ФОРУМ КОРАБЕЛ.РУ
Замечания по проблемам развития морского образованияТема закрыта для комментирования
Перейти к источнику

Инженер

11 Апреля 2012 г. 17:24 #1
-0+
Во, наконец-то стало хоть немного, но прорываться. Дело здесь не в ученых степенях, при определенном опыте и современном информационном обеспечении написать диссертацию может любой грамотный специалист, и довольно быстро. Для этого необходимо только подготовить, по сути, шаблон диссертационного исследования. Остальное -дело техники, даже студенты старших курсов могут помочь.
Беда не в этом, беда в том, что у диссертационных советов свое сито, и что-то корпоративное, о чем можно только если не догадываться, то хотя бы предполагать. И никто не скажет что для этого еще нужно, вероятно, надо самому догадаться. Другое дело большой, еще при должности, начальник, здесь, как у Маяковского о паспорте, с улыбкой у рта, к остальным, если не у власти, разумеется, отношение плевое.
Что в сухом остатке, отраслевая (она и прикладная) наука отстала лет на тридцать. То что разваливалась отрасль, роль именно кабинетных ученых, не могли ничего подсказать бизнесу в вопросах приватизации и работы в условиях рынка, потому как сами защищались на теории научного коммунизма.
Пытаются приглашать западных ученых, а у  нас в стране много своих специалистов, но их не подпустят. Вузы - это как феодальная крепость, каждая со своими порядками, и никто им не указ. Не молодых надо запускать, а свежие идеи, они как свежий воздух разгонят ту затхлость, которая накапливалась десятилетиями.

Быстров Алексей Александрович

11 Апреля 2012 г. 19:09 #2
-0+
Ничего другого от профессоров высших учебных заведений я и не ожидал услышать.. что тут сказать.. только я одного все никак не пойму, почему я со средним специальным образованием полностью устраиваю иностранного работодателя, а свое государство, к торому я вообще имею весьма косвенное отношение, нет... Я не работаю и не собираюсь работать под Российским флагом. Почему кто-то, кто даже не является работодателем, имеет право требовать ВПО??? Только мне кажется что это попытка в очередной раз вытянуть из нас деньги??? И еще, очень простой вопрос, почему я не могу доучиться до ВПО? Все учебные заведения предлагают 1-й курс!!!!!! И соответственно учиться 6 лет!!! Или вы считаете, что между людьми работающими в море не первый год в офицерских должностях и ребятами после школы нет разницы???? Это принудиловка.. и вымогание денег.

Ширяев Павел Иванович

11 Апреля 2012 г. 19:26 #3
-0+
Минтранс в лице г-на Олерского просто не знает чем ему заняться и хочет регулировать рынок труда. Нужно судовладельцу экипаж с высшим образованием-он наймет с высшим.Нужно со средним-возьмет со средним и зарплатой все отрегулирует.

Наместников Сергей Викторович

11 Апреля 2012 г. 21:16 #4
-0+
Бред/-это придумали чиновники,те кто и море то видел только в Турецких бассейнах,да в саунах.Я учился в средней мореходке в советское время,а сейчас по этой программе обучают в вышках и обучают то те,кто к морю никакого отношения не имеет.О каком нормальном образовании может идти речь?

