ФОРУМ КОРАБЕЛ.РУ
Пути снижения себестоимости продукции российских верфейТема закрыта для комментирования
Перейти к источнику

Францев М.Э.

05 Апреля 2011 г. 16:17 #126
-0+
По поводу воссоздания контрагентов - я думаю, что это утопия. За счет прибыли от постройки судов создать основные фонды, обучить персонал, наладить кооперацию - это было под силу только государству, причем
вполне конкретному и только ему. И прибыль бралась из существенно более высокорентабельных отраслей, чем судостроение. По поводу постройки корпусов only. Если вести речь о постройке на Янтаре для Европы - так уже было неоднократно, в частности, для Германии. Вспомним, Комарно на Дунае, а Европа с Волги - не ближний конец. Если же планируется использовать суда не только в Европе, а еще и, например, на Каспии - проще привести двигатели, валы, винты и прочее для систем СЭУ и подводной части. Дешевле, спокойнее и удобнее гнать недострой своим ходом, чем буксировать законвертованный полуфабрикат. (Вспомните недавнюю историю с корпусом яхты с Севмаша). Вот так, скорее всего, будет выглядеть будущее того, что останется от отечественного судостроения. Ну и несколько верфей для судов класса "катер" - "корвет". Все равно у потенциальных заказчиков остается функция охраны нефтепромыслов, борьбы с нарушителями закона и пр. Там же потребуются катера для лоцманской службы, буксиры-кантовщики, рейдовые ледоколы. А больше ничего не будет. Хотелось бы ошибиться.

Рыбаков Алексей Викторович

05 Апреля 2011 г. 16:37 #127
-0+
Дорогие Господа!
 
Мне кажется, что разговор постепенно перешел от обсуждения конкретной статьи к обсуждению положения дел в судостроении вообще. И тут, наверное, правы все. Только каждый видит эту проблему с вершины «своей колокольни», хотя иногда допускают в своих высказываниях наличие непроверенных фактов. В частности, господин, скрывающийся под ником  Loden, почему-то считает, что завод «Красное Сормово» живет за счет госзаказа. Так вот, с большим прискорбием сообщаю господину хорошему, что ЗКС уже давно от государства ничего не имеет. Титановые лодки у него давно отняли, да и простые «дизелюхи» тоже. Живет только за счет строительства коммерческого флота для частных компаний из России, Турции, Казахстана, Азербайджана и, главное, не плачет.
 
Мне кажется, что проблемы судостроения в России исходят от правительства от его неуклюжих попыток подмять под свою «вертикаль власти» все, что более или менее работает. Для этой цели оно (государство) создало противоречившею здравому смыслу в рыночной экономике структуру такую, как ОСК во главе со «знатным корабелом» юристом, у которого все есть и ему ничего не надо. Политика у ОСК весьма интересная – подмять под себя все, что шевелиться. А для этого все способы хороши. Вспомним историю (до сих пор не завершенную) с заводами ОПК («Северной верфью» и «Балтийским»). Сейчас делаются попытки утопить тот же ЗКЗ, выделив военное производство в отдельное, тем самым оторвав лучшую часть из общего организма, которым является завод. Думаю, что и проблемы Выборского завода связаны с «активной» политикой нашего юриста. Все эти действия напоминают маневры слона в посудной лавке.
 
А государство должно создавать условия для конкурентной борьбы на рынке, а не затягивать петлю на горле предприятий и загонять их общее стойло, как можно сделать вывод из прочтения материалов и решений «круглого стола» недавно обсуждаемых на сайте. Если государство озабочено делами в кораблестроении то оно, а я об этом уже писал, должно часть дел передать созданным для этих целей казенным заводам, другую часть отдать заводам имеющим статус поставщика государства, а оставшуюся часть распределить на конкурсной основе. А в гражданском судостроении рулить только за счет экономических мер и ни в коей мере «вертикалью» ОСК. А на «гражданке» дел, по оценке того же государства много. Работы, у кого есть желание, на всех хватит, только бы государство не докучало своей «отеческой» заботой.Показать комментарий целиком

Loden

05 Апреля 2011 г. 17:50 #128
-0+
А под частными компаниями, которые строились на Красном Сормово, видимо, понимается: Азербайджанское государственное Каспийское морское пароходство (Каспар), которое построило семь танкеров РекаМоре проекта 19619 или полугосударственная турецкоподданая компания Палмали или АО «Национальная морская судоходная компания “Казмортрансфлот”» или ООО "В.Ф.Танкер",принадлежащая на 100% ФСБешникам. По другим не знаю, а вот айзера затребовали вполне конкретные откаты под угрозой строится у турок или хохлов. Так что свои сказочки-баечки рассказывайте кому-нибудь другому. Принадлежность "Красного Сормова" группе МНП - всего лишь ширма для отвода глаз: истинные хозяева всем известны.

