реклама

Моряки из Владивостока добивались правды в Петербурге полтора года

3 826 2 мин
Длившаяся полтора года скандальная история а «Transexpress» под флагом Кипра и его упорной команды, состоящей в том числе и из владивостокских моряков, наконец-то завершена. Задолженность по зарплате всем членам экипажа погашена полностью. Последними «кровно заработанные» получили старпом и третий помощник. Соответственно, арест с судна по требованиям моряков на сегодня снят. Благополучное разрешение конфликта стало возможным благодаря участию РПСМ и ITF.
А начиналось все так. Теплоход, принадлежавший кипрской компании «Danuvius Shipping Ltd.», с грузом мороженого мяса из Латинской Америки пришел в августе 2008 года в Петербург и встал под разгрузку. Отсюда экипаж, состоящий из 18 владивостокских и калининградских моряков, позвонил в профсоюз и попросил помочь.
Выяснилось, что зарплата не выплачивалась 9 месяцев, задолженность приближалась к отметке в $200 тысяч. Команда наивно полагала, что в морской столице родного государства проблему удастся решить быстро и просто. Однако стоянка у Канонерского СРЗ неожиданно затянулась на полтора года.
По совету российских представителей ITF, которым не удалось убедить несговорчивого судовладельца добровольно выполнить свои обязательства, моряки блокировали выгрузку. Перспектива выкладывать круглые суммы за простой теплохода и разбираться с грузополучателем напугала работодателя, и в Петербург срочно прибыл находкинский представитель компании. Скрепя сердце он выплатил незначительную часть задолженности и пообещал «на днях» выдать остальное. В подтверждение своих слов он даже дал расписку, гарантирующую погашение всей суммы задолженности в течение пары недель. Команда, в очередной раз доверившись работодателю, открыла трюмы.
Однако время шло, терпение моряков подходило к концу, а обещанных денег не было в помине. И если раньше работодатель хотя бы выходил на связь, то, решив проблемы с грузом, приморский бизнесмен словно растворился в воздухе.
Следующим шагом стало обращение экипажа в суд. Именно на этом этапе дело основательно застопорилось. Как оказалось, не в почете в морской столице России морские законы.
Полгода экипаж со всем штатом юристов Балтийской территориальной организации РПСМ и петербургскими инспекторами ITF обивал пороги Кировского районного суда, пытаясь доказать очевидное. Незнание специфики морского права и равнодушие судебных органов поражало не только моряков и представителей профсоюза, но и журналистов, долгое время следивших за развитием событий. «Отправляйтесь за правдой на Кипр», – таково было напутствие судьи полуголодным морякам с пустыми карманами.
Конфликт обнажил не только прорехи в законодательстве и некомпетентность петербургской Фемиды. На поверхность всплыла и безответственность круингов. «Все само собой разрешится», – пытались уверить моряков в «Восточной судоходной компании», осуществлявшей найм экипажа. Моряки пытались было обратиться к губернатору города, но безответно.
В конце концов упорство моряков вкупе с профессионализмом энергичных «профсоюзников» пробили стену непонимания. На теплоход наложили арест. На момент окончания судебных разбирательств задолженность достигла $400 тысяч.
Примерно в это же время появился основной кредитор судовладельца, один из российских банков. Он также выставил свои претензии, судно перешло под его начало. Банк нашел управляющую компанию, латвийскую «Роко», которая получила теплоход во временное пользование. Однако дело у латышей не пошло.
И вот, спустя год, на теплоход нашелся покупатель, дальневосточный судоходный «гигант» ЗАО «Корпорация РИМСКО». Он выкупил судно, погасив прошлогодние долги бывшего хозяина.
Остается пожелать настрадавшемуся экипажу удачи и спокойного моря и надеяться, что сам теплоход наконец-то попал в хорошие руки. Теперь он под началом крупной социально ответственной судоходной компании. Его уже даже переименовали – в «Arzuexpress», «смыв» шлейф грязных историй прошлых лет.
Не лишним будет упомянуть, что в 2004 году «РИМСКО» стал лауреатом Национальной общественной премии транспортной отрасли России «Золотая колесница» в номинации «Лидер Российского морского транспорта».



Комментарии   3.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Медвеженков Александр Георгиевич Александр Георгиевич, 13.12.2009, 07:31А в самой корпорации РИМСКО ситуация такая. Президент корпорации АЛИЕВ ФАЗИЛ ЗАБИДОВИЧ. Зарплата морякам не выплачивается от 3-х до 9-и месяцев.
Создана такая вот уловка. При найме моряк подписывает 2 контракта:
1. с самой корпорацией РИМСКО на оклад в рублях(например, 2-й механник-около 8 тысяч рублей)-отсюда платятся налоги и в Пенсионный фонд.
2 с какой-нибудь греческой или кипрской фирмой(названия постоянно меняются) в долларах - это какбы считается премиальная часть.
Оба контракта на руки морякам не дают - работники ОК говорят,что их надо подписать- типа: придите позже, но на руки контракты моряк так и не получит.
Если моряк начинает "возбухать",требовать свои деньги, подавать в суд,то он получает только рублевую часть зарплаты и при уходе из РИМСКО кадровая служба всем морякам дает только плохие характеристики.Во Владивостоке РИМСКО и ее хозяин не пользуются авторитетом у моряков
-0+
#Ушвкова Татьяна, 15.02.2015, 17:40Мой сын работает на судне  "Берег Мечты" ,которое принадлежит компании ООО "РИМСКО",С Октяря  2014года по настоящее время  ,  госпадин Алиев не платит зарплату и по видимому платить и не собирается. 
-0+
#Тищенко Андрей Владимирович, 20.02.2015, 01:03Мошенничество, куда прокуратура смотрит? Это не гражданские и не трудовые отношения. Пусть пострадавшие объединятся в какую - нибудь ассоциацию. Тогда будет легче.
Свежие новости
Новый стикер для КорабеловЪ
17:00 / пресс-релизы