Denis Korolkevich

13 Апреля 2012 г. 14:07 #5
-0+
Доброго времени суток всем,    
 
С большим удовольствием отметил для себя эту статью,до этого в разных интернет источниках в основном по данной теме встречалось нечленораздельное пустословие со стороны профсоюзов и некоторых коллег дико обиженных на весь мир,что в свое время не смогли,не захотели или не сумели получить высшее образование.С профсоюзами здесь все понятно,их жадность и безпринципность методов в погоне за дополнительным долларом от членских/вступительных взносов,полученных на волне праведного недовольства пролетариата,вполне понятна.Забота о действительно должном уровне квалификации находится вне зоны их интересов.   Хотелось бы отметить,что действительно проблемы есть у всей образовательной отрасли,не осталась в стороне и Макаровка и другие высшие учебные заведения,но если там ситуация не самая благоприятная,то в большинстве средних морских учебных заведений,уже наступила катастрофа.Долгие годы они были заняты не подготовкой кадров,а выпуском дипломов,а обладатели этих дипломов про воду слышали,пароходы на картинках видели,зато были готовы работать хоть за что и таким образом набирались опыта,хорошо,если удачно,не всегда.Только мы забываем,что морская среда не самое лучшее место,где следует полагаться на удачу.Опыт хорош,если он является дополнением к образованию,дабы за всю жизнь никогда на опыте не познаешь все то,что можно познать в учебном заведении,программа которого составлена на опыте многих поколенийи и ошибках,которые,так на минуточку,совершали не менее опытные товарищи,чем те коллеги которые разразились гневом к этим комментариям,при этом даже не прочитав внимательно саму статью,это кстати об уровне образования тоже говорит,когда человек оппонирует другому,не удосужившись вникнуть в суть противоположного мнения.   Всем,наверное,очевидно,что проблема  с образованием,нарастающая с каждым годом,не может быть решена единомоментно,здесь определенным гарантом недопуска неквалифицированных кадров на флот должны стать МАПы,а с ними все весьма печально.Питерский МАП в этом отношении выгодно отличается своей предсказуемостью и демократичным стилем работы,а,если взять Калининград,а еще хуже Астрахань,Таганрог,в последних двух по отзывам некоторых коллег,складывается ощущение о полной катастрофе. Недопуск неквалиф. кадров должен быть объективен и не зависеть от человеческого фактора или боязни оставить человека без работы,сегодня он пошел на работу,его пожалели,завтра об этом пожалеть могут десятки пострадавших.   Предлагаемая модель дипломирования по сути не сильно отличается от существовашей в СССР и многими априори принята негативна,а никто не задумывался,почему аварийность в СССР на флоте долгие годы была самой низкой в мире?Может в аспекте этого идея обязательного морского высшего образования не выглядет так уж некорректно,по крайней мере,его обязательность для топ 4 офицеров,варианты применения этого правила могут быть различные при этом.   Несколько слов о коллегах,которые любят кричать,чтобы их оставили в покое и они отношения к Россие не имеют,так Господа пожалуйте меняйте свои дипломы на латвийские,например,перезжайте из страны и смело заявляйте,что отношщения не имеете,только многие прееехав понимают,что там к ним уже никакого отношения никто иметь не будет и не захочет иметь,но выбрать такую жизнь право каждого.В противном случае подобные высказывания,как в комментариях выше,иначе как пустым лаем не назовешь,звучит громко,сути не имеет.Уверяю вас никто нас с вами в стране не держит,но пока мы живем здесь,получаем диплом здесь,наши семьи живут здесь,мы волей или не волей должны выполнять те законы,которые действую здесь.Кто имеет конструктивыне предложения,высказывайте их,пытайтесь влиять на ситуацию,добивайтесь признания своего мнения,но для начала его надо хотя бы сформулировать,а не просто громко прокричать виноваты чиновники,это мы уже знаем и слышали.   Лично я не знаком с профессорами-авторами этих статей,но закончив в 2007 году Макаровку,ни разу об этом не пожалел и стыдно мне за свои знания никогда не было,в чем большая заслуга и тех преподавателей которых уже нет с нами(Г-н Авербах) и тех,кто уже не трудится в стенах Академии(Г-н Смирнов).С опытом начинаешь понимать,что то что в курсантские годы казалось чушью,ох как пригодилось в жизни , в противном случае все это я бы познавал на опыте и не факт,что без последствий.   И еще хотелось бы сказать об опыте,никогда не работал в русских экипажах,но скажу заметил одну особенность,что когда получал от vessel manager промоутион на СПКМ,что сейчас,когда утверждали Мастером,во всех письмах,от всех сторон,которые участвовали в одобрении моей кандидатуры,а в сейсмических компаниях,это не только судовладелец,а еще и фрахтователь и в обязательном порядке клиент-нефтяная компания,на которую работает судно,во всех переписках звучала одна и та же фраза:Young, motivated, educated. Опыт нужен,но недостаток опыта может компенсировать образование,а наоборот тоже может быть,только дольше и не всегда без последствий.
  Хотелось бы акцентировать внимание,что не считаю,что успешным на флоте может быть только человек с высшим образованием,любой может,но нельзя допускать на флот людей на ключевые должности ,у которых риск неуспеха слишком велик,это создаст риск другим,а как их отсеить,надежды на систему проф. отбора в МАПах за исключением,пожалуй,МАПа в СПБ,нет пока,в средних образов. учреждениях в подавляющем большинтсве случаев катастрофа,может тогда базой для этого проф. отбора определить оставшиеся в стране высшие учебные заведения,которые так или иначе дорожат своей репутацией,при этом данный отбор должен касаться всех и с высшим и без высшего образования,не говоря уже о нынешних студентах.
  Всем спокойной работы и приношу свои извинения за возможные ошибки в тексте,пишу через translit, нет русской клавиатуры под рукой.Показать комментарий целиком

Бойков Алексей Иванович

15 Апреля 2012 г. 13:03 #6
-0+
Никто не идёт уже учиться на морские специальности вот и выдумывают как ещё с нас денег поиметь.Если судовладельцы будут оплачивать учёбу, и стипендию по среднему, то можно пойти поучиться.А мореходки пусть сразу по оканчании обучения делают комплект документов для работы в море и на реке(рабочие дипломы).Многие выпускники после посещения МКК устраиваються на берегу.На Российских судах только пенсионеры будут работать.На сегодняшний день зарплата капитана речника такая же как у матроса подфлажника 50-60000р. и это в лучшем случае.На речном флоте уже не хватает специалистов на берег ушли там больше платят.Новый флот не строиться на чём работать? на гнилье на каторое регистровые документы покупаються за 3лимона, и потом эти суда тонут, для таких судов высшее образование это роскошь.

экс ЛВИМУ

15 Апреля 2012 г. 15:36 #7
-0+
Статья пропитана фальшью с первых строк.
"Мы группа ученых"...  В нашей стране имя Ученый ассоциируется с Алферовым, Капицей, Перельманом .
Видимо авторам бывшего советского вуза, готовящего для морского флота техников-эксплуатационников  очень хочется встать в один ряд с настоящими учеными, которые двигали науку не в бок, а вверх.
 
Никаких нововведений в обучении не предлагается.
 
Любые "производственники со стороны" по мнению авторов не смогут на должном уровне обучать студентов, да и как утверждают авторы статьи взять их негде.
Снимите розовые очки. Только в одних морских тренажерных центрах СПб находится столько преподавателей, что достаточно заменить всех имеющихся. Эти люди обладают как опытом  преподавания, так и реальным стажем в профессии, недавно уйдя с мостика, МО. Им мешают ваши бюрократические процедуры ? Так уберите их. Кто вам мешает ?
 
Отрицая необходимость контроля государства за качеством обучения  учеными-преподавателями в виде контракта с преподавателем и независимой госаттестации, высмеивая систему ЕГЭ, специалисты этого вуза приняли самое непосредственное участие в разработке "ЕГЭ для плавсостава" в виде теста ДЕЛЬТА. Получается для себя и всех остальных должны существовать разные правила.
 
Особым шедевром является предлагаемый дележ вузов на морские и не морские. "Очень узким спектром знаний" по понятиям авторов статьи, является работа двигателя внутреннего сгорания. На "чисто" морском и на судне река-море этот двигатель видимо работает по разным законам физики, и т.о. "будущее объединение морских и речных вузов контрпродуктивно, т. к. нарушает профессиональную специализацию, сложившуюся десятилетиями".
 
