ФОРУМ КОРАБЕЛ.РУ
Уточнения относительно трагической гибели теплохода "Булгария"Тема закрыта для комментирования
Перейти к источнику

Назаров Альберт Георгиевич

23 Июля 2011 г. 13:49 #301
-0+
Они бы для начала в укрорегистре разобрались там у себя: до сих пор требуют расчет остойчивости вручную делать, по методу Дарньи-Крылова. Я не шучу!

Михаил К.

23 Июля 2011 г. 15:42 #302
-0+
Очень непростая буксировка  http://kp.ru/daily/25723.6/2715631/

Михаил К.

23 Июля 2011 г. 18:14 #303
-0+

Юнитер Арнольд Дмитриевич

24 Июля 2011 г. 14:26 #304
-0+
Насколько прогнило все в "датском королевстве"  ( не только речное судоходство, но и страхование жизни  детей  в  государственной  СК... )   видно из сообщения  на сайте   Портала  http://www.korabel.ru  от 30.06.2011, 09:56   Сколько стоит жизнь ребенка в понятии   речного страховщика ???  
 
Цитата:  " Оренбургский филиал "Югории" обеспечил страховую защиту 120 детей в возрасте от 8 до 12 лет, отправившихся в путешествие по Волге. Общая страховая сумма составила 1,7 млн. рублей. Круиз по Волге организован турагентством "Турнэ".

Донской Алексей Владимирович

24 Июля 2011 г. 18:38 #305
-0+
Любопытная штука. Насколько я понимаю не требует внешних устройств ввода данных.

Донской Алексей Владимирович

24 Июля 2011 г. 18:44 #306
-0+
Со мной и так все ясно. Не дождетесь :-)). Любопытно, что с Вашей стороны - блестящий пример партийной дисциплины. Ожидание заключения комиссии, получение официальных данных и команды на их обработку. Выработка своего заключения только по данному случаю, т.к. не было команды думать шире. Вам действительно нечего предложить, с точки зрения безопасности речного судоходства в целом?

Назаров Альберт Георгиевич

24 Июля 2011 г. 19:48 #307
-0+
Основано на анализе периода собственных колебаний судна.

Щербаков О О

25 Июля 2011 г. 02:22 #308
-0+
Если вы господа еще и конструктора то мне не то что стыдно за вас но и страшно за себя и своих коллег, и я еще не старый человек могу встать к штурвалу на судне спроектированном с вашим участием. Скоро первое сентября ТУС начинается везде с первого курса

Щербаков О О

25 Июля 2011 г. 02:34 #309
-0+
Посмотрите на фото руль - "право на борту", правая машина полный назад, левая средний назад мастер все делал правильно остается только один вопрос кто или что выключил(о) автомат "электро-движения"

Назаров Альберт Георгиевич

25 Июля 2011 г. 06:49 #310
-0+
ТУС? Да я сам его читал :)

Донской Алексей Владимирович

25 Июля 2011 г. 11:34 #311
-0+
Судя по фото: левая - Малый вперед, правая - Полный вперед. Положение руля не читается.
Ссылка - http://www.lifenews.ru/news/64618

Дубский Евгений Александрович

25 Июля 2011 г. 18:30 #312
-0+
Как сообщают СМИ (и о чем прекрасно было известно капитану), до мели оставалось метров 40. Вы считаете, что полный (или средний) назад - правильное решение???
Капитан дал полный вперед, и это было правильно.

Дубский Евгений Александрович

25 Июля 2011 г. 18:46 #313
-0+
Конечно, долго длится операция по подъему и обследованию судна, но осмелюсь (основываясь на здешних комментариях и сообщениях СМИ) предположить следующий ход событий, предшествующих гибели "Булгарии":
Сначала было повреждение наружной обшивки. То есть, судно вышло в рейс неисправным. Команда не хотела выходить! Но, видимо, надеясь на благоприятные погодные условия (на авось, короче), все же поплыли. А авось оказался совсем не с той стороны.
Возросшие нагрузки увеличили течь в корпусе, в следствие чего судно стало заметно терять плавучесть. Это означает, что оно приняло более низкую посадку. И естественно, в худшую сторону изменились другие параметры, как верно упомянутые выше угол заливания и остойчивость. В этот момент (кстати, необязательно был шквал) при динамическом крене произошло заливание через иллюминаторы и отверстия на главной палубе. То есть заливалась вода в пароход с нескольких сторон, этим, полагаю, можно объяснить столь быстрый уход под воду.

