По данным Российского морского регистра судоходства, в России зарегистрирован 131 транспортный рефрижератор, из которых 116, или 88% эксплуатируется в Дальневосточном бассейне.
Об этом на круглом столе "Почему в российских магазинах такая дорогая рыба" в пресс-центре "Парламентской газеты" рассказал член Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, МСУ и делам Севера Александр Ролик. По его словам, средний возраст судов Дальневосточного рефрижераторного флота составляет более 28 лет, а доля судов со сроком эксплуатации более 30 лет - 84%. При этом 79% рефрижераторных судов, или 104 судна, составляют суда иностранного происхождения, передает "Сенат-Информ".
"Конечно же, нам нужно обновлять свой рефрижераторный флот, потому что то, что сегодня есть, не отвечает современным требованиям, в том числе и по качеству заморозки продукции, - заявил сенатор. - Конечно, приоритетом государственной политики является строительство собственных судов на собственных верфях, чтобы они работали в интересах наших рыбодобытчиков".
Как сообщалось ранее, правительство РФ установило отдельные положения по локализации промысловых судов, строящихся по механизмам инвестквот. Для рыбопромысловых, краболовных и транспортных рефрижераторных судов определены более поздние сроки повышения порога локализации.