реклама

Исследовательские суда - мировая статистика по прошлому году

2 15475 19 мин
В 2012 году после многолетнего перерыва в России было построено и сдано научно-исследовательское судно “Академик Трешников”. Проект успели и расхвалить, и раскритиковать, а руководство НИИ Арктики и Антарктики вообще отказывается от беседы, пока “Академик” не вернется из “полевых ходовых испытаний”.

В то время, как мы обсуждали сроки, показатели и насыщение нашего оранжевого судна, по всему миру закладывались, строились и сдавались НИС — для океанологов, ихтиологов и даже нефтепромышленников.

Объять необъятное сложно, и я взялась собрать информацию о судах, заказанных, заложенных или сданных в 2012 году. Источниками информации были зарубежные СМИ, сайты проектантов и верфей. 
Спуск НЭС "Академик Трешников",
Адмиралтейские верфи / www.korabel.ru
Самое родное: научно-экспедиционное судно “Академик Трешников”
Контракт - 1 декабря 2009
Заложено - 30 июня 2010
Спущено - 29 марта 2011
Передано - 10 октября 2012
Владелец - ФГУП “Росгидромет”
Проектант - ЦКБ “Балтсудопроект”
Строитель - ОАО “Адмиралтейские верфи”


В программе (2010) было 5 судов (https://www.korabel.ru/news/newsid/25608.html). Пока что построено только одно, и вестей о закладке новых не приходит. А жаль, флот «Росгидромета» точно пора обновлять - хотя бы под последние изменения в нормативных требованиях. НЭС вышел компактным - для экономии, достаточно насыщенным по составу оборудования, достаточно комфортабельным (в сравнении со “старшим братом” ”Академиком Федоровым”) и достаточно ледоходным. Судно планировалось давно - техзадание было готово в 2007 году, строилось тоже немало, но главное - оно готово и вышло в рейс в конце декабря. В целом, что повторяться - новое оранжевое судно «Росгидромета» и так порядком пообсуждали наши читатели. Советуем посетить публикации: "Академик Трешников" - новая надежда Антарктической экспедиции» (https://www.korabel.ru/news/newsid/42361.html), "Академик Трешников" и "Agulhas II": почему суда так похожи?» (https://www.korabel.ru/news/newsid/43126.html), чтобы составить свое мнение.

Технические характеристики:
Длина: 133,59 м
Ширина: 23 м
Высота: 13,5 м
Осадка: 8,5 м
Водоизмещение: 16 336 т
Скорость хода в открытой воде: 16 узлов
Скорость хода во льду толщиной 1,1 метра: 2 узла
Дальность плавания: 15 000 миль
Автономность: 45 суток
Экипаж: 59 человек
Число пассажиров (экспедиция): 80 человек
Класс Российского Морского Регистра Судоходства: КМ* ARC 7 AUT 2 Special purpose ship (в соответствии с «Правилами классификации и постройки морских судов», РМРС, 2007 г.)
Ледовый класс: ЛУ7

 
Agulhas II у причальной стенки/ i7.photobucket.com
“Замечательный сосед” «SA Agulhas II»
Контракт - 2009
Заложен - 31 января 2011
Спущен - 21 июля 2011
Сдан - 3 апреля 2012
Строитель - STX Finland, Rauma
Проектант - финское КБ “Deltamarin” (www.deltamarin.com)
Владелец - Department of Environmental Affairs (ЮАР). http://www.environment.gov.za.

Этой статистики не было бы, если бы наши читатели обратили пристальное внимание на сходство “Трешникова” и “Agulhas II”. Исследовательский ледокол принадлежит Департаменту по делам окружающей среды далекой ЮАР. Это первое судно класса, построенное в соответствии с требованиями СОЛАС 2009. На борту - восемь постоянных лабораторий, шесть контейнерных, четыре тысячи квадратных метров полезной площади в носовой части судна, и четыре (если верить статье в Википедии) крана - 35 и 3х10 т. Авторы статьи, кстати, считают, что это - единственное судно, способное одновременно перевозить пассажиров и нефтепродукты.