Назаров Альберт Георгиевич

25 Июля 2011 г. 18:53 #314
-0+
По сообщениям СМИ, как раз версия с пробоиной не подтверждается - см. сылку Г-на Донского выше.

Дубский Евгений Александрович

25 Июля 2011 г. 19:15 #315
-0+
Почему - пробоина? Трещина, усталость металла, развитые нагрузками от непогоды и маневров. Нет данных о состоянии корпуса. Одни источники сообщают, что недавно был ремонт, другие - что ремонт был 30 лет назад. Да и не факт, что ремонт, если он производился, выполнен должным образом.

Донской Алексей Владимирович

25 Июля 2011 г. 22:13 #316
-0+
КОПИЯ МОЕГО КОММЕНТАРИЯ ИЗ БЛОГА Н.Н.ИВАКИНА "К ВОПРОСУ ОБ ЭКСПЕРТНОМ СООБЩЕСТВЕ"
 
Уважаемые коллеги!
 
Как до гибели т/х «Булгария», так и настоящее время, очень остро стояла и стоит задача повышения уровня безопасности судоходства, как на внутренних водных путях, так и в морском каботажном и внутрипортовом судоходстве РФ. В международном судоходстве данная задача, также, безусловно, присутствует, но несколько менее остро в связи с большим количеством «инструментов и средств контроля» за безопасностью.
    
Задача Проекта «WWW.KORABEL.RU» - объединение организаций, содействующих морскому бизнесу России и СНГ, с целью обеспечения Пользователей Проекта своевременной, достоверной информацией и аналитическими сервисами.
В настоящее время это крупнейшая универсальная площадка в сети Интернет, собравшая строго целевую аудиторию.
Журнал «WWW.KORABEL.RU» - зарегистрированное печатное издание. Периодическое средство массовой информации с теми же задачами.
 
Возникает вопрос – Каким образом можно использовать достаточно мощный и популярный сетевой ресурс и его печатное издание для работы по повышению безопасности судоходства и какие мероприятия нужно для этого провести.
 
Для осуществления аналитического и информационного обеспечения в области безопасности мореплавания необходимо привлечение группы специалистов.
 
Как отметил Николай Николаевич Ивакин - «Сообщество или персоналия становится экспертом лишь тогда, когда его мнением кто-то интересуется, ему доверяет и опирается на него при принятии решений».
 
Таким образом, если «Корабел» соберет специалистов и поинтересуется их мнением в области определенных вопросов обеспечения безопасности судоходства, с целью донесения данного мнения до широкой аудитории, то таким образом и сформируется «экспертное сообщество».
Причем список участников «экспертного сообщества» должен быть также доступен для широкой аудитории изучающей это мнение.
 
К счастью, современные средства связи позволяют обеспечить существование и работу данного сообщества в «виртуальном пространстве». Хотя живые встречи также необходимы.
 
Каковы же могут быть направления работы «экспертного сообщества» в рамках «Корабела» на мой взгляд?
 
1. Программа «Loss Prevention»
 
1.1 Для пассажиров
Разработка кратких, наглядных и информативных инструкций (в виде буклетов, карт безопасности, плакатов и т.д.) на тему «Безопасность в круизе», содержащих:
 информацию по обязательным элементам обеспечения безопасности судна, средствам спасения и пожаротушения, обязанностям экипажа
 информацию по действиям в аварийных ситуациях (река / море)
 
Данные пособия должны быть ориентированы для взрослой и детской аудитории, быть оригинальными, привлекающими внимание, вызывающими желание их изучать, быть психологически ориентированными на участие в круизе а не на отказ от него.
Должны распространятся в «навязчивой» форме через туристические и круизные компании, публичные СМИ, сетевые рассылки и ресурсы. В печатном и электронном виде.
 
1.2 Для экипажа / судовладельцев / операторов
Разработка кратких, наглядных и информативных инструкций (в виде буклетов, карт безопасности, плакатов и т.д.) на тему «Безопасность в рейсе», содержащих:
 инструкции по оперативной оценке начальной и остаточной остойчивости
 инструкции по обеспечению непотопляемости с сохранением остойчивости.
 инструкции по действиям при пожаре
 инструкция по организации эвакуации и спасанию пассажиров, работе с пассажирами в рейсе.
 
Как это ни печально, но, видимо, стиль данных материалов должен быть в формате «для чайников» или что-то вроде того.
 

1.3. Для страховщиков и пр.
Регулярный «Бюллетень по безопасности судоходства» (содержание и название определяется «экспертным сообществом». Краткий (1-2 страницы) и информативный.
 