О профсоюзе. Авторам не понятна его позиция т.к. им просто наплевать на судьбы людей. Да никто не лишает рабочего диплома. Но многие в карьере подошли к тому, что предлагается работа вторым, старшим механиком, старпомом или капитаном. Возраст 40-50 лет. Куда теперь деваться этим людям ? Проработав 20-30 лет на флоте идти учится на первый курс ЛВИМУ т.к. у них "отсутствует связь специальности с общим высшим образованием" ?
Но они знают, что это все вранье. Связь со специальностью и стаж безаварийной работы  у них есть, нет нужных связей с ВО.
Где и кем будет работать этот моряк все шесть лет находясь на заочном обучении в возрасте 40-50 лет ?  Вторым помощником капитана ил третьим механиком ? Так работодателю такие не нужны. И как по прошедствии этих шести лет обучения, ему получить обратно рабочий диплом, если для этого в течении предшествующих пяти лет он хотя бы год должен отработать в должности ? Ваши коллеги в советское время были все же более гуманны к людям и разрешали моряку работать в море, продолжая обучение в вузе.
 
Где и когда профсоюз дискредитировал ВПО ? Никто кроме руководства морских вузов нашей страны ВПО пока не дискредитировало. Гордо наплевав на Болонский процесс, по которому высшим образованием является уже четырехлетнее образование без всяких дообучений, вы оставили шестелетнее образование, так и не объяснив обществу и государству почему вам потребовалось на это так много лет ?Показать комментарий целиком

Рыбаков Алексей Викторович

15 Апреля 2012 г. 21:05 #8
-0+
«На сегодняшний день зарплата капитана речника такая же как у матроса подфлажника 50-60000р. и это в лучшем случае.»
Да, оборзели подфлажники и капитаны. А 8000 р. + 50% премии, за которые надо каждый день по 2 часа после работы отрабатывать + суббота до обеда, и это  у заводского ведущего конструктора, который не наголову, а на весь рост и даже выше грамотней и подфлажника и капитана. И после этого вы хотите чтобы вам строили современные суда. Не раздражайте людей своими проблемами и молчите в тряпочку. Ну, а если вам у нас на берегу больше нравиться, то  милости просим, тысяч на 6.

Denis Korolkevich

16 Апреля 2012 г. 14:49 #9
-0+
Доброго времени суток всем,  
 
Проблема,которую обозначил Г-н Бойков является действительно актуальной,зарплата речников по непонятным причинам отличается от ЗП подфлажных судов в разы,это не дело.На реке тоже работают грамотные специалисты,конечно,невозможно в этой отрасле добиться зарплат подфлажных,но ЗП капитана никак не должна быть низе 150 тысяч рублей,что бы приблизило ее к средней костерной зарплате под флагом.Пусть грузы зачастую недорогие и фрахтовые ставки не те,но все же не на столько не те,тут ,конечно,жадность управленцев наших речных коипаний не знает предела,а , кстати,где наш заботливый профсоюз по этой теме.А не будет его никогда здесь,потому что начnут возмущаться,судовладельцы найдут способ им рот закрыть,включая силовые методы,да или просто подбросат пару тысяч баксов за очередной выгодный им кол. Договор и все,зато на Минтранс за их новые инициативы можно тявкать бесконечно,опять таки на волне праведного недовольства можно денег срубить с резко зажелавших вступить в профсоюз,да и безопасно,времена уже не те,за это тявкание Минтранс по башке не даст,в отличие от многих речных компаний,а будет этим профсоюзам объяснять свою позицию,а профсоюзов у нас много,дабы ничего не делать и денег получать у нас хотят многие.  
 
Г-н Рыбаков разразился праведным гневом на капитанов,не хватает ему зарплаты?А вы не задумывались почему?Вы такой образованный и высокий,как пишете,а элементраных вещей не понимаете.Я отношусь к менее высокой,чем вы прослойке,.но возьму на себя смелость объяснить.Капитан каждый день несет ответсвенность самую прямую,включая уголовную,за жизнь людей и безопасность груза,а не через 10 лет,когда выяснится.что ваш проект,на котором стоит ваша подпись, был опасным и немало людей угробил,дa и когда дело уже будет закрыто за давностью,то есть фактически вы не понесете за свои ошибки никакой ответсвенности. Груз даже на весьма небольшом судне может стоить десятки миллионов долларов.Я уже молчу про нефте/хим/газ танкера и стоимость их грузов.Как думаете,человек который отвечает за такие вещи должен получать мало,огорчу вас,ЗП капитана сухогрузника,к примеру.на судах-тяжеловозах,уже сегодня 10 тысяч долларов-не редкость,а на танкерной группе и 15-18 не редкость.Только деньги эти платяться может и людям ниже вас и менее образованным, но тем,которые имеют на это документы и несут за это ответсвенность и не завтра,не после завтра,а уже сегодня,и экономическая прибыль от эффективной доставки этих грузов очень большая,именно поэтому капитан и получает большую зарплату.О шельфовых судах,где стоимость оборудования зачастую достигает сотен миллионов долларов,а фрахтовая ставка за судно в сутки и 100 тысяч долларов  не редкость,как вы думаете капитан таких судов должен получать высокую зарплату,опять вас расстрою,получает и ставка в 700-1200 долларов в сутки, уже не редкость. Ваша работа тоже очень важна,но вы подумайте,что вы такого сделали за последнее время,какой принесли доход,чтобы вам с этого дохода заплатили?Делаете много разработок ,наверное,только вот беда 99 процентов уже сделали в других странах,100 процентов украли китайцы,а у вас все то же ,только в разы дороже.За что вам платить,ответьте нам?Именно поэтому в подавляющем большинстве случаев в Россие клепают корпуса,да еще и по чужим проектам,а самые дорогие работы,электрика,электроника,настройка,МО,судовладелец предпочитает делать в других странах,где это все и производят.СССР закончилось,теперь ваша оплата зависит от того,какой экономический эффект имеют ваши практические результаты,а.если не имеют,то и будет вам 8 тысяч и того много.Только вот на тех судостроительных предприятиях,которые стараются работать и зарплаты много повыше озвученной вами будет. Вы грозитесь не построить нам судов,и не старайтесь,вы опять напутали.СССР закончилось,тепернь вам угрожают,что ваши суда не купят,пока вы не научитесь их делать дешевыми и мало мальски пригодными и , если не научитесь,получите опять 8 тысяч рублей и будете обижаться на капитанов,а наши судовладельцы купят суда в Китае,где они дешевле и все еще пригодного качества,а главное экономически выгодные.Надеюсь доходчиво поясняю.  
 