Датчики замеряют плотность планктона и направления морских течений на три метра вокруг судна, глубоководные зонды спускаются либо с палубы, либо через шлюзовую камеру в днище, палуба подогревается, функционирует библиотека, фитнес-зал и - о, ужас — бизнес-центр.
Судно предназначено сменить“SA Agulhas” (построено в 1978 году японским «Mitsubishi») в роли снабженца и исследовательского судна, работающего по программам Департамента. С предшественником ничего не случилось. Просто согласно международными правилами судам старше 30 лет запрещено пересекать 60 параллель во льдах.

Основной задачей ледокола является снабжение станций в Антарктике, на островах Гоф и Марион, где после 7 лет подготовки недавно открылась исследовательская база. Также новый “Agulhas” займется морскими исследованиями, сбором метеорологических данных и размещением соответствующего оборудования (буев, зондов и т.д.). Ходит под флагом ЮАР, приписан к Кейптауну. Проход во льдах займет всего 10% от общей эксплуатации судна, но “если нам понадобится парашют - он должен быть готов”, говорят владельцы нового ледокола.
До конца года судно уже успело предпринять рейс до мыса Игольный и дальше, к базам, которые ему предстоит обслуживать в будущем.

Технические характеристики:
Длина: 134,20 м
Ширина: 22 м
Высота: 10,55 м
Осадка: 7,65 м
Водоизмещение: 13 687 т
Дедвейт: 5,020 т
Площадь грузовой палубы: 4,000 м2
Скорость хода в открытой воде: 14 узлов
Скорость хода во льду толщиной 1 метр: 5 узлов
Общая мощность энергетической установки: 12,0 МВт
Двигатели (главные ДГ) : Wärtsilä: 4 х 3000 кВт
Гребные электродвигатели : 2 х 4500 кВт
Винты: 2 х ВРШ
Скорость: до 14 узлов
Дальность плавания: 15 000 миль
Экипаж: 44 человек
Число пассажиров (экспедиция): 100 человек
IMO номер : 9577135
Позывной : ZSNO
Ледовый Класс по УТ МАКО «PC-5 WINTERIZED BASIC»
Базирование вертолетов: 2 вертолета Atlas Oryx
Примерная стоимость: 170 млн USD

 
Канадское судно Sikuliaq
Sikuliaq во время спуска/ www.sikuliaq.alaska.edu
“Молодой морской лед” Sikuliaq
Проект - 2004 год.
Контракт - 5 февраля 2010 года
Заложен - 11 апреля 2011 года
Спуск на воду - 13 октября 2012 г (готовность - 75%)
Сдача - в 2013 г
Проектант - The Glosten Associates
Строитель - Marinette Marine Corp, штат Винсконсин, США
Владелец - National Science Foundation
Оператор - Университет Fairbanks, Аляска, точнее Школа рыбного хозяйства и океанской науки (School of Fisheries and Ocean Science)

После всех испытаний и приемки новое судно Аляскинского университета займется исследованиями в области таяния льдов, а также, весьма вероятно, транспортировкой экотуристов. Проект способен преодолевать лед толщиной до метра, предусмотрены два азимутальных двигателя и винты с заостренными лопастями. Не сдобровать тюленям.

До этого ученым приходилось арендовать чужие суда или работать с Береговой охраной, часто в ущерб собственной программе: ледовая проводка - на первом месте. Прошлое судно Университета, Alpha Helix, было выведено из эксплуатации еще в 2004. К тому же на нем не было лебедок для оборудования, да и небольшие размеры не позволяли отойти далеко от берега.
Sikuliaq - первое судно, построенное специально для Института, за тридцать лет, и единственное, в будущем, в составе флота способное круглый год работать в однолетнем льду. Для многолетнего льда просто не хватит мощности ЭУ.

Ледокол будет работать 30 недель в году с экспедицией из 24 ученых на борту, которые займутся забором проб воды, выловом научной квоты и изучением рельефа дна с помощью многолучевого эхолота. Sikuliaq оборудован сонаром для отслеживания рыбного поголовья. Судно также сможет изучать осадочный слой на глубине 50-70 м. Все собранные образцы будут изучаться на лабораториях площадью 200 кв.м. 2013 год судно проведет, путешествуя из Великих Озер к месту приписки через Панамский канал. На судне есть возможности для проведения видеомостов. Картография дна возможна на глубине до 4500 м.
Стоимость строительства проекта - 200 млн $.