В качестве образца проведения акций «Loss Prevention» хочу обратить внимание на опыт клубов взаимного страхования «North of England P&I»  (www.nepia.com) и «UK P&I» (www.ukpandi.com) являющийся на мой взгляд образцом для подражания.
 
Обмен опытом с зарубежными организациями и ресурсами, связанными с обеспечением морской безопасности, также будет крайне полезен, за отсутствием таковых в отечестве.
 

2. Аналитический мониторинг современных средств безопасности в судоходстве с рекомендациями по применению и внедрению, например:
 анализаторы остойчивости
 средства контроля судна в рейсе (Единая система ВВП РФ?)
 средства спасения и пожаротужения
 средства контроля за нахождением детей на борту (электронные браслеты) и т.д.
 анализ проектов судов с точки зрения безопасности (возможно с номинацией «самого безопасного судна года» по результатам анализа
 
Данные материалы должны рассылаться в проектные, судостроительные, судоходные, надзорные и т.д. организации, которые со временем должны привыкнуть к тому, что данные рекомендации вырабатываются большой группой опытных экспертов, совершенно объективны и их невозможно приобрести за деньги в рекламных целях.
 
3. Конкурсы среди студентов, моряков и судостроителей на разработку методов и средств обеспечения безопасности судоходства и спасения в море.
Объявление и проведение конкурсов среди студентов профильных вузов, моряков, судостроителей и т.д. на указанную тему с призами как в виде определенного денежного вознаграждения (источники обсудим отдельно) так и в виде гарантированного привлечения всего интеллектуального и административного ресурса «Корабела» и «экспертного сообщества» для внедрения лучших разработок, их производства, регистрации, защиты авторских прав и т.д.
 
Уж если австралийский студент сумел в прошлом году придумать «Longreach Water Rescue System» (http://www.coolthings.com/longreach-uses-a-bazooka-to-rescue-drowning-victims/), полагаю, мы сможем не хуже.
 
4. Составление «черных списков судов» по мониторингу жалоб на их состояние.
Оперативный  прием жалоб от пассажиров, экипажей и т.д. на анонимной основе связанных с проявлениями «субстандартного судоходства», их проверка, анализ и информирование надзорных органов и профсоюзных организаций, а при отсутствии их должной реакции – публикации в средствах массовой информации.
При необходимости, оказание юридической поддержки комсоставу в отношениях с «субстандартными» судовладельцами
 
Для реализации вышеуказанных (и не только) задач и обеспечения работы «экспертного сообщества» считаю целесообразным открыть на «Корабеле» специальный раздел. Причем, чтобы эксперты «были в тонусе» и не впадали в базарный блуд, этот раздел желательно сделать мемориальным, с  эпиграфом, скажем,  «Помни «Булгарию»!» (по аналогии со словами на подножии памятника С.О.Макарову) и списком погибших на первой странице.  
 
Не вижу проблем в осуществлении сказанного. Не всего сразу, постепенно, путем постановки небольших, но ясных и конечных задачи с конкретными сроками.
 
И не вижу никакой связи начала работы в данном направлении с окончанием расследования случая с «Булгарией».
 
Обращаю внимание, что трагедия произошла в нашей с вами «зоне ответственности» и отвечать придется всему «сообществу» и не перед прокурорами.
И никакие «кухонные» ссылки теоретиков на «всю гос.систему, которую надо было менять» тогда не прокатят.
 
Не нравится, все сказанное?
Тогда предложите (в блоге Н.Н.Ивакина по этому поводу) свои конкретные и ясные планы действий с конечными сроками исполнения.Показать комментарий целиком

Донской Алексей Владимирович

25 Июля 2011 г. 22:44 #317
-0+
Пос ледам комментариев г-на А.Назарова - список действий можно дополнить анализом соответствующих разделов Правил РРР и выработкой соответствующих рекоммендаций по их корректуре.

Андрей

25 Июля 2011 г. 23:08 #318
-0+
Все пишут, что судно имело крен на правый борт. И, как известно, поворачивало вправо. Но, при резком повороте вправо, накрениться оно должно было НА ЛЕВЫЙ БОРТ. так что поворот вправо не мог усугубить крен!

