"...Не верь глазам своим!" - оказывается прав Козьма Прутков. Господа следователи, повторю моё обращение к профессионалам от 06.08.2011 "...зайдите на сайт 1 канала , наберите в графе "поиск" два слова "Крушение Булгарии" и посмотрите внимательно передачу вечерней программы "Время" от 05.08.2011 " Кроме того, можно посмотреть скрины с видеороликов каналов "Россия" и "Звезда" http://somnenie3.narod.ru/vremennaia/bulgaria-dyrka.jpg или http://somnenie3.narod.ru/vremennaia/clock2a.jpg ! Здесь, на профессиональном сайте большинство экспертов не скрывается под анонимными никами. Поэтому назовите поименно Ваших экспертов, которые "не заметили" пробоины и вмятины наружной обшивки - явные следы навала скулой на подводное препятствие.
Ничего, кроме чувства стыда и обиды ( "за державу обидно!"), не испытываешь, когда о причине гибели судна с экрана рассуждают юная девица - корреспондент или юноша в погонах ( казанский следователь), надо думать, впервые увидевший судно в доке... Беда, коль пироги начнет печи сапожник... Хотя, сегодня к известным двум старым бедам прибавились две бновые - непрофессионализм и коррупция.
Отнюдь не ради "освобождения от уголовной ответственности должностных лиц..." выступают независимые эксперты, а только из чувства справедливости и боли за невинно погибших ... Наоборот, к ответственности надо призвать реального судовладельца и высокопоставленных чиновников Минтранса, а не ограничиваться, "как всегда", поиском стрелочников....
Ниже копия "Заявления Следственного комитета в связи с распространением в СМИ информации о причинах крушения теплохода «Булгария»
10 августа 2011 года, 15:13
Распространенная в СМИ информация со ссылкой на результаты освидетельствования теплохода, проведенного Средне-Волжским филиалом Российского речного регистра о том, что крушение «Булгарии» произошло по причине получения пробоин, не соответствует действительности.
Следствие считает, что указание на анонимных экспертов намеренно используется для того, чтобы повлиять на общественное мнение с целью освобождения от уголовной ответственности должностных лиц, в отношении которых уже возбуждено уголовное дело, а также иных лиц, которые в ближайшее время могут быть привлечены к уголовной ответственности.
В связи с этим Следственный комитет официально заявляет, что окончательно установить причину затопления судна будет возможно только по результатам судебной комиссионной судоводительской и инженерно-технической экспертизы, которая в настоящий момент проводится. С учетом заключения экспертной комиссии будут приняты соответствующие процессуальные решения."Показать комментарий целиком
"Следствие считает, что указание на анонимных экспертов намеренно используется для того, чтобы повлиять на общественное мнение с целью освобождения от уголовной ответственности должностных лиц, в отношении которых уже возбуждено уголовное дело, а также иных лиц, которые в ближайшее время могут быть привлечены к уголовной ответственности".
Нашли очередных бакенщиков на посадку...
Может, еще найдут красное дерево, которое когда-то Следком доблестно "нашел" на Арктик Си.
Уважаемый Николай Андреевич! Исходя из собственного опыта морского сюрвейера, могу сказать, что больше доверия к показанному видео, чем к сомнительному акту Речного Регистра ( телевизионщики, видимо, не знали, что можно показывать, а чего нельзя ...) Больше того, моё внимание привлекли отметки мелом данных толщинометрии обшивки ( порядка 4,0 мм ), что тогда можно ожидать о состоянии корпусных конструкций, например, в балластных танках ( спору нет, негодное техническое состояние судна не вызывает ни малейшего сомнения ). Кто и когда проводил дефектацию и испытания танков? Я уже писал неоднократно, что РРР по сути не может называться классификационным обществом - явный субстандарт.
Цитата из газеты "Транспорт России" № 25 (573) 18 Июня, 2009 г. :
"Заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Владимир Попов... обещал снизить административное давление на предприятия отрасли. «Это будет наш вклад в антикризисные меры», – пояснил он. Подобная мера является не прихотью Владимира Попова, а основывается на ФЗ 294 «О защите прав юридических лиц и предпринимателей при проведении контрольно–надзорной деятельности и мероприятий». Этот нормативный акт предполагает определенное количество преференций к поднадзорным органам. Количество проверок, проводимых Ространснадзором, уже сократилось на 25%."
Если верить схеме, которая прилагается к акту, то повреждения приходятся не на топливную цистерну, а на сточную. Разница существенная, так как в неё отводятся протечки топлива и масла от поддонов механизмов и оборудования (т.е. трубы с открытыми концами). Согласно современным требованиям Правил РРР и РС, если сточная цистерна находится в междудонке, то такие трубы должны снабжаться устройствами, предотвращающими поступление воды в случае повреждения наружной обшивки. Я заглянул в Правила РРР 1952 года издания, по которым судно строилось и которым должно было соответствовать в эксплуатации - там нет такого требования. Однако это всё не более чем домыслы ( о переливе через сливные трубы), так как мы не знаем действительного состояния судна на момент аварии.
