Расчеты можно выполнять на базе РЕАЛЬНЫХ ДАННЫХ о состоянии загрузки судна ("Булгария") в момент аварии. Кому известна такая информация ? Настораживает, что ( по сообщению СМИ ) на тот момент на судне было топлива порядка 1,5 т. Кто может сравнить такие данные с Информацией об остойчивости ? Кто может прокомментировать изменения данных об остойчивости судна после модернизации в Перми ? Где можно узнать эти сведения? Ожидать сообщения пресс-службы минтранса?
Мне очень интересно только мнение г-на А.Д. Юнитера (я ещё учился и работал по его книгам).
Его версия случившейся трагедии мне действительно очень интересна !!!!
Прошу меня извенить, но всё остальное "отстой".
Согласен полностью, но оценки делать можно. Известна проектная метацентрическая высота судна и его ТТХ, на их основе и были сделаны расчеты, которые показывают возможность опрокидывания при указанных воздействиях. Конечно, было переобрудование, в результате которого остойчивость скорее всего ухудшилась.
Обычно инженеры оперируют цифрами, даже на уровне предположений. А понятиями "отстой" оперируют те, кто не может расчетом показать, что судно было затоплено за 3-5 минут через иллюминаторы.
Повторю свой вопрос к уважаемому A. Nazarov, что за термир специалиста "СУДНО МОГЛО ОПРОКИНУТСЯ"??????? Что такое опрокинутся ???
И ещё, судно не могло было затоплено за 3-5 минут через иллюминаторы.
Опрокидывание - это потеря остойчивости. Про иллюминаторы - да, думаю не могло быть затоплено за такое время; но разве не Вы об этом пишете:
"На мой взгляд судно получило крен на борт и в таком состоянии затонуло за 3-5 минут"
На мой взгляд "Булгария" получила пробоину с правого борта и была затоплена с креном на правый борт за 3-5 минут. (почитайте последнию информацию СМИ о особенностях подьёма).
Пробоина - это удар; а был ли удар? Из показанных по ТВ интервью с пассжажирами картина следющая: "коридор наклонился, по стене выбрались наружу, в иллюминаторы шел поток воды".
"Информация о начале подъема затонувшего на Куйбышевском водохранилище теплохода "Булгария" оказалась преждевременной, - об этом заявил официальный представитель оперативного штаба по подъему судна Тимур Хикматов.
Под теплоход подводится четвертое, последнее полотенце. Теплоход сначала приподнимут до уровня верхней палубы, ПОСЛЕ ЭТОГО ЗАГЕРМЕТИЗИРУЮТ ПРАВЫЙ БОРТ, на котором он лежал на дне, и только потом полностью поднимут на поверхность."
Почему пробоина это удар???? А могло судно получить пробоину (распороть) по обшивке борта в подводной части зацепившись за подводный обьект или скалу ???? Это главная на мой взгляд причина трагедии.
Потому что даже "зацеп" (да еще на площади, необходимой для столь быстрого затопления) вызывает ускорения - попадали бы пассажиры как минимум. Опять же, уже говорилось что судно тонуло бы на ровном киле (ок, практически на ровном). Потом - какие там глубины, что можно "зацепить", если судно шло по судовому ходу? И почему совпало так, что "зацеп" произошел именно во время шквала и поворота? Короче, неубедительно.
И ещё вопрос к специалистам по "опрокидыванию"? Скажите судно утонула с большим креном или опрокинувшись ("пройдена точка опрокидывания на диаграмме Рида")??????
Albert Nazarov-цитаты :
1."Про иллюминаторы - да, думаю не могло быть затоплено за такое время";
2. "Через иллюминаторы под давлением и палубные отверстия"
Уважаемый, Вы всё время меняете своё мнение, так я не понял могло судно быть затоплено за 3-5 минут через иллюминаторы и палубные отверстия ?????
Сравните давление воды на уровне иллюминаторов при крене 10-15 градусов соотвествующем углу заливания через них, и давление при их погружении в воду на пару метров. Про палубные отверстия - прикиньте их площадь и на каких углах крена они входят в воду. По-моему, все очевидно.
Я не спрашиваю где и как Вы учились. Но я уверень что никакого опрокидывания не происходило. Был большой крен на борт и судно утонуло с креном. Вопрос в том почему оно утонуло за 3-5 минут.
Уверены - доказывайте с цифрами. Я же показал, что оно могло опрокинуться одновременно при наличии начального крена, действии шквала и циркуляции. Не претендую на истину, но пока здесь никто других цифр не привел.
Большой крен - это сколько? У этого судна угол заката ДСО 40 градусов, по моим оценкам, ДО переоборудования. То есть при наличии начального крена и динамическом накренении потеря остойчивости могла произойти при меньшем угле крена.
Сетевое издание «КОРАБЕЛ.РУ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Рег. номер: ЭЛ № ФС 77-76728 Учредитель: ООО «РА Корабел.ру» Знак инф. продукции: 16+