Технические характеристики:
Порт приписки - Сьюард.
Водоизмещение: 3665 длинных тонн (3724 т)
Длина судна - 79,5 м
Ширина - 15.8 м
Высота от киля до главной палубы - 8,5 м
Осадка - 5,7 м.
Высота борта - 2,66 м
Дедвейт - 2757 т
Водоизмещение при полной загрузке - 4552 т
Установленная мощность: четыре дизельных двигателя общей мощностью 5750 л.с. (4290 кВт) (комбинированный)
Силовая установка: дизель-электрическая, два Wärtsilä Icepod 2500 азимутальных двигателей
Скорость: 14,2 узлов
Скорость прохода во льдах толщиной до метра - 2 узла
Автономность: 33000 км со скоростью 10 узлов, 45 суток
Вместимость: 24 спальных мест
Экипаж: 20 (+ 2 техника) и 24 ученых
IMO: 9578945


Высокотехнологичная океанография - для нефтяников Бразилии.
Заказ - октябрь 2012
Сдача — предположительно в 2013
Заказчик — Ministry of Science and Technology of Brazil

В октябре 2012 года бразильское Министерство науки и технологий заявило, что уже в следующем году пополнит свой флот исследовательских судов еще одной единицей. Приобретение стало возможным благодаря объединенному финансированию министерства, Военно-морского флота, государственной нефтяной компании Petrobras и горнодобывающего гиганта Vale - они разделят 81 млн $ расходов на строительство.
Интересы Бразилии в Атлантическом океане получили толчок, когда Petrobras обнаружил запасы нефти в глубоководных районах, что сделало страну одним из крупнейших мировых экспортеров. Приоритетом в работе судна станет "инвентаризация минеральных ресурсов и биоразведка в территориальных водах Бразилии". Для этого океанографическое НИС получит три лаборатории и робота для сбора образцов со дна на глубинах до 5000 м.
У страны уже есть четыре единицы флота аналогичного типа, пригодных для выполнения полярных и океанографических исследований. Три из них принадлежат ВМФ, четвертое было недавно приобретено Университетом Сан Паулу, крупнейшим в стране учебным заведением.

Технические характеристики:
Длина судна -78 м,
Автономность - 60 дней.

 
Судно Канадской береговой охраны CCGS Vladykov
Канадское ССGS Vladykov / www. navaltoday.com
Канадское судно с русским именем - CCGS Vladykov
Начало строительства - 2010
Сдан - 24 августа 2012
Владелец - Canadian Coast Guard.
Строитель - Meridien Maritime Inc.'s Matane, Quebek
Проектант - Robert Allan Ltd

ССGS Vladykov - первое из трех научно-исследовательских рыбохозяйственных судов прибрежного плавания, строящихся в рамках государственной программы для Канадской береговой охраны. Названо в честь выдающегося ихтиолога, профессора Вадима Дмитриевича Владыкова, внесшего большой вклад в изучение рыбных богатств Канады.
Три близнеца займутся проведением исследований в регионе Ньюфаундленда и Лабрадора, при необходимости участвуя в поисково-спасательных операциях, реагируя на случаи загрязнения акватории, и выполняя морские программы других государственных учреждений.

Экипировка судна включает эхолоты, многолучевой сонар, траловую систему мониторинга, а также несколько лабораторий. Палубные механизмы составляют траловые и CTD-лебедки от Hawboldt Industries. 18-тонный кран и множество небольших вспомогательных лебедок позволят экипажу выполнить все научные миссии. Океанографическими данными займется акустическая система подводного позиционирования Tracklink и развертываемые CTD-батометры. Корпус был разработан на основе популярного типа эскортных буксиров Rastar.

Энергетическая установка состоит из двух дизельных двигателей CAT C18 ACERT, каждый мощностью 357кВт. Двигатели приводят в движение два винта диаметром 1,350 м. Маневренность обеспечивается носовым подруливающим устройством Jastram BU20F. В общей сложности, в последние 6 лет правительство страны потратило 1,4 млрд $ на капитальный ремонт судов Береговой охраны и закупку новых патрульных, научных судов и даже первого в Канаде универсального ледокола.
Стоимость исследовательского судна - 18 млн $.