Донской Алексей Владимирович

05 Апреля 2011 г. 17:52 #129
-0+
Если Завод будет проводить коммерческую работу с Заказчиками и получать заказы, контрагенты вокруг него начнут формироваться сами. Это явно видно на примере нормально работающих Заводов. Не судостроителю же за счет своей прибыли строить предприятия-контрагенты.

проф

05 Апреля 2011 г. 20:32 #130
-0+
Г-н Донсков
Касательно этого "Я полагаю, что сразу на РРР строить дешевле. Но строят на BV с последующей регистрацией судна в оффшоре и сдачей в бербоут-чартер "самому себе" для оптимизации налогообложения и пр."
 
Вполне возможно . что главная причина в этом- но
Я полагаю что построить судно на РРР в Китае - вообще невозможно...
потому . что не будет китайский судостроитель ( в отличие от отечественного) кривыми путями добиваться получения одобрений РРР на судовое оборудование да дорого это
  нашим дорого - это же надо каждому субпоставщику объяснить что такое РРР а как ему его оборудование - которое годами поставляется с одобрением обычных классов ( включая РМРС)  под РРР одобрить... и сколько за это денег заплатить

Рыбаков Алексей Викторович

05 Апреля 2011 г. 21:41 #131
-0+
Да, прав Донской в своем диагнозе!
 
Интересно, это как Азербайджанские или Казахские распильщики пилят свои государственные бюджеты при помощи частного предприятия из России. Уж лучше бы пилили в партнерстве с Китаем. Там навара больше, потому как суда у них дешевле. А Лисину большая лесть – ФСБшник, это звучит гордо.

Владимир Северодвинск

05 Апреля 2011 г. 22:13 #132
-0+
Господин Loden, не спорьте вы с г-ном Донским. Всё-равно не поймёте друг-друга. Всё-равно большинство (подавляющее) строит не в России. Это факт. В России большая часть продукции отрасли это корабли. Тоже факт. Что тут обсуждать? Условий для развития судостроения нет. Просто ни ОСК ни правительство никак не определятся с приоритетами. Не знают куда рулить. По нашему заводу вижу - без госзаказа капец будет.

Loden

05 Апреля 2011 г. 22:24 #133
-0+
Вы можете ерничать сколько угодно: посмотрим на "Красное Сормово" лет через 20, когда те же айзеры, казахи и туркмены построят по своему маленькому ССРЗ, а последовательный и гордый ФСБшник Вова Пукин окончательно добъет "отечественное судостроение". Я думаю, что на месте завода "Красное Сормово" будет ликеро-водочный завод, или бизнес-центр или какой-нибудь аквапарк или другой, более прибыльный проект.

Донской Алексей Владимирович

05 Апреля 2011 г. 22:32 #134
-0+
Ну наверное все-таки не все так грустно :-)
Состав оборудования можно согласовать с РРР в России на этапе проекта, базируясь на одобрениях членов IACS (РРР ведь наверное хочет быть как "взрослые" :-)) В Хабаровске есть Амурский филиал РРР. Хотя, конечно все нужно просчитать...
 
Давайте зададим вопрос коллегам - У кого-то есть опыт общения с РРР на ДВ?

Донской Алексей Владимирович

05 Апреля 2011 г. 22:33 #135
-0+
А ваш завод пробовал что-то предлагать частным Заказчикам? И не только резидентам РФ?

Донской Алексей Владимирович

05 Апреля 2011 г. 22:40 #136
-0+
"Собака лает, а караван идет" (то бишь "Красное Сормово" строит). Поговорка такая :-)))

Loden

05 Апреля 2011 г. 22:50 #137
-0+
Частный заказчик, да еще нерезидент России строит полностью судно в России? Да это должен быть полный псих - а психи по Вашей части, г-н Донской, видимо тянет, тянет....

Loden

05 Апреля 2011 г. 23:08 #138
-0+
Только верблюдики в караване уже полудохлые, сильно подустали и пить хотят - может еще лет на 10 - 15 хватит, а потом все - загнанный караван гордые ФСБшники просто завалят - вот такие вот перспективы у Вашего каравана (то бишь "Красное Сормово").

Донской Алексей Владимирович

05 Апреля 2011 г. 23:41 #139
-0+
Да. Такие психи - безусловно по моей части. И я хотел бы чтобы их было много!

Донской Алексей Владимирович

05 Апреля 2011 г. 23:51 #140
-0+
См. мой предыдущий комментарий :-))

Loden

06 Апреля 2011 г. 10:47 #141
-0+
Далеко не каждый захочет быть пациентом дурдома "Россия", в частности палаты "отечественное судостроение". Подумайте над этим.

