"Стройтрансгаз" уступит роль генподрядчика строительства моста через Керченский пролив

3 722 1 мин
Генподрядчиком строительства моста через Керченский пролив может стать ФГУП при Спецстрое. Компания "Стройтрансгаз", принадлежащая Тимченко, которой ранее прочили эту роль, скорее всего, станет лишь субподрячиком.
Причиной смены роли в проекте стали жесткие условия соглашения, говорят источники в правительстве. Генподрядчик должен взять на себя риски проектирования, ему нельзя превышать предельную цену строительства в 228,3 млрд рублей, от него также нужна банковская гарантия на 30% стоимости строительства. По мнению представителей строительной отрасли, мост через Керченский пролив - сложный технический объект с непростой геологией, и это значительно повышает риски удорожания, сообщают "Морвести.Ру" со ссылкой на "Ведомости". 

По словам представителя "Стройтрансгаза", дискусиионные вопросы - это нормальное явление при обсуждении проекта стоимостью более 200 млрд рублей, и компания готова к различным сценариям.

Назначение ФГУПа Спецстроя генподрядчиком выручило бы обе компании, считают источники. Ряд из них утверждает, что обсуждается и другая идея - назначить Спецстрой заказчиком вместо Росавтодора, что дало бы подрядчикам большую гибкость, но вероятность этого мала, считают другие.

В Спецстрой предложения о строительстве моста не поступало, сообщили в пресс-службе компании, но отметили, что готовы приступить к проработке задачи в случае такого поручения от правительства.

Намерение обратиться к Спецстрою для постройки моста, по мнению источников в Минобороне, выглядит логичным: "Спецстрой никуда не денется после строительства и сохранит потенциал в области проектирования, надзора и других компетенций". Но, в тоже время, признается, что Спецстрой никогда не строил крупных мостов.
Аналитики полагают, что ФГУП может быть хорошим решением: субподрядчики будут отвечать за конкретные участки работ и получат гарантированную рентабельность. С ФГУПом также будет проще договориться о повышении стоимости, полагают они.



Комментарии   3.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Пивкин Юрий Сергеевич
08.10.2014, 15:03
Просто мы так санкции обходим. Раз Европа не хочет - Тимченко не будет. А бабло к нему будет через прокладку поступать.
-0+
#Рязанов Максим Сергеевич
08.10.2014, 16:35
значит это не окончательная стоимость проекта:))) забавно,насколько вырастет еще ЦЕНА:))
-0+
#Пивкин Юрий Сергеевич
10.10.2014, 19:12
Раз в десять. Технология уже отрабртана на строительстве ставшего печально знаменитым стадиона в Петербурге на Кресторвском острове.
Свежие новости
В Москве начал работу третий регулярный маршрут электросудов
15:46 / судоходство