генерального секретаря ИМО Койджи Секимидзу.
В Санкт-Петербург для участия в пленарном заседании ИМО приехал Койджи Секимидзу, генеральной секретарь организации. В программе визита г-на Секимидзу - участие в работе 65 сессии Совета МАКО, встреча с заместителем министра транспорта Российской Федерации Виктором Олерским и обсуждение в Российском Морском Регистре судоходства разработки Полярного кодекса и перспектив развития Северного Морского пути.

За короткое время общения с журналистами Секимидзу смог ответить на несколько вопросов журналистов:

Востребованы ли российские моряки на мировом судоходном рынке?
Требования классификационных организаций регламентируют образование моряков, и если компетентность моряка соответствует этим требованиям, то он будет востребован на рынке. Судовая индустрия растет, несмотря на последние потрясения рынка. Для обработки растущего грузооборота, конечно же, нужны новые люди. Показатели рынка будут только расти, поэтому профессия моряка — это неплохой выбор, в том числе для россиянина.

Возможно ли увеличение представительства России в секретариате ИМО? И возможно ли расширение участия России в программах технического сотрудничества, и не только в Черном море?
ИМО — самая маленькая организация в ООН. У нас всего 300 сотрудников, из них 120 — специалисты морской отрасли. И 170 государств-членов, каждое из которых хочет иметь представителя в секретариате. Поэтому нам так сложно удовлетворить желание каждой страны. Насколько я помню, сейчас Россию представляют 7 человек, из них двое — высшие должностные лица. Я считаю, что русскоязычному сообществу необходимо участвовать в работе организации, но больше мест, боюсь, у нас просто не получится предоставить.

Не могли бы вы озвучить свою позицию относительно перспектив Севморпути. Какие меры предпримет ИМО по урегулированию судоходства в этом районе?
Мировая общественность действительно заинтересована в развитии арктического судоходства. Однако экстремальные условия работы в данном районе требуют дополнительных, обязательных к исполнению, регулирующих документов. Думаю, что в течении пары лет мы введем в обращение новый Полярный кодекс, содержащий и технические требования к судам  для всех полярных территорий. Пока есть резолюция, устанавливающая рекомендации по плаванию в покрытых льдом морях, необязательная к исполнению, есть СОЛАС и МАРПОЛ. Надеюсь, что громадный опыт России в области арктической навигации поможет нам правильно модернизировать существующие правила.

Как Вы считаете, что поможет защитить суда от пиратов? Оружие на борту, военные?
Необходимо применять комплексный подход к решению проблемы - прежде всего на берегу, в самой Сомали. Судоходство адаптируется, аккумулирует опыт прохождения опасных районов, работает с военными и частными охранными организациями. Однако, я считаю, что, пока в Сомали не восстановится государство, пиратство не прекратится, и всемирное сообщество должно помочь этой стране восстановиться вновь.

Абрамова Анна



Комментарии   7.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Донской Алексей Владимирович, 05.06.2012, 19:36А что значит "ИМО — самая маленькая организация в МАКО. "? Это видимо отпечатка?
-0+
#Абрамова Анна Александровна, 06.06.2012, 10:47... по штату сотрудников, Алексей Владимирович. При всем влиянии этой организации, работает там всего 300 человек.
-0+
#Донской Алексей Владимирович, 06.06.2012, 17:30IMO - Международная Морская Организация, МАКО - Международняая Ассоциация Классификационных Обществ.
Эти организации не имеют структурного отношения друг к другу. Более того, это МАКО имеет своего постоянного представителя при ИМО.
МАКО - объединение частных организаций, а ИМО - международная межправительственная структура обеспечивающая взаимодействие государств-участников, она по определению не может входить в МАКО. Тем более быть "маленькой организацией", даже если там будет 30 человек. В состав сотрудников ИМО входят постоянные полномочные представители государств в ранге полномочных послов.
-0+
#Мореходов Александр, 08.06.2012, 01:02А у меня в связи с этим вопрос с корреспонденту "Корабела":
"ИМО — самая маленькая организация в МАКО. У нас всего 300 сотрудников, из них 120 — специалисты морской отрасли." - это цитата слов товарища Койджи Секимидзу?
Кто же прав: генеральный секретарь ИМО или судовладелец Донской?
Не поймите привратно - для нас моряков, это важно, чтобы понять, кто же нам законы пишет?
-0+
#Донской Алексей Владимирович, 08.06.2012, 13:02А у Вас есть сомнение кто же их пишет? Специализированное учреждение ООН или общественное объединение 13 частных лавочек (пусть даже навороченных) ?
Это не цитата генсека, а либо неправильный перевод, либо непонимание того, что сказано, либо то и другое вместе, Почему я и спросил и видимо эту фразу надо убирать с сайта. чтобы не светить бред бредовый. Оставить просто слова, что "ИМО — организация с маленьким административным аппаратом".
Уважаемая Администрация! Может исправить технический прокол, а потом удалить этот и предыдущие комментарии?
-0+
#Абрамова Анна Александровна, 08.06.2012, 14:00Господа, перепроверила диктофонную запись разговора с Секимидзу. Прошу прощения, опечатка. Текст подправлен. "ИМО — самая маленькая организация в ООН". В остальном - про штат, представителей - со слов генсека записано верно.
Спасибо, что читаете нас так внимательно)
-0+
#Донской Алексей Владимирович, 08.06.2012, 16:47Тогда наверное есть смысл убрать все эти комментарии, чтобы не портили хорошую статью :-))
Свежие новости
В Европе боятся остаться без российского минтая
11:29 / рыболовство