Донской Алексей Владимирович

06 Апреля 2011 г. 11:07 #142
-0+
Меня не интересуют рекоммендации озлобленных отбросов

Loden

06 Апреля 2011 г. 12:18 #143
-0+
Я так понимаю, что какие-либо конструктивные аргументы у Вас закончились и в силу интеллектуальной ограниченности Вы перешли к этапу "кидания какашками". Диагнозы ставить я не буду, думаю, что для психиатров Вы представляете несомненный интерес, просто скажу, что Ваша проблема в том, что Вы - типичный совок, живущий в системе координат: "учение Маркса всесильно, потому что оно - верно", "есть два мнения в этом мире: мое и неправильное". Такую особь как Вы, отличает хамство, непрофессионализм и ограниченность. Но это - поправимо. Лет через 20 - 25 таких экземпляров уже не будет - они вымрут как динозавры вместе с тем, что Вы называете "отечественным судостроением".

Донской Алексей Владимирович

06 Апреля 2011 г. 12:24 #144
-0+
См.мой предыдущий комментрий

Глазов Виктор Романович

06 Апреля 2011 г. 14:13 #145
-0+
Уважаемый Алексей Владимирович!
Психологи заметили, что не надо обращать внимание на эмигрантов. давно замечено, что кто уехал и пишут письма из далека, нас учать.  У них комплекс неполноценности, мы не смотря на наши несовершенства ( преззиденты, законы) будем выживвать и строить суда.

Loden

06 Апреля 2011 г. 14:40 #146
-0+
Согласен с Вами, г-н Глазов: Вы будете выживать, а я буду жить и тоже строить суда в т.ч. и для вменяемых российских судовладельцев, которые давно не испытывают никаких иллюзий по поводу "отечественного судостроения", поскольку хотят за свои деньги получить качественный и адекватный продукт, а не поделку на уровне совка по проекту середины 70-х.

Ивакин Николай Николаевич

06 Апреля 2011 г. 15:00 #147
-0+
Уважаемые коллеги!
По всем параметрам статья вызвала интерес наших читателей. За 8 дней ее прочитали более 2000 человек. Да и комментариев написали не мало. Расстраивает лишь то, что часто вместо собственных мыслей, предложений, суждений появляются не относящиеся к существу "потоки сознания". При этом четко видно, что человек, зарегистрованный под своим человеческим именем (Рыбаков, Климашевский, Донской, Морозов, Грубов, Логачев, Францев, Суханик, Глазов, Назаров и пр.) излагает, пусть не бесспорные, но, как правило, суждения, относящиеся к сути статьи, и к тому же достаточно корректно. При этом не играет роли, работает он в настоящее время в судостроении или нет и в какой стране далее...проживает А вот зарегистрированные под ничего не говорящими кличками (по другому не назову) дяденьки (или тетеньки?) часто позволяют себе не только нести чушь, что можно объяснить некомпетентностью, но и скатываются к простому хамству. Чего на нашем сайте мне видеть не хочется. Не в наших правилах удалять комментарии, каждый имеет право на высказывание своего мнения, даже если оно не разделятся большинством, но корректно, не обижая оппонентов. Однако, если так будет продожаться, придется не только удалять, но и блокировать хамам доступ к сайту. У нас профессиональная площадка, а не базарная площадь!

Глазов Виктор Романович

06 Апреля 2011 г. 15:33 #148
-0+
Рад за Вас

Ирина

06 Апреля 2011 г. 20:17 #149
-0+
Господа loden и observer! Вы мешаете!!! Приберегите свою желчь для базарной площади, - там ваше место! Не отвлекайте НЕРАВНОДУШНЫХ к Отечеству и не дискредитируйте данный сайт!

Владимир Северодвинск

06 Апреля 2011 г. 20:29 #150
-0+
Уважаемая Ирина, мне жаль что вы обо мне так думаете. Просто я за двадцать с лишним лет насмотрелся на мудрых руководителей и их стиль руководства. Я не согласен с господином Loden что судостроения в России не буде. Его может не быть, если управлять им будут старцы из СССР.
Вы не авторизованы. Авторизуйтесь, пожалуйста, чтобы общаться на форуме Корабел.ру.

Если Вы уже регистрировались на сайте, тогда просто введите свой "E-mail" и "Пароль":
E-mail:
Пароль:


Если Вы еще не регистрировались, тогда перейдите на страницу "Регистрации".

Если Вы регистрировались, но не помните своего пароля, тогда перейдите на страницу "Восстановления пароля".