Уважаемые Коллеги - не являясь по образованию " корабелом" я не берусь судить о конкретных причинах трагедии
хотел бы тем не менее выссказаться (по мативам того что здесь прочел)
1.Давайте все же согласимся что ВСЕ речное судоходство в определеном смысле " субстандартное"
а отсюда - вывод ВСЁ что выходит куда-то где бывают волны и ветер ( море ли это или исскуственное море -или озеро - нувот как Ладога) - судно должно иметь безкомпромисный морской класс- то есть конвенции - на 100%
2. давайте согласимся. с простым фактом невозможно на пссажирских перевозках - при текущей ситуации окупить новое судно а ситуация -это конкуренция со стороны ОЧЕНЬ старых судов- отсюда вывод- вывод не радостный надо что то менять в " консерватории"
см. п. 1
Кстати о VDR- тоже см. п.1
и о многом другом см п.1
Нет это не панацея..это довольно формальный подход - но он прост и действенннен
Кстати ..кто-то считал скорость с которой вода должна была поступать в судно что бы оно затонула НЕ опрокинувшись?.. ну лежит то судно все же на днище а не кверху килём.. я без всякого подвоха спрашиваю - просто пытаюсь для себя разобраться
С 08.00 10.07.11 до 08.00 11.07.11 принято 4 сообщения:
- КОСПАС–САРСАТ – нет;
- ИНМАРСАТ – нет;
- ПВ/КВ – нет;
- ССОО – 2 тестовые;
- другие источники – 2.
1.Около 13.20 10.07.11 по информации диспетчера ФБУ «Волжское ГБУВПиС» на 1406 км. р. Волга (Куйбышевское водохранилище) в 3-х км. от берега на глубине 20 м. в районе села Сюкеево Камско-Устьинского района Татарстана по неизвестной причине затонул пассажирский двухпалубный т/х «Булгария» (с/в ОАО «Камское речное пароходство», арендатор ООО «Аргореч Тур», г. Казань), следующий из п. Болгар в п. Казань. На борту находилось 182 человека (125 пассажиров, 22 члена экипажа, 30 сотрудников ресторана, 5 работников турбригады). Первая информация о происшествии поступила в 13.35 в адрес радиостанции Камское Устье от т/х «Арбат» (с/в ООО «Меридиан», г. Астрахань), который следовал из Астрахани в С-Петербург. С т/х «Арбат» увидели на расстоянии 1,5-2,0 км у себя по корме людей, плавающих на воде и на надувных плотах. Судно не остановилось и проследовало по назначению. В 13.50 к месту происшествия подошёл пассажирский т/х «Арабелла» (с/в ООО «Адмирал», г. Казань), совершающий круизный рейс из п. Болгары в п. Казань, а в 14.20 - т/х «Метеор 249» (с/в СК «Татфлот», г. Казань) и приступили к спасению людей. К 15.30 т/х «Арабелла» поднял на борт всех людей, плавающих на воде и на плотах в количестве 79 чел, в том числе труп одной женщины. В 16.00 судно убыло в Казань, куда прибыло в 20.30. Т/х «Метеор 249» спас 3-х чел, одного из которых он доставил в ЦРБ п. Болгары, а 2-х в Казань. В 15.30 в район аварии по распоряжению руководителя ФБУ «Волжское ГБУВПиС» прибыли путейские теплоходы «Маяк» и «Риф» и совместно с силами и средствами МЧС России начали поиск людей. На поверхности воды обнаружена плёнка нефтепродуктов (дизтопливо) шириной 15-20 м, длиной до 1000 м. На борту затонувшего судна находится 3-4 т. дизтоплива. Водолазы МЧС России обследуют затонувшее судно. На 08.00 11.07.11 водолазы обнаружили тела 4-х чел, судьба 96 человек неизвестна. Погода в районе на момент аварии: ветер СВ в порывах до 12 м/сек, временами дождь, высота волны до 1,0 м. Взято на контроль.
2. В 16.08 10.07.11 по информации МСКЦ Астрахань т/х «Sarina», флаг Иран. с/в Иранская государственная компания «Khazar sea shipping liners» при следовании на выход в Каспийское море (в п. Оля) на 126 км. ВКК сел на мель на оси канала. Потеря осадки носом составляет 6 см. Судно развернуло поперёк канала, судоходство приостановлено. Повреждений, водотечности корпуса, угрозы загрязнения акватории нет. Самостоятельно сняться с мели не удалось. С 08.00 11.07.11 судовладелец будет решать вопрос о снятии АС с мели. Взято на контроль.
СМС «Виктория»: нарушения режима районов плавания: т/х «Литтл Энн» - Ионическое море, т/х «Оникс» - Чёрное море, т/х «Старочеркасск» - Средиземное море.