Вызывает удивление то, что инспектор, проводивший освидетельствование ничего не пишет о сохранности систем и трубопроводов, соединённых с повреждённой цистерной. А ведь это в данном случае принципиально.
А в целом акт действительно сомнительный ... это не документ. Обычно любой настоящий акт начинается словами " Я, инженер-инспектор Ф.И.О. в период .... провел ... и при этом обнаружил ...." Документ от простой бумаги отличается наличием подписи и ответственностью, которая затем наступает...
Уважаемый Владимир Кириллович, в "Акте" не только это вызывает вопросы. Там еще много всего интересного.
Если хотите, некоторые вещи можно обсудить via e-mail (nsinev@yandex.ru).
Сдается мне. что в этом деле главное действующее лицо - пьянка. Против нее все нормы и уложения бессильны. Можно кораблик сочинить и в 20 метров шириной один хрен утопят.
Там в конце четыре подписи со всеми регалиями: http://publicsea.ru/news/lozh_o_chetyrioh_proboinah_v_pravom_bortu_bulgarii_2011-7-11-15-30.htm
Но вот и большой начальник г-н Кириличев утверждает, что всё, что касается пробоин, - ложь и липа, это не пробоины, а "скорее всего, это прогнивший насквозь металл".
Не верь глазам своим, а верь пресс-секретарям в погонах и председателям советов директоров.
Интересно, этих экспертов теперь хотя бы не пересажают?
Не понимаю и не принимаю слова "по возможности ответ мы опубликуем". В рамках той дискуссии было высказано пожелание "услышать" голос Минтранса. Никаких возражений не было. Предложение главного редактора "сформулировать вопросы к Олерскому" также было выполнено. Два читателя полностью поддержали эти вопросы. Понимаю, что возможна задержка с ответами на них, по причине трагических событий. Но, повторюсь, не понимаю, что это значит - ПО ВОЗМОЖНОСТИ ОТВЕТ МЫ ОПУБЛИКУЕМ". Кто определит жту возможность?
Предваряя публикацию этого документа редакция сообщает :
В тексте масса актуального и для читателей, интересующихся конкретными деталями происшедшего, так сказать, на будущее, и для профессионалов, которые имеют своё мнение о главных и непосредственных причинах трагедии на Куйбышевском водохранилище.
Этот документ несомненно подлежит критическому анализу, поскольку в нем официально указаны
данные об обстоятельствах аварии и состоянии нагрузки судна. Одновременно следует отметить, что налицо явное стремление чиновников переложить свою ответственность на стрелочников.
Например, под "судовладельцем" в документе фактически указан "субарендатор" ( "Аргоречтур" ), что противоречит законодательству. Встречный вопрос чиновникам : КТО осуществляет государственную регистрацию судна согласно КВВТ РФ ?
P.S. Вниманию гл. редактора : желательно выделить обсуждение "Заключения..." и " Акта Речного Регистра... " в отдельный блок ( например, " Осуждение официальных документов... "
Классный документ! На странице 3, первый абзац, повествует, что ОТ - 2113, будучи в точке 14 08 (это примерно середина отрезка судового хода между 81 и 82 знаком) в 12.25 после расхождения с Булгарией на отрезке между 81 и 82 знаками, сообщает, что ветер был больше 20 мс. В 12.30, то есть через 5 минут, Булгария уже лежала на дне. Но и в этом состоянии она все еще испытывала сильный и внезапный шквал в левый борт. Это наблюдали радист и рулевой с Булгарии в 12.30.
Время - категория абсолютная. От этой истины никуда не деться. Я в своих размышления оперирую часами в рубке. Они остановились в 12.30. Или их перевели? *********** и злодейство?
Тогда остается услышать сотовых операторов. Когда остановилась жизнь сотен мобил? Пока молчание.
Вышел документ от Рыбнадзора. 11 страниц. Там оперируют временем с точностью до 5 минут. Событие, в его последней фазе, развивалось 3 минуты. Скоротечность развития этого события погубила десятки жизней. Три десятка жизней детей, которые ни минуты не сомневались в правде, что взрослые это боги. Последняя инстанция надежности и правды. Так устроен этот мир. И что мы имеем?
На странице 3, первый абзац, повествует, что ОТ - 2113, будучи в точке 14 08 (это примерно середина отрезка судового хода между 81 и 82 знаком) в 12.25 после расхождения с Булгарией на отрезке между 81 и 82 знаками, сообщает, что ветер был больше 20 мс. В 12.30, то есть через 5 минут, Булгария уже лежала на дне. Но и в этом состоянии она все еще испытывала сильный и внезапный шквал в левый борт. Это наблюдали радист и рулевой с Булгарии в 12.30. так написано в этом документе.