  Г-н Экс ЛВИМУ написал такой гневный отзыв, а подписаться фамилией забыл,гораздо проще выговариваться из-за столба под ником. Поясните,пожалуйста,где вы видели преподавателей в УТЦ с морским стажем и каким? С судов ВМФ,с УПС 80-х годов,третим штурманом под флагом?Нет там ни одного,кто бы имел действительног продолжительный , успешный стаж на большом флоте,по экономическим причинам не пойдут туда.В лучшем случае ветераны советского флота и это неплохо. Вы пишете о их практическом навыке и хорошей осведомленности о практических реалиях современного флота. Вот вам 2 примера:
Январь 2012 года,Макара,тренажер маневр.судном.инстуктор Махин В.П.Долгое время работал лаборантом,стал как-то профессором,запоминается всем,что несет на лекциях откровенную ерунду,ведет трненажер,человек 10 группа,все крупнотоннажники,я один с небольшого тоннажа,Махин ставит задачу,швартовка буксира с азиподами на наб. Лейт.Шмидта,ну на кой фиг она крупнотоннажникам,при этом Махин очень радуется,что почти никто не справляется.Каким местом он думает интересно?Он там не один такой и ,если всех таких пустить еще и курсантов учить,мы получим буксирную команду на выпуске.  
2-ой пример: Январь 2012,тренажер РЛС.САРП,ведет важный инструктор небольшого роста,фамилию не помню,человек приятный,слов нет,ну ладно,ставит задачу Ла Манш на крупногтоннажнике,решил успешно.Подходит ко мне инстуктор и говорит,а зачем курсом маневрировали,почему скоростью не поиграли,так интереснее,говорит он мне.Вот только мне интересно,кто даст ехать в Ла Манше в  маневренном режиме и переходить с тяжелого на солярка и кто за это заплатит?Инструктор мне ничего не ответил..Вот она и практическая осведомленность,а что надо переходить на маневренный в узкостях и так написано,ну так на заборе тоже пишут,только там бесплатно,а здесь соляра денег стоит.Если таким товарищам полностью доверить подготовку курсантов,то курсант так и будет ручку дергать,надо и не надо,это же проще,чем курс изменить,только деду это не очень понравится и ГД,но это ерунда.. Преподаватели УТЦ бесспорно знают матчасть своих тренажеров,но их стиль работы и навыки не могут исключать традиционную теор.подготовку,а лишь дополнять ее.
Проблему практики не решить полностью в стенах академии, и дальше,либо курсанту везет и он на плав. практике попадает на удачный экипаж.,который ему все подскажет и покажет,либо не везет.Полноценно проблему решат УПСы,но их нет и видимо не будет,но даже УПС способен только дополнить теор. подготовку,но не исключить ее. Всем удачи. Приношу извинения,за возможные ошибки в тексте,под рукой только англ.клав.пишу через translit/Показать комментарий целиком

Рыжов Виталий Евгеньевич

16 Апреля 2012 г. 20:06 #10
-0+
Имею 2 морских высших образования. Работаю под флагом. И что же я вижу? Выпускники средних мореходок работают не хуже нас! Мозги у них не забиты всякими высокими материями. Зачем я вообще пыхтел над всякими там теориями, интегралами-дифференциалами??? Вывод: ВПО для моряком отменить напрочь, ликвидировать Макаровку и прочие морские вузы (кроме кораблестроения и судоремонта). Учеба в них - пустая трата 6 лет жизни. Четырех лет средней мореходки для эксплуатационника - предостаточно! Инженерами же должны быть проектировщики.

Рыбаков Алексей Викторович

16 Апреля 2012 г. 21:12 #11
-0+
Уважаемый Denis Korolkevich!
 
1. Я практически во многом с вами согласен, более того многие положения вашего комментария я неоднократно отражал в своих статьях в журнал и своих комментариях к статьям других авторов.
 
2. Мне не понятно, почему на страницах журнала «Корабел», а иными словами «Судостроитель» мы должны обсуждать проблему зарплаты судоводителей, тем более, что она, зарплата, значительно выше, чем в судостроении. Ну, получаете свои «крохи» и помалкивайте. Обсуждайте это на страницах своих специализированных журналах, которых значительно больше, или на кухнях за рюмкой вечернего чая. Или я чего пропустил и журнал уже называется «Корабельщик» («Судоводитель») под девизом «Честно о судоходстве»?
 
3. Меня подвигло на написание предыдущего комментария ваш, судоводителей, «плач Ярославны» по «нищенской» зарплате. А положение дел с зарплатой и кадрами я привел как раз, как вы говорите, «… на тех судостроительных предприятиях, которые стараются работать…», а не на тех которые лежат на боку. Эта зарплата как раз на том заводе, который, против «прочего» сам ведет электромонтаж, настраивает электронику и оборудование МО и пр. вами так любимые действия, которые, по правде сказать, мало, чего стоят (порядка 2…3% от стоимости постройки судна). Строят не корпуса на экспорт, а суда, за которыми выстраивается очередь. И это зарплата не судоводителей, которые находятся на всем готовом, начиная от «жрачки» и кончая кальсонами и которые в течение всей навигации катают своих родственников и знакомых по Волге, устраивая им бесплатные круизы. Уж молчите в тряпочку и не вякайте. Не там и не к месту это. А моих интересов здесь нет – я давно на пенсии.
 