На контроле:
1. АС птр «Вест» (устье р. Камчатка): в 14.00 10.07.11 с помощью сс «Суворовец» АС снято с мели и ошвартовано к причалу ОАО «Усть-Камчатск рыба». Снимается с контроля.
2. АС сртм «Бухта Океанская» (Берингово море): АС в районе б. Глубокая в ожидании подхода сс «Суворовец». Связь между судами поддерживается. Погода благоприятная.
Связь с ответственным лицом судоходной компании:
10.30. 10. 07.11 ЗАО «Уренгойгидромеханизация», г. Москва.
1. Отнюдь нет. Речное судоходство России НЕ является "субстандартным". Для обеспечения безопасной эксплуатации речных судов в озерах и водохранилищах НЕТ ни малейшей необходимости присваивать речным судам морских классов. Вполне достаточно соблюдать ограничения Речного Регистра присвоенные каждому речному судну в данное время.
2. Безсмысленность второго пункта вытекает из смысла только что сказанного в п.1.
Дальнейшие Ваши рассуждения как-то вообще трудно для Вас объяснять, если Вы так и не поняли о чем идет речь. В особенности, вызывает недоумение Ваше непонимание термина "опрокидывание". Все-таки, прежде чем всупать в дискуссию и выссказывать такие безаппиляционные суждения какие Вы себе здесь позволили, необходимо обладать знания по обсуждаемому вопросу. А если их нет, то высказываться с большей осторожностью и в любом случае с большей скромностью и чувством такта. Непрофессионализм и хамство на каждом углу и так надоели.
Николай Николаевич, возможно сделать так, чтобы пользователи видели, когда и на какой комментарий дан ответ? А то здесь такая каша получается, особенно, при чрезмерной активности некоторых персон.
мама, не ругай меня, родная,
что наверх не выплыл… не успел.
там вода глубокая такая…
мама, я же мультики смотрел.
мы смеялись, чипсы поедая,
кто же знал, что так случится вдруг...
а вода-то горькая какая...
мам, со мной остался и мой друг.
захлебнулись все... и, погибая,
звали МАМУ...сколько мертвых тел...
а вода такая... неживая,
мам,я мультик так не досмотрел...
=======================
Сергей Егоров
14 июля 2011 в 12:07 #
У берегов Татарии
На рукотворном море
Ушла на дно«Булгария»,
Оставив людям горе.
Сошлись неслышно воды
Над старым теплоходом.
Стерев следы воронки,
Не выдав похоронки.
А под ленивою волной
В кошмарной круговерти
Спускались мертвыми на дно
И взрослые, и дети.
Печально чайки голосили,
О тех, кто был уж за чертой.
Они как будто говорили:
За что детей-то погубили?
За что? За что? За что? За что?!
Детей невинных и хороших,
Веселых и ухоженных.
Ведь эту«ржавую калошу»
Давно списать положено.
Увы, владельцы это знали,
Но, чтоб убытков избежать,
Они ее застраховали,
А на туристов им плевать.
Теперь нагнали водолазов
Искать причину бедствия.
Чего искать, коль видно сразу
Без криков и без следствия:
В ответе не«Булгария»
И даже не Татария.
Душа от боли корчится,
Зажатая в бессилии,
Ей докричаться хочется,
Чтоб власти уяснили:
Трагедия«Булгарии» –
Знаменье для России.
Александр ГЛЫБИН,
член Союза писателей России,
участник Великой Отечественной войны.
[14/07/2011]
=======================
Krasa Krasnaya
14 июля 2011 в 05:56 #
Гонят нахлестом темные воды
Злые кораблики где-то в Татарии,
Там днем и ночью плывут пароходы,
Где же"Булгария"? Нету"Булгарии".
Детским сандаликом, маленьким грузиком,
Выплеснет, может, как мелкие семечки,
Вечно останутся в комнате музыки
Бывшие мальчики, бывшие девочки.
Только б с ума не сойти водолазам
Все-таки люди, не куклы, не роботы,
Смотрят на них немигающим глазом
Дети погибшие в музыки комнате.
Траурный вторник пройдет в понимании,
Стул зашатает кого-то мордатого,
А водолазы исполнят задание,
Дети погибшие, дети крылатые...
И в перманентной погоне за вздохами,
Корреспонденты отлают, как Тузики...
И всем по прежнему станет все по***
В том числе дети из комнаты музыки...
============================
Только в эту версию не вписываются слова спасшейся женщины "За несколько минут до опрокидывания к нам в каюту пришла дочка и сказала папа, мама, нам сказали что пароход сейчас будет тонуть, надо одеть спас-жилеты и выходить. Мы задержались только по тому что я впала в ступор" и описание электромеханика который успел что сделать в МО, из МО сходить в каюту, затем подняться на верх, поговорить с капитаном и при опрокидывании упасть на леера и потерять сознание.