Дубский Евгений Александрович

25 Июля 2011 г. 23:16 #319
-0+
Уважаемый Donskoy, Вы все время просите что-то предлагать. А что предлагаете Вы сами?
Вся эта "лабуда" (извините за грубость), которую Вы пытаетесь внести в "программу", уже есть в Интернете в огромном количестве. И "для чайников" тоже. Но пожалуй, на "для чайников" нужно сделать упор, т. к. люди просто не хотят читать, если встречаются какие-то "умные слова". Также привлекательна мне идея про браслеты для детей, но это, как мне кажется, более походит на бесполезные китайские игрушки, хотя красиво.
 
Дайте одно предложение! Вы - самый активный. Задайте направление, а дальше дело пойдет. А то Вы только призывы горазды раздавать, хотя грамотность у Вас хромает. Я лично за совет, хотя свое участие в нем не предполагаю в виду низкого профессионализма, но с интересом слежу за всем этим делом.
 
(И не надо безосновательно называть меня школьником. Ладно? Я был им, но давно, чуть меньше времени назад, чем Вы.)

Донской Алексей Владимирович

26 Июля 2011 г. 00:08 #320
-0+
Уважаемый Евгений Александрович!
Вся эта "лабуда", и не только эта, безусловно есть в Интернете. И в жизни она есть. Только ее нет на наших реках. Я изложил ряд своих мыслей. Для начала можно выбрать любую из них. Либо какую-то из Ваших. Пусть это будут инструкции для пассажиров/экипажей. Разве кто-то донес до пассажиров "Булгарии" информацию о том, что категорически нельзя надевать спасжилеты в затапливаемых помещениях, а нужно их тащить за собой, выбираясь наверх?
"Детские браслеты" используют практически все круизные линии. Электронные детские браслеты введены на Royal Caribbean. Родители контролируют перемещение детей через IPhone.
Я здесь не самый умный, я просто предлагаю перейти к конкретным делам "посредством коллективного разума"

Марик

26 Июля 2011 г. 06:13 #321
-0+
Мужики, пожалуйста, не прекращайте обсуждение!
Кто виноват и что делать - не мое дело, я не корабел, не судоводитель, не пассажир и даже не журналист :))) и эти важные вещи нахально пропускаю.
Волнует единственное: что было?
От противоречивости инфы хоть сам топись, но вот появилось нечто достоверное - фотографии. Их правильного толкования жду только от вас. Даже через терминологию готов продираться.
Если подтвердится, что "мастер всё делал правильно", - камень с души свалится: почему-то за него переживаю больше, чем за всех. Не подтвердится - что делать, истина дороже.
Обиднее всего, когда погибшие остаются погребены под толщей недомолвок (не говорю о прямом вранье).

ВАСЯ

26 Июля 2011 г. 10:25 #322
-0+
В детстве, (как и автор) ходил на "Шишкине (единственный художник среди серии "композиторов" :-). Впечатления детские, но подробные.
Лирику опущу, НО! судно числилось в Камском пароходстве ГРУЗО-пассажирским (!) и для любителей по...говорить про "перегруз" несло на ШЛЮПОЧНОЙ (для тех "кто в танке" - на самой верхней, где труба и рубка) палубе ГРУЗ комплектов резины для КАМАЗов! Здоровенные вонючие резиновые шины и засунутые в них камеры - вся ребятня со всего теплохода по ним ползала сверху и пролезала внутри, уложенных рядами шин. Ходили все перемазанные, но "старик" "И.И. Шишкин" даже не кренился от этого явно "ВЕРХНЕГО" груза, а ведь он еще вез и какие-то коробки с соком в трюмах и на корме главной палубы, и полный "комплект" каютных пассажиров, да еще и "палубных" (просто садившихся на две -три остановки на лавочку на палубе) пассажиров, с разными мешками и даже козами. И ничегошеньки с ним не случалось, потому что не лез он со своим плоски дном на большую воду, а мирно топал вдоль берега, заходя во все Старые и Новые Майны, и т.п. населенные пункты от Перми до Астрахани...
Кстати, жив до сих пор "курилка" его теперь зовут "Виктория" и в прошлом году в Рыбинске он прошел капремонт...
Жаль будет если из-за чьей-то дурости спишут старика :-(
Вон в америках-европах круизы по рекам и озерам устраивают на СТОЛЕТНИХ пароходах, а эти недоучки вдруг вообразили, что 50 лет для судна возраст!

Донской Алексей Владимирович

26 Июля 2011 г. 13:27 #323
-0+
Уважаемые коллеги!
 