4. Теперь об ответственности. Ответственность мастера на заводе (оклад 6000р) за  групповой несчастный случай (более двух человек) со смертельным исходом точно такая же, как и капитана (50000р), который утопил пароход вместе с людьми, и не дай Бог пассажирский. Не годом больше. И за нанесение материального ущерба тоже одинакова. Если присужденный ущерб превышает стоимость принадлежащей субъекту недвижимости, то изымается вся недвижимость и дополнительно назначаются принудительные работы.  Так что не бойтесь своей ответственности. Много не дадут за танкер с нефтью – конфискуют все, и до пенсии будут вычитать 10% из зарплаты. А платят они вам больше для того, чтобы было чего конфисковать. Да и ни чего судовладелец не потеряет, потому, как у него все застраховано. Так что спите спокойно – вы в безопасности. Ишь ты, ответственность нашел. А думал ли капитан «Кольской» о своей ответственности, когда пошел на авантюру и угробил и народ, и платформу, да и себя. Наверное, хотел показать всем, какой он мореман, даже не подумав и не предусмотрев как противостоять возможным рискам. А вдруг пронесет. К сожаленью, не пронесло. А может к счастью? К счастью потомкам, которых, может быть, этот случай заставит задуматься и они не повторят ошибок. Однако, как показывает опыт, в России «эффект Чапаева», наступать постоянно на одни и те же  грабли, вещь весьма перманентна.
 
5. Когда я прочитал обсуждаемую статью у меня появилось желание написать комментарий о том, как на мой взгляд, они не правы на счет обязательного высшего образования для судоводителей, особенно речников. Если морское судовождение это профессия (особенно в эпоху GPS), то речное – искусство, капитан должен иметь талант и это, как говориться, не пропьешь. Это как гениальный пианист, для которого не важно: окончил он консерваторию или нет. Он все равно остается гениальным. Мне доводилось не раз наблюдать работу нашего заводского капитана по перегону судна к морю на достроечную базу. Морское судно, подготовленное к перегону с водоизмещением около 4000 тысяч тонн, сначала буксируется по  реке до глубокой воды заводским буксиром на специальном понтоне (около 200 км), потом понтон снимается, капитан с буксира переходит на судно и дальше ведет его до ближайшего моря (Азовского, или Каспийского, или Балтийского). Часто это происходит в конце навигации, когда по реке плывет «сало» или весной во время разлива, но есть одна общая примета – судоходная обстановка снята и капитан ориентируется только по ему одному известным приметам. Или летом, на Волге провести морское судно с размерами в плане такие же как у «Волго-Дона», у которого нет подруливающих устройств и прочих поворотных насадок и с площадью рулей значительно меньше требуемых РР, а движение по Волге в «застойные» времена было, как автомобильное на Невском, поверти мне, многого стоит. А образование у него было речное ПТУ, даже не техникум.
Но когда я подумал писать нечто подобное, все-таки решил подождать комментария судоводителей. И что же я увидел для себя, как корабела. Ни разговора о том, что они ждут от судостроителей по совершенствованию систем управления судном и методик подготовки судоводителей, по которым можно представить себе то, что они ждут от корабелов, а банальную склоку о своей «нищенской» зарплате. Причем не стесняются помещать это на сайте, где в основном действительно представлены нищие. Так что молчите в тряпочку. А я зато сменил свое отношение к АИСу, который считал до сего времени бесполезной безделушкой. Наоборот, теперь я считаю, что эта система нужна не для эксплуатационников, а для судоходной инспекции и Регистра, чтобы был постоянная информация о месте нахождения судна, контроль за тем, что он не вышел за пределы установленного района плавания. А если вышел, то это позволило контролирующим органам лишать горе судоводителей дипломов, а судовладельцам устраивать внеочередное полное обследование судна.  Иначе с нашими мореманами не справиться и они будут успешно продолжать топить суда («эффект Чапаева») за любую зарплату, сколько не плати.
 

6.  В конструкторском бюро, в котором я работал, я не помню случая гибели судов по причине ошибки проектанта. Из-за разгильдяев-судоводителей случаи были, но под каждого дурака создать судно не возможно. Надо бороться с дураками. Были случаи гибели по причине надзорных органов или спора хозяйствующих объектов. Вот и сейчас на Камчатке гибнет судно нашего проекта «Тихон Семушкин», брошенный много времени назад своими хозяевами, да ни как не утонит. А мог бы еще много лет плавать и приносить доход хозяевам и «нищенскую» зарплату капитанам.
 
Надеюсь, я мореманам доходчиво объяснил, где их место. Не обижайтесь.Показать комментарий целиком

Инженер

16 Апреля 2012 г. 23:14 #12
-0+
Высшее образование необходимо, если хотя бы был социальный лифт по службе, а сейчас хоть десяток высших получи, выше себя не прыгнешь. А практика - дело наживное.