Технические характеристики:
IMO: 9656149
Длина - 25 м
Ширина - 9 м
Масса - 254 т
Осадка - 3.6 м
Скорость - до 10,5 узлов
Вместимость - 11 человек
Класс Bureau Veritas: 1 + HULL . MACH, Special Service/Research Vessel, ICE, Coastal Area

 
Rv Mirabilis для Министерства рыболовства и морских ресурсов Намибии
Mirabilis у причальной стенки / www.shipspotting.com
Еще одно финское НИС идет в Африку - Mirabilis
Контракт — 11 февраля 2011
Закладка - 14 декабря 2011
Спуск на воду - 3 апреля 2012
Подъем флага — 28 июля 2012
Сдача заказчику - 11 июля 2012
Строитель - STX Finland's Rauma
Владелец - Ministry of Fisheries and Marine Resources of the Republic of Namibia
Классификатор - Bureau Veritas.

Очередной проект финских корабелов - намибийское исследовательское судно Mirabilis - предназначено заниматься мониторингом рыбных запасов, отслеживанием результатов постоянной добычи, сбором образцов с морского дна и проб воды, метеорологических данных. RV Mirabilis сменил списанное RV Welwitschia, подаренное Японией в 1994. Предшественник не мог выполнять процедуру глубокого траления, а его палуба не предполагала размещение научного оборудования и полезного груза.

Прежде всего, судно будет работать юго-западе Африканского континента, но способно вести научную работу во всех близлежащих морях, в любую погоду, без ограничений. Также среди задач нового НИС - наблюдение за иностранными траулерами, работающими в регионе. Для успешной работы на приобретении намибийцы проходят стажировку в области морского управления в финском Университете прикладных наук.
Для страны постоянная работа ученых в море принципиально важна - последние 22 года распределение квот на вылов производится на основе собираемых данных.
Стоимость заказа - 35 млн. евро, оплачен с помощью беспроцентного кредита от финского правительства.

Технические характеристики:
Длина - 62.4 м
Ширина - 14.3 м
Дедвейт - 640 т
Высота до верхней палубы - 4.9 м
Вместимость - 44 человек, из них 17 членов экипажа.

 
Самое маленькое тихоходное судно Simon Stevin
Simon Stevin в Остенде / www.marinetraffic.com
Тихоня Саймон - Simon Stevin
Передача заказчику - 29 августа 2012.
Проектант - Damen Shipyards Group, Нидерланды.
Строитель - Damen Shipyards Group, Maaskant Shipyards Stellendam, Нидерланды.
Заказчик - DAB Vloot, фламандский государственный оператор, Бельгия.

Самое маленькое в мире судно, оборудованное системой подавления подводного шума, будет работать в Северном море. В его сфере интересов: сбор метеорологических и гидрографических данных, учет рыбных косяков, исследование морских птиц, млекопитающих, влияния постоянного рыболовства, изучение работы морских электростанций, и конечно, образовательные экспедиции. Проект RV 3609 разработан совместно Damen Shipyards Gorinchem и Фламандским морским институтом (VLIZ) и соответствует стандарту ICES (International Council for Exploration of the Seas) Standard 209.

Корпус и сварочные работы были выполнены на хорватской Damen Shipyards Galati, насыщение корпуса было выполнено Maaskant Shipyards Stellendam в Нидерландах. На наклонной раме в кормовой части судна был установлен набор лебедок для гидрографических работ, отбора проб почвы и рыбной ловли, две лаборатории, носовое подруливающее устройство мощностью 200кВт, система динамического позиционирования. Для пелагической добычи предусмотрена трал шириной 8 м производства Maaskant. Есть даже грузовая палуба площадью 45 м² , вмещающая два контейнера. На киле установлен многолучевой эхолот и сенсоры для 3D-сканирования морского дна.

Технические характеристики:
Длина - 36 м
Ширина - 9 м
Высота до борта — 4,5 м
Гросс-тоннаж - 469 т
Осадка - 3,6 м
ЭУ - 3 дизельгенератора, два гребных электродвигателя мощностью по 520 кВт
Площадь палубы — 49 кв.м.

Скорость максимальная - 14.4 узлов, средняя - 10.7 узлов, до 9.5 узлов в "тихом режиме".
Экипаж - 10 человек + 10 пассажиров (научная группа).