Прошу прощения за используемый "термин", но по другому никак не назвать - большей х...ни я еще не видел (см.ниже)
 
Из СМИ:
 
Специальная рабочая группа, которую возглавил председатель комиссии Общественной палаты по контролю за деятельностью и реформированием правоохранительных органов и судебно-правовой системы Анатолий Кучерена, проведет всестороннее изучение причин трагедии теплохода "Булгария".
На своем первом заседании 25 июля комиссия создала рабочую группу, которую возглавил президент ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" (ОСК) Роман Троценко, и 4 подгруппы.
Одну из подгрупп возглавил генеральный продюсер Первого канала Александр Файфман. Он будет курировать работу группы по изучению транспортных и туристических услуг на внутренних водных путях РФ, в том числе их рекламу, работу Роспотребнадзора, сервисный рынок.
Также созданы еще 3 подгруппы: по изучению системы управления на внутренних водных путях РФ (возглавил президент Союза транспортников России Виталий Ефимов), по изучению работы речных портов (президент Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта Александр Зайцев) и по изучению законодательства, регулирующего судоходство на внутренних водных путях (президент Ассоциации судоходных компаний Алексей Клявин).
По словам Кучерены, его встреча с Файфманом и Троценко запланирована на среду, 27 июля. На ней планируется разобрать организационные моменты и разработать график встреч с экспертами, отчетность.
При этом он отметил, что в эту рабочую группу, которая будет состоять из трех подразделений, "не будут входить административные лица и чиновники".
Кучерена рассказал, что комиссия откроет "горячую линию". Он отметил, что комиссии важно получать звонки от родственников погибших, причастных к трагедии и просто неравнодушных людей, чтобы "дать общественную оценку случившемуся".
По словам Кучерены, в ходе работы он и его коллеги намерены общаться, в том числе, с теми, кто спасся в ходе трагедии. Он также подчеркнул, что по итогам работы будет дана оценка действиям экипажа "Булгарии".Показать комментарий целиком

Нина

26 Июля 2011 г. 14:55 #324
-0+
Извините, пожалуйста, что я лезу в ваш огород. Может ли кто-нибудь пояснить мнение:
 
насколько я понимаю, водохранилище вытянутое, т.е. в принципе (извиняюсь за сравнение) - широкая река (а не круглая "лужа", как, например, Рыбинское). Опять же насколько я понимаю, течение, ветер и т.д. гуляют вдоль (т.е. по длине) воды, а не между высокими берегами, т.е. хребет волны расположен поперек реки, а кораблю как раз нельзя вставать бортом к волне (т.е. носом к одному берегу, кормой к другому). Но капитан зачем-то разворачивал судно (оно же должно было плыть не к одному из берегов, а вдоль берегов). Вот вопрос, если оно не тонуло, не набирало воду (ну откуда-нибудь совсем снизу, о чем пассажиры даже не могли догадаться и визуально увидеть), то зачем его разворачивать, тем более в непогоду, тем более зная, что вставать бортом к волне нельзя (любым - есть крен или нет крена на какой-то борт)? Почему нельзя было плыть по волнам по курсу без разворотов? Ведь оно и опрокинулось именно в момент разворота? Зачем разворот был нужен? Они бы обратно в порт поплыли? Или кормой вперед легче шторм переносится? (Извиняюсь за сравнение, но ведь даже на весельной лодке при больших волнах и достаточно большом расстоянии между хребтами волн страшно разворачиваться, т.к. все равно в какой-то момент окажешься боком к волне, так разворот занимает несколько секунд, а тут большой электроход, который и за несколько минут, наверно, не развернуть). СМИ говорят о том, что капитан вел судно на мель, чтобы спасти людей. Он именно за этим делал разворот? Значит до разворота с судном уже происходила беда? Про обесточивание тоже не очень понятно, хотя можно предположить (извините в милионный раз), что обесточили его затем, чтобы никого током не убило, когда люди в воде окажутся. А как же тогда выполнять разворот?Показать комментарий целиком

Ивакин Николай Николаевич

26 Июля 2011 г. 16:46 #325
-0+
Нина, по имеющимся у меня данным "Булгария" меняла фарватер для захода в Каму и угол поворота около 70 градусов. Это был не произвольный маневр.
Вы не авторизованы. Авторизуйтесь, пожалуйста, чтобы общаться на форуме Корабел.ру.

Если Вы уже регистрировались на сайте, тогда просто введите свой "E-mail" и "Пароль":
E-mail:
Пароль:


Если Вы еще не регистрировались, тогда перейдите на страницу "Регистрации".

Если Вы регистрировались, но не помните своего пароля, тогда перейдите на страницу "Восстановления пароля".