Об этом в интервью газете Financial Times сообщил глава датской судоходной компании Moller-Maersk Винсент Клерк, передает "Прайм".
Клерк подчеркнул, что перебои в международной торговле из-за ситуации в Красном море "не будут кратковременными, продолжатся, как минимум, во второй половине года".
"Мы не оцениваем оптимистично вероятность того, что будем вскоре ходить через Суэц", - добавил он.
По словам главы Maersk, признаков ослабления напряженности в Красном море пока не видно, при этом маршрут в обход через мыс Доброй Надежды занимает больше времени и обходится компаниям дороже, чем маршрут через Суэцкий канал. По мнению Клерка, такой рост стоимости перевозок по морю может привести к инфляционному давлению, которое будет трудно преодолеть.
Напомним, йеменские хуситы начали атаку морского судоходного коридора Красного моря вскоре после того, как Израиль стал проводить наступление в Газе после неожиданного нападения ХАМАСА 7 октября 2023 года.
Как сообщалось ранее, последние атаки на торговые суда в Красном море взвинтили ставки на морские грузоперевозки. Крупные контейнерные перевозчики изменили схему доставки, используя маршрут вокруг африканского континента. Это привело к увеличению периода доставки из Азии в Европу с 7 до 20 дней, а также к росту цен.