’Samudrika RV’ - первое собственное исследовательское судно Шри-Ланки
Контракт - январь 2011
Спуск - 19 октября 2012
Владелец - National Aquatic Resources Research and development Agency (NARA), Шри-Ланка

В январе 2011 года морское исследовательское агентство страны получило добро от Кабинета министров страны на приобретение исследовательского судна в Тайване за 313 млн. рупий. И вот оно - ’Samudrika RV’ - первое собственное исследовательское судно Шри-Ланки. Основной задачей судна станет сбор гидрографических данных и исследование морского дна на глубине до 3000 м, сбор информации о рыбных косяках.
Предполагается, что по результатам первых экспедиций начнут создавать карты подводного рельефа прибрежных, морских и внутренних акваторий. ’Samudrika RV’ будет оборудовано современными научными приборами, такими как акустический допплеровский профилировщик, многолучевые эхолоты, CTD-батометр, гидролокаторы бокового обзора, дифференциальная система GPS, компьютеризированные лаборатории.

В 80х среднетоннажное судно 'RV Samudra Maru' выполняло исследования по заданию Агентства по исследованию национальных водных ресурсов (NARA). В 1997 его сменило 'SV Sayuri’. К сожалению, судно погибло в 2004 году во время цунами. Новое НИС должно помочь стране в освоении уже имеющихся морских богатств и предъявлении претензий на новые территории.

Технические характеристики:
Длина - 25 м
Ширина - 6,5 м
Вместимость - экипаж + 7 ученых


 
Плавучая лаборатория RV David Folger
RV David Folger у колледжа Middlebury
/ www.soundwaves.usgs.gov
“Плавучая аудитория” RV David Folger

Проект - 2006
Контракт - 2010
Ввод в эксплуатацию - 20 окт 2012
Владелец - Middlebury College
Строитель - All American Marine Inc., Washington

Алюминиевый катамаран, напичканный электроникой и датчиками, поможет разобраться в геологии, биологии и химии озера Lake Champlain, площадью 435 кв. миль. Озеро - “домашний” водоем колледжа Middlebury, шестой по величине водоем в стране, пока еще не исхожен вдоль и поперек и вполне способен дать пищу для размышлений молодым ученым.

Среди задач новой “плавучей лаборатории” стоит сбор проб воды и грунта, гидрографических и метеорологических данных, и, конечно, выполнение оригинальных исследований студентов. Для этого на борту предусмотрены профилометры, подводная лодка с дистанционным управлением, чувствительный гидролокатор и интегрированный мостик. Раньше в роли учебного судна выступал переоборудованный краболов R/V Baldwin, купленный в 1985, а ныне превращенный в водный музей озера Champlain. Стоимость нового учебного пособия - $2.4 млн.

Технические характеристики:
Длина - 13.7 м
Ширина - 3 м
Осадка - 0,60 м
Скорость - 16 узлов, максимальная - до 24 узлов.
Вместимость - 2 члена экипажа + 18 студентов.


 
RV Neil Armstrong (3d-модель)
3d-модель Agor 27 - RV Neil Armstrong
/ www.wikimedia.org
Два близнеца для флота - океанографические суда Agor 27 и Agor 28
Контракт - май 2010
Закладка - февраль (август) 2012
Сдача - конец 2014 (середина 2015)
Строитель - Dakota Creek Industries Inc.
Заказчик - Военно-Морской флот США

Новые вспомогательные универсальные океанографические НИС заменят R/V Meville (AGOR 14) и R/V Knorr (AGOR 15), отработавшие более 40 лет на благо науки. Как и их предшественники, AGOR 27 и 28 сразу после передачи заказчику, согласно чартерному соглашению, будут эксплуатироваться океанографическими институтами Woods Hole и Scripps, соответственно.
Однокорпусные суда спроектированы с учетом всех последних тенденций: они получат высокоэффективные дизельные двигатели, системы контроля выбросов, интегрированные мостики и корпусные покрытия, снижающие эксплуатационные затраты. Проект может эксплуатироваться практически круглый год в северных регионах Атлантики.
24 сентября Agor 27 получил имя “RV Neil Armstrong, тем самым дав название классу.

AGOR 28 станет частью программы UC Ship Funds Program, в рамках которого студенты Калифорнийского университета учатся выполнять исследования в море. Институт Scripps и зафрахтованные им суда получают большую поддержку от подразделений университета по всей стране. Сейчас ученые работают над насыщением строящегося судна необходимым им оборудованием. Среди предполагаемых обновлений акустический допплеровский профилировщик, ультра-короткая навигационная система для точного отслеживания таких объектов, как дистанционно-управляемые автономные роботы.
Стоимость каждого судна, без дополнительного насыщения - 74 млн. долл.

