Уважаемые Господа.
Увиденное очень впечетляет. Спасибо.
Пожалуста разъесните, а что в этих операциях или в производстве по "Полярной звезде" делал "Выборский судостроительный завод".
Зарание благодарю за полный ответ.
С Уважением Олег Чернов.
Всоответсвии с той информацией которая есть в ммоем распоряжении минимум 40 человек с ВСЗ там присутсвовали и выполняли определенные работы ну и что важнее собственно ВСЗ отвечает перед заказчиком за результат и Dokwise - вляется субподрдчиком ВСЗ - если это н так -то пусть меня поправят представители ВСЗ
Согласно контракту с ООО "Газфлот" ВСЗ должен произвести полный комплекс работ по проектированию и строительству «под ключ» двух ППБУ в рамках программы освоения Штокмановского газоконденсатного месторождения в интересах ОАО «Газпром». Сдача первой установки запланирована на 2010, второй 2011 г.
Непосредственно на ВСЗ строятся нижние опорные модули в составе 2-х понтонов и 6 колонн каждый.
Верхнее строение строится в Южной Корее компанией «Samsung Heavy Industries» (в данном случае субподрядчик ВСЗ)
Нижние модули доставляются судами компании Dockwise (также субподрядчик ВСЗ) в Корею и стыкуются там с верхней платформой под надзором специалистов ВСЗ как Генподрядчика.
Более подробно - на сайте ВСЗ - http://vyborgshipyard.ru (в архиве новостей).
У ВСЗ все в порядке с развитием отечественного судостроения - см.мой коммент выше. Более серьезное развитие отечественного судостроения полагаю планируется после Вашего возвращения и внедрения накопленного опыта :-)
Еси я правильно понимаю , то ВСЗ строит платформы. как строил их раньше и как строил " Морской Старт" - если я правильно понимаю то в данном случае верхнее строение делали Корейцы, если я правильно понимаю, то поскольку Штокман задвинут, то Газфлот решил отправить платформы на Сахалин, а значит интеграцию разумно проводить не в Мурманске а в Корее.. так , что все логично..
Г-н Чернов. я понимаю, что Вас мучает вопрос " а где же здесь роль турецкого судостроения?"
Увы его здесь нет -
А у Выборжан - да у них есть проблемы - потому что заказы уходят " известно - куда - известно почему"
но я думю справятся ..должны..им реально много есть что улучшать очеь много но они насколько видно мне работают над этим
Господин Чернов, если Вы невнимательно читали коммент А.В. Донского - повторяю: ВСЗ строило нижнее основание, SHI - верхнее. ВСЗ осуществляет General management по проекту и обеспечивает его согласование в надзорных органах РФ (в частности, в Ростехнадзоре). Называть его посредником - значит, грубо говоря, свистеть в сети на основе собственных домыслов.
В Турции, насколько мне известно, конструкций, подобных нижнему основанию "Полярной звезды", делать пока не научились.
Уважаемые Господа.
1. Надеюсь мы будем вести дискусию в культурной уважительной форме без всяких высказываний типа "роль турецкого судостроения".
2. А где можно подробно узнать и увидеть, кто и где изготавливал нижние строения-платформы (т.е как Вы говорите работы ВСЗ) в этом проэкте (на сайте ВСЗ я этого ничего не увидел).
С Уважением Олег Чернов.
Спасибо за видео, у меня есть только фото.
Действительно, это знаковое событие, но что-то с датами не стыкуется: первая ПБУ уже должна выйти на ХИ.
Это пример нашей интеграции в совершенно новую отрасль. Ерничать по поводу "долей" и "откатов", конечно, можно, но:
- это первая ПБУ, с начала и до конца построенная под российским менеджментом, с нашим флагом с постройки и на наш класс;
- это первый пример серьезного международного сотрудничества ВСЗ и одной из ведущих корейских компаний;
- это все было по настоящему сложно.
Браво, Выборжане!
Первая платформа ("Полярная Звезда"), на днях вернулась с ХИ, наплыв производился в июле этого года.
По второй наплыв был действительно где-то пару недель назад. Так что вроде бы все верно с датами.
Молодцы Выборжане! Впечетляет. Приятно видеть, что и в России осилили такой проект. А на счет откатов, я думаю, здесь вес заказчика наверняка поумерил аппетиты "откатчиков" и "распильщиков". Наедеш на такого: тут же откатают и распилят, но не в переносном, а в прямом смысле.