При осадке этого судна по грузовую марку на 20-25 градусов крена ни какие трапы и даже иллюминаторы в воду не войдут. Чтобы затопление шло с уровня ГП волны должны были быть 3-4 метра. Сначала шла потеря плавучести, при этом как известно на начальном этапе остойчивость должна улучшаться. Крен мог начать расти если интенсивно затапливался пассажирский "твиндек", при закрытых дверях кают вода не успевала бы стекать к ДП и в придонное пространство, через филенки и неплотности.
Коллеги!
Я в пятый раз предлагаю всем вместе подумать и обсудить - какие конкретные действия и мероприятия мы все вместе могли бы провести и осуществить как профессионалы и с помощью Корабела, чтобы хоть немного снизить риск таких трагедий?
Главный Редактор специально для этого статью блога открыл. В ответ - сплошная тишина ... Ну какие Вы на хрен профессионалы, если никто из Вас сейчас об этом не думает!
Давайте переместимся к Н.Н.Ивакину и перейдем к каой-то конкретике.
К сожалению, непонятно почему спустя много дней после кораблекрушения в СМИ нет достоверной информации от компетентных источников о состоянии корпуса судна ( по результатам водолазного обследования). Настораживает одно из сообщений на сайте РБК , где говорится "о герметизации пробоин и иллюминаторов". Что касается иллюминаторов - понятно, а вот откуда ПРОБОИНЫ ?
Цитата :
"По состоянию на 08:00 мск 18 июля судно приподнято на 30 градусов относительно вертикали, организована работа по герметизации пробоин и иллюминаторов и прикреплению к кораблю дополнительных стропов для подъема."
Угол заливания Qd в диапазоне до 0...60 градусов можно приближенно оценить как arctg(Qd)=z/y, где y - расстояние отверстия от ДП, z - высота отверстия над ВЛ в положении без крена. Источник: ISO12217:2002 Annex C.
Подставляем расстояие от иллюминаторов/трапов до ВЛ и до ДП и смотрим, что получается...
Если это происходило так - почему так мало спасшихся? "Нам сказали судно будет тонуть" - значит было время организовать эвакуацию пассажиров? И откуда в корпусе взялось столько воды - кто-нибудь из пассажиров говорил об ударе/рывке и получении пробоины?
Считаю все-таки, что и с критериями остойчивости по РРР надо разобраться - они далеко не идеальны. Настораживает искусственное задание скорости ветра в критерии погоды для разных классов судов, да еще без учета динамического воздействия - где гарантия, что например при внезапном шквале скорость ветра не будет превышена? То же касательно требований к надводному борту - 250мм на судне класса М длиной менее 30м - очевидный нонсенс.
При осадке по ГВЛ в 1,9 метра угол входа обносов в воду, а именно этот угол является предельным по РРР, составляет около 10 градусов, при условии, что штормовые крышки на бортовых корпусных иллюминаторах задраены. А если не задраены, то около 6 градусов. Но это при условии полной загрузки 259 пассажиров + 45 тонн груза и экипаж, топлива было всего 1,5 тонны из 78 тонн. Судно изначально имело крен 4 градуса. Так, что про 20-25 градусом речи идти не может – это не морское судно, не «Нахимов» или даже «Эстония».
При падении судна на глубину 20 м, при ударе о грунт вероятно произошли повреждения наружной обшивки корпуса, кроме того сорваны с фундаментов практически все тяжелые машины и механизмы МО, удары которых пришлись на правый борт. Насколько я понимаю, в настоящее время все МО представляет собой груду металла. Аналогичные повреждения присутствуют в надстройке от незакрепленного внутреннего оборудования. Отсюда пробоины, разорванные трубопроводы, разрывы и разломы корпусных конструкций.
Полагаю, что речь идет не о конвенциях как таковых, а непосредственно о выполнении существующих требований и/или их усилении. В этом смысле Ваши комментарии и г-на В.Н.Филимонова как раз сходятся
Вот давайте и обсудим как конкретно мы можем этому помочь. какие меры здесь присутствующие могут принять
Давайте соберем экспертов (в виртуальном пространстве) проведем анализ, и выработаем рекомендации о необходимости внесения изменений в сомнительные разделы правил РРР. Подпишемся всем кагалом, положим на "нужные столы" и известим об этом СМИ.
Сетевое издание «КОРАБЕЛ.РУ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Рег. номер: ЭЛ № ФС 77-76728 Учредитель: ООО «РА Корабел.ру» Знак инф. продукции: 16+