Технические характеристики:
Длина - 73 м
Ширина - 15 м
Скорость - до 12 узлов.
Осадка - 4,6 м
Полное водоизмещение - 3043 т
Две грузовые палубы - 174 и 237 кв.м.
Грузоподъемность - 250 т
Энергетическая установка - четыре дизельных генератора мощностью 1044 кВт каждый, аварийный генератор на 220 кВт
Вместимость - 20 + 24
Автономность- 10 000 морских миль, 40 дней

 
Проект FS 21 от Fassmer Shipyard
Проект FS 21 от Fassmer Shipyard / www.fassmer.de
Безымянный исследователь для мелководного моря
Контракт - декабрь 2011 г
Сдача - в 2013 году
Заказчик - Институт полярных и морских исследований Альфреда Вегенера(AWI), Германия
Строитель и проектант - Fassmer shipyard ( проект FS 21)

Судно спроектировано на основе популярного проекта BL21 для выполнения научных задач на ваттовом побережье Северного моря — череде мелководных морских участков, богатых природным газом. Дважды в день акватория осушается отливом и наполняется во время прилива.
Корпус судна - стальной, плоскодонный, предназначен для работы на мелководье. Кормовая А-образная рама оборудована краном и электрическими лебедками, конструкцией предусмотрены эхолот “Sea Beam” и исследовательский эхолот “Biosonics”. Комбинированные лаборатории расположены под палубой в носовой части. Судно строится в соответствии с требованиями Germanischer Lloyd, проект получил Green Pasport и знак “Blue Angel Ship Design”. Имени у него пока нет.

Технические характеристики:
Длина - 21 м
Ширина - 6 м
Осадка - 1,25 м
Скорость - до 10 узлов
Водоизмещение - 85 т
Энергетическая установка - MAN D2876 LE 407 мощностью 360 kW


Судно для Клайпедского университета
Контракт - 15 ноя 2012
Сдача - 2014 г
Строитель и проектант - Western Baltija Shipbuilding (Литва)
Заказчик - Klaipeda University.

Очередное учебное судно - теперь для прибалтийского Клайпедского университета - строит местная верфь Western Baltija Shipbuilding. Судно будет выполнять научные исследования, но, помимо этого, займется мониторингом морской среды, рыбных ресурсов, реагированием на случаи загрязнения акватории, в частности, в местах захоронения химического оружия.

Многофункциональное судно будет укомплектовано для океанографических работ. На борту предусмотрены две стационарные лаборатории для геологических, биологических, физико-химических исследований. Дополнительно возможна установка контейнерных лабораторий. Сбор гидрографических данных будет осуществляться с использованием систем RCM, CTD и ADSP. На судне возможна установка оборудования для бурения дна.
Судно строится в соответствии с классификационными правилами и практикой судостроения в Евросоюзе и Норвегии. Стоимость проекта составляет около 40.535 млн литов (11,7 млн евро). Руководитель верфи пригласил всех студентов факультета морского инжиниринга университета посещать предприятие и наблюдать за всеми этапами строительства.

Технические характеристики:
Длина - 38.7 м
Ширина - 12 м
Высота корпуса - 4.5 м
Осадка - 2.8 м
Вместимость - 6 + 18


 
Установка блока 201 на место
Установка блока 201,
11 марта 2013 / csirofrvblog.com
Австралийский исследователь - Investigator
Контракт - январь 2011
Закладка - 9 мая 2012
Сдача - в 2013
Строитель - Sembawang Shipyard, Сингапур.
Проектант - Teekay Australia.
Заказчик - Commonwealth Scientific and Industrial Research Organisation (CSIRO), Австралия.

Морские владения Австралии - третьи по размерам в мире. Помня об этом, австралийские чиновники еще в 2009 году выделили деньги на строительство нового исследовательского судна для Национального морского фонда, заменить «Southern Surveyor» 1971 года постройки. Не мелочились - после завершения строительства «RV Investigator» должен стать одним из самых сложных НИС в мире. По крайней мере, так считают разработчики.