Как это понимать? Это же документ исторгнутый официальной организацией, поставленной надзирать и оберегать. Это элемент власти. Его, этот документ выдали на гора для всей России. Типа вот она правда в последней инстанции. Что это? Глупость? Или они владеют другой информацией, секретной для миллионов челов в России?
Недавно получил объяснение по сути: "Булгария" не обязана соответствовать требованиям Правил Регистра от 2003г. http://nw-agency.ru/spravochnwe_stranitsw/pravila_ystavw_kodeksw/polozen_o_klassifikatsii_sudov.htm
" 2.2. На суда в эксплуатации распространяются требования той редакции правил, по которой они были построены, если в последующих изданиях правил и бюллетенях дополнений и изменений к правилам, выпущенных после издания правил не указано иное. "
Все несколько сложнее.
"2.3. Восстановление или переоборудование судна в эксплуатации должно быть осуществлено в соответствии с требованиями вновь изданных правил в той мере, насколько это целесообразно и технически обосновано."
Поэтому, подойдем к этому вопросу радикально: посмотрим, что было в нормативах полсотни лет назад.
Как выяснилось, в "Правилах 1952г" нет ни слова об остойчивости.
В то время в РРР действовал отдельный документ "Нормы остойчивости...", изданный в 1950 году.
Итак, параграф 3 стр 1: "... соответствующей наихудшим в смысле остойчивости условиям загрузки судна, могущим реально иметь место в процессе эксплоатации последнего"
В моем восприятии, это - полные фекальные цистерны при симметричной загрузке остальных.
Мы обсуждаем угол входа нижней кромки иллюминаторов в воду
В Нормах рассмотрены 2 случая.
1) Параграф 17 стр 10: "неблагоприятная нагрузка" + "все пассажиры у борта" + "коэфф. запаса 0,8 по углу"
2) Параграф 17 стр 10 Примечание: "неблагоприятная нагрузка" + "все пассажиры у борта"+"крен от циркуляции"
Если я не напутал с арифметикой, то "785 проект" исходно не удовлетворял требованиям 1950/1952 года.
Впоследствии, Булгария была переделана. Было уменьшено число номинальных пассажиров, но по правому борту была добавлена дополнительная фекальная цистерна (4м^3), так что Булгария по-прежнему не удовлетворяла критериям 1950/1952г.
О несоответсвии критериям 2003 я уже писал.
Впрочем, я могу и ошибаться. Предлагаю посетителям форума выполнить расчеты самостоятельно и написать о результатах.
Проблема как раз в том, что вместо задравого смысла и оценки реальной безопасности КО руководствуются "нормативными документами", которые из года в год переписываются с одними и теми же недоработками. Скажу больше, даже если Булгария соотвествовала дейсвующим нормам РРР, то она все равно в данных условиях могла опрокинуться - показано расчетом. Совместное действие циркуляции и порыва ветра в РРР не рассматривается, добавим к этому качку...
Уважаемый Albert Nazarov
Здравый смысл многим людям просто неведом. Они будут либо рассуждать о том, что "Булгария" даже с полусотней открытых иллюминаторов могла часами лежать на боку. Ну да, немножко водички затечет, хе-хе. Формулы гидродинамики говорят обратное? Тем хуже для формул. Либо начнут уверять, что невозможно одновременное воздействие крена от циркуляции и ветра.
По моим представлениям, один из действенных способов в общении с подобными людьми, это - попытаться "играть на чужом поле" и сослаться на несоответсвие ведомственным инструкциям.
Re: "руководствуются "нормативными документами", которые из года в год переписываются с одними и теми же недоработками".
Боюсь, это сказано излишне оптимистично. Мне уже объяснили, что новыми документами, пусть даже с недоработками, РРР в ряде случаев не руководствуется.
о чем речь-по моему и речи не должно быть случилось непоправимое.большое горе.,,спасательная операция,,- совесть или что святое есть или нет называть возню таким словосочетанием.да широко шагают словоблуды.катастрофы уже закономерность а не случайность.мероприятия по предотвращению таких катастроф вообще наверное и в пустых головах со звоном монет не созревают.в этих башках и не созреют планы по созданию станций слежения на судоходноопасных участках с приданием этим участкам авиасредств.воруют пипец-а вложить никого нет.комментировать не надо- а то с плоскодонными риферами операцию по спасению раздули.
Сетевое издание «КОРАБЕЛ.РУ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Рег. номер: ЭЛ № ФС 77-76728 Учредитель: ООО «РА Корабел.ру» Знак инф. продукции: 16+