От всей души поздравляю коллектив ВСЗ. Да, не все работы выполнены силами ВСЗ. Но это не вина завода. Чья вина? Вопрос риторический. Я, к счастью, был на этом заводе и думаю, что это один из немногих отечественных судостроительных заводов, у которого есть перспективы. Они работают на гражданских проектах, без госзаказа и вроде бы всё у них получается. С стороны завод не производит особого впечатления, а проекты реализует впечатляющие. Правда, сейчас, наверное, некоторый недозагруз производства у них будет.
С точки зрения места наплава, хорошо, что Штокман отложили, а то пришлось бы эту операцию и последующую достройку производить в Мурманске. Так что тут выборжанам подфартило, я полагаю. Но если и в 11-м году не будет инвестиционного решения, то заводы Северо-Западного региона останутся без большого куска работы. Мне лично точно придётся искать работу, т.к. занимаюсь только Штокманом. Может кто-нибудь посоветует варианты?
Выборжане молодцы - это без сомнений... на счет того что бы было если бы делали все в Мурманске... думаю вебы сделали но!!! посмотрел фильм шесть раз..пнятно что это только фильм но...заметьте авторы фильма не показали то что навернякапоказали бы "наши" ( я не про Выборжан) - не показали ни одного " судьбоносного" совещания ... я думаю все кто реально рботаеет - меня поняли
Наплыв осуществлялся выборжанами и специалистами Dockwise, корейцы к этой операции по большому счету не имели отношения. Поэтому не думаю, что была бы большая разница, если бы наплыв был в Мурманске.
А вот с достройкой и пуско-наладочными работами, наверное, да - повезло.
С загрузкой у выборжан, по моим сведениям, сейчас совсем плохо - в ближайшей перспективе ничего нет.
На счет "судьбоносных совещаний" согласен, только все-таки вряд ли экипаж Блэк Марлина мог бы эти совещания снять, даже если бы и хотели показать :)
Уважаемый EVGEN.
Прошу расказать поподробнее, что в наплыве делали выборжане? Или вы видите только то, что хотите видеть. И ещё вопрос в чём заключался российский менеджмент в данном проэкте, и сколько стоимость данного проэкта (ориентировочная стоимость верхнего строения которое изготовили Корейцы, стоимость транспортировки нижнего строения, и стоимость нижниго строения которое изготовил ВСЗ ???). Интересы строки изготовления нижнего и верхнего строения. И тогда можно действительно оценить реальность успеха данного проэкта.
С Уважением.
Уважаемые Господа.
Мне бы хотелось обратиться к специалистам данного проэкта, которые смогли бы подробно и квалифицировано ответить на вопросы которые я сформулировал в предыдущем коментарии , а также ещё следующие вопросы (извините меня, я незнаком с данными проэктами) :
1. почему часть проэкта изготовления ПБУ отдали Корее? и почему верхнию конструкцию Корее, а нижнию ВСЗ.
2. из двух частей (нижнее строение и верхние строение), какое являеться более сложным в изготовлении, и какое являеться более трудозатратным?
3. ориентировочная стоимость проэкта по частям (это очень важный вопрос)?
Большое спасибо за полный ответ.
С Уважением Олег Чернов.
Г-н Чернов, я полагаю за разъяснениями Вам следует обратиться к тем кто проект осуществлял..Возможно Вам озвучат конкретные цифры по стоимости и трудоемкостям
могу сказать только о своих впечатлениях (то что можно было видеть в Выборге)
Нижнее основание- это конструкция высотой примерно с 10-этажный дом, в 4-х из шести колоннах расположены прпульсивные установки,
Для всплытия и погружения - развитая и сложная балластня система
Как я понимаю - верхнее строение-это прежде всего буровое оборудование ну и кнечно жилой модуль- но это скорее к газовикам и нефтянникам вопрос
Уважаемые Господа.
Как в полной мере можно судить о результатах "всенародного" проэкта не обладая хотя бы ориентировочными цифрами. Представьте себе, что Вам сделали автомобиль за 2-а милиарда дол.США (деньги из Вашего бюджета или деньги взяли в банке в кредит на Ваше имя). Это будет тоже будет успешный проэкт ??? Причём половину суммы вложили в развитие зарубежной экономики.