Denis Korolkevich

17 Апреля 2012 г. 14:15 #13
-0+
Уважаемый Г-н Рыбаков,
 
    Я ,к счастью, не встречал ваших опусов ранее на сайте,читаю его только на пароходе,дома есть более интересные дела,но то,что вы пишете,но не читаете,мне понятно,в противном случае вы бы поняли по содержанию,что сайт корабел в том числе и для плавсостава,нравится вам или нет,куда жаловаться,пословицу помните.
Я ожидал,что в вашем преклонном возрасте вы дорожите свои временем и не будет тратить его столько на писанину,чтобы кому-то объяснить какое-то место,в предыдущем посте я вам уже указывал.что судоводители согласны стоять ниже вас,им вобще наплевать,где стоять,их зарплата интересует,которая позволяет достойно жить,а она позволяет. Насчет ответсвенности,вы можете думать как вам угодно,то,что специфика работu судоводителей вам незнакома и она для вас ограничивается навигацией-это понятна,можете дальше восхищаться капитаном перегонщиком,на современном флоте,особенно занятым в шельфовой работе каждый день решаются более сложные задачи,не говорю уже про узкоспециализированные суда,в том числе и грузовые и никто не восхищается,потому что это никому не надо,надо только зарплату,а в похвале интереса никакого нет,ну в вашем признании тем более.Продожайте дальше считать,что на заводе риск более,чем в море,вам так будет спокойнее.Только в море надо гораздо меньше ошибиться,чтобы это привело к  катастрофе,а учитывая,что судов больше,чем заводоb,то и аварий будет больше,в том числе и по ошибке экипажа..
От корабелов,особенно от наших,я ничего не жду и не дай Бог дождаться,все,с чем я работаю сейчас построено и сделано не у нас и весьма меня устраивает,да и стармеха тоже,если хотите строить,берите положительный опыт зарубежных коллег,свой вы уже давно растеряли,добавьте качесвто исполнения,что вам будет трудно,доступную цену и будет вам зарплата,ну а недовольны,идите в профсоюз,он сейчас всех набирает,им деньги нужны.
Мне очень жаль,что ваш завод строит такие суда,у которых стоимость ГД,всей электроники,электрики,других систем и элементов управления только 2-3 процента от стоимости,стaрмехов для таких судов надо будет готовить в НИИ,чтобы смогли потом работать.  
Более на вас время не трачу,спокойного вам заслуженного отдыха и доброго здоровья и не забывайте,что вы стоите много выше всех,вот только СССР уже нет и на это выше всем наплевать,я выбираю стоять ниже,получать больше и следовательно пользоваться всеми благами цивилизации,чего желаю остальным коллегам по морю,а также всем работающим людям,которые понимают,что обычному человеку просто так за положение выше не заплатят,заплатят за работу и работодатель своей зарплатой определяет степень нужности того или иного специалиста. Надеюсь доходчиво.  
С Уважением ко всем и приношу извинения за возможные ошибки,пишу через translit/Показать комментарий целиком

Denis Korolkevich

17 Апреля 2012 г. 15:01 #14
-0+
Уважаемый г-н Рыбаков,
 
    B аспекте обсуждения высшего образования,ругать Макару можно сколько угодно,закончив ее не так давно,знаю немало ее слабых мест,но все упирается в то,что мое мнение,как и мнение любого другогого человека не так важно,выбор делает судовладелец.В том же Совкомфлоте,не самая лучшая компания,но они выбрали Макаровку как основу для своих кадров и платят выпускникам хорошую зарплату,инвестируют в Макаровку деньги,Стена дриллинг,набирает ребят толковых с выпуска и доучивает их под себя на базе Макаровки,а значит спрос на ребят есть и я рад,что у выпускников появились шире возможности,большие заработка сразу по окончанию и ребята уходяt в ту же Стену,работают Джуниорами за зарплату старпома подфлажника сухогрузника.Еще 5 лет назад такой возможности не было и чего-то я не наблюдаю спроса на выпускников различного рода ручейно-водопроводных колледжей в массовом порядке и плевать  выпускник Макары хотели и на вашего капитана перегонщика и на ваше мнение и на свое положение,они зарабатывают деньги и оценки им выносит тот,кто платит и это их беспокоит,а тот кто платит пока ребятами доволен и сотрудничесвто расширяет и в том есть заслуга и администрациии в том числе и судоводительского факультета и безусловно преподавателей.А вот,если кому-то не повезет работать на судах нашей постройки,они уже буду выносить замечания судовладельцу,а тот уже вам,дабы очень им не нравится,когда огрехи проекта мешают им деньги зарабатывать и доказывать свое место уже придется вам,рынок однако,китайцы не дремлют. В конечном итоге жизнь расставляет всех по местам,а эти места в нашем обществе распределяют по признакам материального состояния,нравится это кому-то или нет.
 
Good Luck to all!!Показать комментарий целиком

Denis Korolkevich

17 Апреля 2012 г. 15:06 #15
-0+
Hello,
 
Sorry for Eng. language,really tired printing via translit.What is the problem with further promotion for the employees willing to continue their career within marine/offshore cluster ashore,all people are welcome and their success is subject to personal motivation,effecient performance,reliable skills and knowledge,proven ability to cope with complicated tasks and a bit luck for sure.Try your chance and the better start up capacity you are in possession,faster you'll be.Many examples all over the world))

Донской Алексей Владимирович

17 Апреля 2012 г. 15:36 #16
-0+
Уважаемая администрация портала!
 
Последние несколько месяцев, уважаемый А.В.Рыбаков (видимо окончательно оставив тщетные попытки понять для чего нужен пароход, как он работает и т.д., т.е. смысл всей своей предыдущей деятельности) ведет упорную работу по расставлению по местам гостей портала и участников обсуждений по следующим принципам:
1. Наш - не наш (свой - чужой)
2. Судостроитель - не судостроитель (т.е. мореман и/или прочая сволочь которой на судостроительном портале вообще не место с обсуждении идиотских тем связанных с мореплаванием, зарплатами плавсостава и пр. не имеющим никакого отношения к Cудну)
3. Кому с кем пить пиво, а с кем не пить, и т.д.
 
В связи с вышеизложенным хотелось бы уточнить - эта деятельность как-то связана с политикой модерирования портала или это некая личная активность закомплексованного пользователя?

Бойков Алексей Иванович

17 Апреля 2012 г. 18:36 #17
-0+
А что с вас карабелов спрашивать.Если вы на работу берёте узбеков да молдаван они понастроят потом сами мы и доделываем и переделываем.Уже научен что должно быть закручино забито или приварено.Хорошо только что не течёт и сбалансировано.А остальное мы сами доводим до ума без всяких учёных степеней.И есть случаи когда суда переварачивались слезая со слипа забыв положить баласт.Не осталось спецов карабелов по той же причине низкие зарплаты.А ведь были целые покаления.
А вина карабелов взять хотя бы рыбообработчик Зеленадолец,женщина которая его проэктировала застрелилась.
А АИС необходим на судне для другого.Чтоб уберечься от судоводителей с куплиными дипломами,они ходят без ходовых огней и даже не утруждают себя докладом о входе и выходе в закрытый для расхождения участок реки.

