Губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров во время рабочей поездки по Калачевскому району обсудил со специалистами перспективы развития крупнейшего гидросооружения страны Волго-Донского судоходного канала.
Как сообщает Деловой портал Юга России "Эксперт Юг", - сейчас ФБУ "Донской район гидросооружений и судоходства" обслуживает 79-ти километровой участок водной артерии с четырьмя шлюзами. За прошлый год через канал было перевезено более 12 миллионов тонн груза. Несмотря на то, что канал целиком автоматизирован, мощности загружены до предела, в очереди постоянно оказываются более 50 судов. Интенсивная эксплуатация только увеличивает потребность в ремонте объекта. А единственный путь к увеличению проходимости – строительство второй нитки и дальнейшая модернизация первой. Сейчас единственную нитку, являющуюся стратегической транспортной артерией страны, попросту невозможно закрыть на ремонт: любая остановка движения понесёт значительные потери.
Вторая нитка крайне необходима, как минимум, для обеспечения возможности ремонта первой.
"Эксперт Юг" цитирует Главу региона Андрея Бочарова: "На встрече с министром Соколовым мы обязательно поднимем этот вопрос. Понимаю, что на сегодня это только концепция. На самом деле, если существует проблема, ее необходимо обсуждать и принимать какое-то решение".
Дальнейшая судьба канала будет решаться с Минтрансом России.