Судно спроектировано для изучения морской геологии, биологического разнообразия и экологической обстановки как в тропических водах на севере страны, так и во льдах Антарктики. Палубное оборудование предназначено для эксплуатации при температурах от -30° C до +45°C, общая грузоподъемность 180 т. Предусмотренное оборудование обеспечит сбор данных на глубинах до 6000 м, улучшенную систему забора проб воды и грунта.

RV Investigator будет оснащен тремя дизель-генераторами и приводиться в движение двумя винтами фиксированного шага, каждый - с реверсивным электромотором. Выдвижное носовое подруливающее устройство обеспечит необходимую маневренность. Содержать "Investigator" будет CSIRO, судно будет доступно для всех австралийских океанологов до 300 дней в год.
Стоимость проекта - 120 млн. австралийских долларов.

Технические характеристики:
Длина - 93,6 м
Ширина - 18,5 м
Осадка - 5,7 м
Водоизмещение - 4575 т
Скорость - до 12 узлов.
Вместимость - 18 + 40 ученых
Автономность - 60 дней, 10 000 морских миль.


 
3d-модель тихоходного судна / www.navalarchitect.ru
Супертихоходное судно для Минпромторга
Контракт - 10 февр 2012 года
Проектант - Hotchya Marine Design
Заказчик - Министерство промышленности и торговли, Россия

Российское Министерство промышленности и транспорта, как оказалось, еще год назад поручило бюро Hotchya Marine Design разработать технические требования и концептуальный дизайн Большого научно-исследовательского судна (НИС) "Международный" для работы в морях западного региона страны. На борту должны быть две гидрологические и две ихтиологические лаборатории, место для 40 человек, необходимое палубное оборудование и мощности для переработки рыбы и производства рыбной муки в количестве 25-30 т в сутки. Неплохо?

Но это данные годичной давности. Теперь распространена информация, согласно которой на борту НИС расположатся 12-15 лабораторий общей площадью около 250 м². Для переработки продукции предусмотрен рыбный трюм объемом не менее 500 м³ (с температурой минус 28°С-минус 30°С) и морозильные камеры производительностью не менее 15 т/сут. Численность экипажа и научной группы увеличена – около 60 человек.
Проект выполняется по технологическому направлению «Концептуальные проекты морской техники» («Новый облик»), в рамках Федеральной целевой программы «Развитие гражданской морской техники» на 2009-2016 годы. Район работы НИС будет неограниченным. Надеемся получить комментарии от проектантов.


Первый-второй китайский исследовательский ледокол
Контракт - 5 авг 2012
Сдача — 2014
Заказчик — State Oceanic Administration (SOA), Китайская Администрации Арктики и Антарктики (CAA), Китайский полярный исследовательский институт (PRIC)
Проектант - Aker Arctic, China State Shipbuilding Corporation (CSSC).
Строитель - China State Shipbuilding Corporation (CSSC)

В августе 2012 Китай объявил о решении спроектировать и построить первое собственное полярное научно-исследовательское судно. Выполнить концептуальный проект на двойной класс China Classification Society (CCS) и Lloyds Register of Shipping (LR) за минимальный срок и 5 млн долл взялся Aker Arctic. 26 окт 2012 к разработке проектной документации по дизайну финских коллег приступила China State Shipbuilding Corporation (CSSC). Ей на работу отведено семь месяцев, далее судно должно быть заложено на одной из китайских верфей.

Среди задач нового универсального научно-исследовательского судна обозначен мониторинг климатических изменений, сбор данных для экологических научных программ, сбор проб. Вполне вероятно, что НИС также будет использоваться для обеспечения антарктических станций, тем самым освободив M/V Xuelong (купленное недавно в Украине первое в стране ледокольное НИС) от работы в тяжелых ледовых условиях. Лаборатории площадью 600 кв.м., большая открытая палуба, пригодная в том числе для транспортировки вертолетов - новый проект будет весьма современным. Что примечательно, от идеи построить атомный ледокол китайское правительство отказалось достаточно быстро, потому что "это огорчит Москву".

Технические характеристики:
Длина - 120 м
Ширина - 22,3 м
Осадка - 8,5 м
Вместимость - 90 человек
Ледопроходимость - до 1,5 м на скорости около 2-3 узлов. Судно будет оснащено двумя азимутальными движителями.