Бойков Алексей Иванович

17 Апреля 2012 г. 19:11 #18
-0+
Тагда лучше к г-ну Носкову на Белогородскую судоверьфь у него поболе будет.

Есипов Вячеслав Борисович

18 Апреля 2012 г. 01:10 #19
-0+
Вячеслав.
 
Я закончил "мореходку" почти 50 лет назад и после окончания все выпускники были направлены на командные должности ( если был рабочий диплом, а рабочий диплом был почти у всех). Работали, многие дослужились до капитанов дальнего плавания, заочно учились, кто в институте, кто в "Макаровке".
Потом наш флот развалили и взялсиь за развал морского образования. Сейчас работаю преподавателем ( почти 10 лет) мореходной астрономии, навигации и др. предметов.
Так я хочу спросить , стоит ли учиться около пяти лет, чтобы стать матросом, мотористом. Если вы помните для этого были мореходые школы, которые за короткий срок готовили данных специалистов. А посмотришь какие присылают программы волосы становяться дыбом. А старые моряки помнят, что гражданский флот в  СССР был одним из лучших в мире. Спецпредметы, что в "Макаровке", что в средних учебных заведениях одни и тежи. А высшая математика, физика и др. на мостике никогда не понадобияться. Ну, а если "Великие мореплаватели" в министерстве считают, что для работы командным составом должны только с высшем образованием, то тогда надо закрывать мореходки ( хотя теперь они называются колледжем) .

Рыбаков Алексей Викторович

18 Апреля 2012 г. 10:38 #20
-0+
Да, Вам лучше туда - будите в золоте купаться. Только вот, эти господа с протянутой рукой бродят по стране в поисках специалистов - корабелов.

Бойков Алексей Иванович

18 Апреля 2012 г. 13:41 #21
-0+
А где они не требуються?Я и так в золоте купаюсь только в чёрном.

Бойков Алексей Иванович

18 Апреля 2012 г. 14:25 #22
-0+
Г-н Носков в 2010 принял разграбленный обонкротившийся пустой завод.И за 2года его поднял из руин.И зарплата сварщика 18шт.была.
И видел ето я собственными глазами и с ним и с рабочими общался.Стоял на ремонте на слипе.И это образец того что надо работать головой а не только языком.Я там 2месяца простоял на слипе был первым, к осени весь слип был забит судами а в цехе начинали строить баржи, рабочих стало не хватать,специалисты стали возвращаться.А бездельники может и получают 8шт.
А под флагом работать 12часов это минимальное время иногда сутками пашешь и это без выходных пол года.
Что бы чему то научиться надо за границей поработать тогда работа в России отдыхом покажеться.

Рыбаков Алексей Викторович

18 Апреля 2012 г. 18:57 #23
-0+
Отвечу всем моим оппонентам по порядку.
 
Уважаемый Denis Korolkevich!
 
1, Насчет вашего опыта и возраста. Я, как понимаю из ваших тутошних вяканьев, вы находитесь в возрасте «салаги» по сравнению с  капитанами – перегонщиками, к которым вы так презрительно относитесь, с другими уважаемыми капитанами. Вот поработайте лет 30, наберитесь опыту, тогда и давайте советы, как преподавать в «Макаровке», как перегонять суда и пр.
Кстати, насчет перегонщиков. Когда набирается команда для перегона, то на штатные должности вахтенных штурманов (в заводе, как если понимаете, нет смысла держать их постоянно) приглашаются 2 волжских лоцмана. И вот, однажды, перегоняли почти готовое судно. Штатная судовая команда уже прибыла, но ее еще не допускали к управлению судном, так как не был подписан приемный акт. И тогда капитан из судовой команды попросил оформить его штурманом в заводскую команду на время перегона, похваляясь своим вкладышем в диплом, разрешающий ему управлять судном на внутренних водных путях. Надо сказать, что капитан был достаточно опытен, ходил в местах, где не видно ни левого, ни правого, ни переднего, ни заднего берегов, водил суда по Севморпути, но по внутренним водным путям дальше Тикси не был. И вот где-то на своей второй или третьей вахте, при шлюзовании в Балокове он сносит метров 15…20 фальшь-борта, и это не в самом тесном шлюзе – на Волго–Доне шлюза значительно теснее. После этого он со словами: «Ну вас с вашим кривым морем!», - удалился с мостика и до Азова его там не видели. А как я понимаю, вам, «салаженок», до этого капитана еще расти и расти.
 
2. Теперь на счет риска. Если вы полагаете, что на транспортных средствах повышенной опасности, к которым относятся и суда, должен еще присутствовать риск со стороны тех, кто ими управляет, то вам не место у руля. И вообще, профессионалы, допускающие возможность риска в своем деле или дураки, или недоучки. И с ними надо бороться. Или выгонять с «волчим» билетом (дураков) или переучивать (недоучек). Это, кстати, относится ко всем, а не только к водителям транспортных средств.
А вы, как я полагаю, относите себе к тем «морским волкам» про которых говорят: «Ему и море поколено». Видите себя на месте вахтенного штурмана «Титаника», который рискуя мчится на покорение «Голубой ленты Атлантики», проскальзывая между Айсбергами, но не задевая их, к своей славе и куче денег. Или стоите в рубке «Петра Васева», напряженно вглядываясь в экран локатара и виртуозно расходитесь с «Адмиралом Нахимовым». Или … Я еще много могу приводить таких примеров и про «Эстонию» и про «Булгарию» и пр. И везде был риск или иными словами - пронесет или не пронесет. Ну, вот и не пронесло, а могли бы быть деньги, слава, уважение коллег и прочая дребедень, которая не стоит ни одной человеческой жизни. Разумеется кроме вашей. Так киньтесь с мостика головой в море и все будут говорить; «Во, какой рискованный!», - или: «Во, дурак!», - что более ближе к истине.
 