С Уважением.
Г-н Чернов... современная экономика - по попределению глобальна. или ее просто нет- поэтому чем шире кооперация тем как мне кажется лучше
о том какова стоимость буровыых и насколько эта цена соответсвует среднемировой -думаю Вы можете поинтересоваться в Газфлоте или у Выборжан
Я думаю что это не секретнаая информация и Вам ее предоставят
Учитывая что , Нижние строения Выборжане строили и раньше причем для иностранных заказчиков - смею предположить что они вполне конкурентоспособны
То что при строительстве таких "металлоемких" объектов стоимость собственных работ ( в процентном отношении) п отношению к стоимости приобретаемого оборудования , куда выше чем при строительстве небольших сухогрузов - неважно хоть в Турции - хоть в России - тоже факт - я полагаю не вызывающий особых сомнений
Тот факт что SHI или HHI -несопоставимо мощнее,, лучше организованы и оснащены и обеспечены лучшими условиями финансирования чем любая верфь в России ( и не только в России) это и так
Ознчает ли это что нужно вообще закрыть все наши заводы?
Уважаемый г-н Чернов,
по поводу, почему отдали строительство верхнего строения корейцам - на сколько я понимаю, выборжане откусили ровно такой кусок пирога, который они могли проглотить. Не знаю, могли ли выборжане построить сами целиком верхнее строение, но жилой модуль для "Приразломной" они построили.
По поводу того что выборжане непосредственно делали на наплыве, могу ответить только по технике, их ответственность - это балластировка и дебалластировка платформы.
На первом этапе было проведено поэтапное, в соотвествии с утвержденной схемой балластировки (увесистый такой документ), погружение платформы до осадки примерно 30 м с нулевым креном/дифферентом, после того как верхнее строение было наплавлено - прием нагрузки от верхнего строения, закрепление верхнего строения на опорных колоннах (варили корейские сварщики, выборжане - контролировали) и дебалластировка.
Вся операция наплыва заняла порядка недели, все это время на платформе выборжанами неслась вахта (2 смены по 12 часов) - обеспечивались работа балластной системы, управление балластировкой/дебалластировкой и т.д.
По этому контракту в интернете почти везде одна и та же информация: на базе проекта GS-50, тип- ППБУ, стоимость контракта - 59 млрд. руб. Заключен в конце 2007 года. Если бы тогда знали, что Штокман отодвинут, то, может быть, и верхнее строение строили бы в России. Я думаю, что ВСЗ вполне мог бы это сделать. Единственно в чём сомневаюсь - это в технологических возможностях ВСЗ по монтажу крпногабаритного оборудования на верхнем строении, т.е. есть ли у них краны необходимой г/п. Хотя это не такой уж и вопрос, наверное, для ВСЗ. В своё время они сумели построить танкеры, которые по длине в док-камеру не входили (монтировали секцию форпика, когда основной корпус был на плаву). Так что краны в крайнем случае можно и в аренду взять, а учитывая стоимость контракта, может, и купить. Короче, я думаю, что ВСЗ смог бы построить и всю платформу. Наверное это было бы дольше, чем совместно с SHI. Наверное, и прибыль была бы ниже. Но главное, они способны это сделать в приемлемые сроки и за конкурентоспособные деньги. Само собой, что верхнее строение стоит дороже нижнего. Я думаю, что соотношение стоимости 10-15% - стоимость нижнего строения. Остальное - верхнее. Но не надо забывать, что верхнее строение содержит огромное количество оборудования, а оно составляет половину стоимости (лично моё мнение). Плюс монтаж, пуско-наладка (но это и в Корее контрагенты SHI, наверное, делают). Так что объём работ корейцам отдали, конечно, больший, чем оставили в России, но это, опять же, не вина ВСЗ. По большому счёту корейцам отдали два куска: корпусные работы и монтаж оборудования верхнего строения.Показать комментарий целиком
Только одно замечание
В нижней часть тоже оборудование дорогое - в колоннах же азиподы..
Хотя буровое оборудование наверное дороже ( просто даже приблизительно себе цены на него не представляю)
но это как раз неважно оборудование -оно и есть оборудование его верфи сами не делают
если сравнивать объем именно металлообработки -то конечно его больше в основании
достаточно просто сравнить веса