 
Эскиз будущего судна
Эскиз проектанта / www.maritimejournal.com
Датский безымянный исследователь 
Контракт - 27 июня 2012
Сдача - 17 февраля 2014.
Контракт - 8 июля 2012
Заказчик - Aarhus University, Дания
Строитель - A/S Hvide Sande Skibs- & Baadebyggeri

Новое исследовательское судно, первое за сорок лет в стране, даст Университету Aarhus возможность не только больше заниматься научной работой, но и обеспечить практикой своих студентов. Все рассчитано - однодневное путешествие на новом судне будет стоить около 3300 евро - в пять раз меньше, чем на «RV DANA», единственном пока исследовательском судне в Дании.
Министерство науки, технологий и инноваций еще в 2010 году выделило 4 млн евро на строительство нового НИС. Оставшиеся деньги нашел Факультет естественных наук Университета. В конце концов покупка может оказаться вполне выгодной - фрахтовать новое судно будут попеременно все научные организации страны.

Проектом предусмотрен комплект всего необходимого для морской геологии, биологии и океанографии оборудования, а также два шестиметровых контейнера с передвижными лабораториями на главной палубе. Вместо них, кстати, могут поставить любые другие “ячейки” - например, для проведения сейсмических работ или размещения большего числа пассажиров.
В университете считают, что “судно поможет превратить воды Северного и Балтийского морей в одну из ведущих лабораторий по изучению природных и техногенных изменений в морских экосистемах”. Стоимость судна - около 6,7 млн долл.

Технические характеристики:
Длина - 28 м
Вместимость - 12 человек
Автономность - 7 дней.


 
Sindhu Sadhana на верфи/ www.frontierindia.org 
Первое «домашнее» судно индийских океанологов - Sindhu Sadhana
Заказчик - Национальный институт океанографии (NIO), Индия
Строитель - ABG Shipyard Ltd
Спуск - июль 2012

Частная верфь ABG Shipyard Ltd спустила первое в стране судно, разработанное для океанографических работ. 'RV Sindhu Sadhana' было спроектировано и строится индийскими специалистами. Департамент научно-промышленных исследований (DSIR) позаботился о появлении инструмента для исследования прибрежных акваторий на предмет природных богатств. Владельцем новой единицы флота станет Национальный институт океанографии (NIO). Среди запланированных задач: сбор метеорологических данных, информации о влиянии глобального потепления, изучение биологического разнообразия, поиск месторождений природных ископаемых.

Технические характеристики:
Длина - 80 м
Водоизмещение - 4170 т
Осадка - 5 м
Максимальная скорость - до 14 узлов
Вместимость - 57 человек, включая 21 ученых




 
Церемония закладки/ www.subseaworldnews.com
Три рыболовецких судна для Индии 
Закладка - 9 марта 2012
Строитель - Goa Shipyard Ltd.
Заказчик - Национальный институт морского рыбного хозяйства, Индия

Три рыболовецких океанографических исследовательских судов (FORV) строятся на верфи в Гоа для Центрального института морского рыбного хозяйства (CMFRI) Кочи. В дальнейшем они займутся контролем рыбных косяков, а также отбором проб воды вдоль западного и восточного побережья. Первое судно должно было быть спущено в сентябре 2012, однако данных о церемонии до сих пор. Второе судно серии заложено 7 декабря 2012. Верфь, между тем, активно набирает рабочих. Видимо, не справляются...

Технические характеристики:
Длина - 20 м
Ширина - 7 м
Осадка - 2,8 м
Водоизмещение - 159 т
Скорость - до 10 узлов
Мощность двигателя 500 л.с.

Первое собственное сейсмическое судно в Турции
Контракт - 24 апреля 2012 г
Начало строительства - сентябрь 2012
Сдача - 2014 г
Заказчик - General Directorate of Mineral Research and Exploration при поддержке Подсекретариата оборонной индустрии (SSM).
Проектант, строитель - ?stanbul Shipyard.

Согласно техническому заданию Генерального директората разведки и добычи ископаемых (



Комментарии   2.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Климашевский Станислав Николаевич, 31.05.2013, 18:20Колоссальная и очень полезная работа. Она позволяет использовать статистику при проектировании судо ледового класса и проведении исследовательскиз работ.
-0+
#Климашевский Станислав Николаевич, 31.05.2013, 18:22Описка - мощность последнего судна д.б. в МВт.
Свежие новости
Начато строительство серии патрульных катеров проекта от AMD
21:15 , 16 Мая 2024 / яхты и катера