3. Вернемся к зарплатам. Я, как понимаю, вы большой «дока» в экономике судостроения и полагаете, что судостроители имеют себе (на зарплату) все деньги от стоимости судна. Так вот – судостроение это не натуральное хозяйство, где все производится своими силами. Надо еще и купить материалы и оборудование, и, желательно, самое лучшее, что ни на есть в мире на сегодняшний день. А это «львиная» доля в стоимость судна. А собственные работы, интересующие вас, которые частично идут на зарплату, как раз и определяются приведенными мною цифрами. Так что лучше считайте деньги в своем кармане и желательно не на глазах у действительно нищих и не завидуйте им.
А вашему «деду» никакие НИИ не помогут. Пускай лучше изучает инструкции по обслуживанию оборудования. Ему даже не надо знать, как работает тот или иной агрегат. Ни надо знать не всасывания, ни сжатия, ни прочую чушь. Написал заявку и все будет исправлено по приходу в ближайший порт.
А сколько вам платят денег, я даже обсуждать не хочу. Я, полагаю, что хозяин вам платит за то, чтобы в ваших мозгах не возникало даже мысли о возможном риске, по крайней мере, a priori.
И не дай Бог, чтобы хозяин вдруг прочитал ваши комментария к данной статье и понял, что вы за фрукт. Думаю, что на берегу наша зарплата вам покажется Божьем даром.
 

Уважаемый Бойков Алексей Иванович!
 
Я вижу, что вы тоже большой специалист в судостроении! Вы, я думаю, полагаете, что судно строится без участия судоходчиков. Так вот, суда всегда строятся под надзором представителей Заказчика и все огрехи относите к ним. Все сделано под их взором. Узбеки и китайцы здесь ни причем, и даже хохлы, которых очень много развилось на просторах России. Если раньше на заводах были постоянные представительства Заказчиков от ММФ и МРФ, которые ежедневно участвовали приемке и закрытии как построечных, так и швартовых протоколов, а сами Заказчики являлись весьма профессиональными корабелами, которых на «мякине» не проведешь. То сейчас со стороны заказчика приезжает в лучшем случае «масленщик», который новый пароход увидел впервые в жизни и все ему так нравится, что он готов подписать любую чепуху, не согласовав это в положенном порядке картой отступления, где, ко всему прочему, должна стоять и подпись проектанта. Попробуй ему после этого доказать, как он неправ. И причем тут узбеки?
А про суда, что слезают со слипа, это, наверное, к судоремонтникам. У них еще не такое бывает.
А на счет АИСов, я вас полностью поддерживаю. Только, в первую очередь ими должны пользоваться  судоходные инспекторы. Им даже не надо прятаться в кустах, как ГАИшникам – лежи на диване и контролируй судоходную обстановку на вверенном участке. Даже работу по выписке штрафов и лишения дипломов можно автоматизировать.
 

Достоподчимый сэр Alexey V. Donskoy!
 
Вы бы уж сразу апеллировали бы к Самому Всевышниму, тем более время позволяет.
 
Я уж давно вижу, по вашим пискам, какой вы специалист в кораблестроении и прочих науках, Поражен ваши фундаментальными знаниями, особенно в математике, когда, вы, о светошь человечества, делите ноль на ноль и получаете в результате ноль. И после этого вы еще рассуждаете о предназначении парохода? Как, они, бедненькие, еще плавают! Молчите уж, умнее выглядеть будите. Наверное, у вас родственники работали в Большом Доме и их гены не дают вам покоя. Вам все время хочется на кого-то завести дело, да руки коротки. Николай Николаевич не подпускайте его слишком близко, а то и на Вас чего не-то заведет.
 

Ну,  а я, по примеру сэра  Alexey V. Donskoy тоже обращусь к редакции, думаю, имею, как и сэр, на то право.
 
Так вот. Уважаемая редакция, не кажется ли Вам, что в публикациях журнала наступил некий «кризис жанра». Судя по «бурным» обсуждениям последних статей интерес они представляют только для читателей «Юного техника», не в обиду будет сказано авторам. Что, корабелы не знают историю Регистра? Или они очень нуждаются в консультациях юристов по вопросам судоходства? Мне, кажется, что в судостроении есть более важные темы, чем философские разговоры на счет предназначения парохода, сколько платят судоводителям (особенно на фоне заработка у судостроителей) и прочей около корабельной чепухи. Была у редакции хорошая идея, желающим вести собственные блоки, где можно более или менее честно поговорить о судостроении, без купюр. Так блогерам доступ закрыли. Может, в самом деле, сменить название на «Корабельщик», а лозунг на «Честно о судовождении». Вы уж, пожалуйста, определитесь - или снимите крестик, или надень трусы.Показать комментарий целиком

Инженер

18 Апреля 2012 г. 19:34 #24
-0+
Кому интересно по зарплате моряков, то это в свежем номере http://www.argumenti.ru/society/n336/171691

Бойков Алексей Иванович

18 Апреля 2012 г. 19:54 #25
-0+
Строятся суда под надзором регистра.судоходная инспекция выдаёт разрешение на пригодность судна к эксплуатации на 1год.
На судах до 30метров АИС ставиться на усмотрение судовладельца в 2010г это было точно.Но я  не читал что это в обязательном порядке и на все суда под РРР.И как вы собираетесь и кого отлавливать пока воотчую не увидишь нарушение.Бред хватит нести в Судоходной инспекции я тоже работал,на Адмиралтейской верфи,ГБУ Волго-Балт а сейчас боцманом загранплаванья и капитаном-механиком на речке все эти кухни я знаю и прошол.Сидите себе на пенсии и огурчики выращивайте.На кнопки научились нажимать и кроме своего узкого круга обязанностей ничего не знаете а остальное понаслышке.
Вы не авторизованы. Авторизуйтесь, пожалуйста, чтобы общаться на форуме Корабел.ру.

Если Вы уже регистрировались на сайте, тогда просто введите свой "E-mail" и "Пароль":
E-mail:
Пароль:


Если Вы еще не регистрировались, тогда перейдите на страницу "Регистрации".

Если Вы регистрировались, но не помните своего пароля, тогда перейдите на страницу "Восстановления пароля".