«Зеленые» проекты не убьют традиционное судостроение

1 13424 1 мин
Несмотря на массированное «экологическое» наступление на отрасль, организованной в масс-медиа, угроза для верфей, специализирующихся на сооружении судов с двигателями на традиционном топливе, представляется существенно преувеличенной.
В частности, именно так полагают эксперты Team Tankers International – одного из ведущих (порядка 40 судов) операторов мирового танкерного флота. Так, в своем интервью для Seatrade Maritime News управляющий председатель компании Мортен Арнтцен достаточно скептически оценивает темпы развития полноценного грузового флота из 100% экологичных судов (с нулевым уровнем эмиссии углеродных соединений).
Фото: "Верфь братьев Нобель", ООО
К настоящему времени подобных судов пока не предлагает ни одна верфь. Первые же суда с нулевой эмиссией СО2 ожидаются не ранее, чем через два-три года – и то при условии, что корпорация MAN к тому времени исполнит свои обещания и сможет предложить рынку серийный двигатель на аммиачном топливе. Однако это будет лишь первым опытом, который должен пройти испытание рынком. Будущее же «зеленого флота» однозначно зависит от того, насколько особенности его эксплуатации будут учитывать баланс интересов как судо-, так и грузовладельца.

В любом случае платить за широкое внедрение новых технологий, как обычно, придется конечному покупателю того или иного товара, который перевозится на судах. А по крайней мере на первых порах «экологичная» перевозка вряд ли обойдется дешевле традиционной.

Даже если подорожание нефти в среднесрочной перспективе и приведет к дальнейшему росту цен на обычное топливо, вызвав соответствующее увеличение транспортных расходов (например, с 5 до 8 центов на каждом галлоне дизтоплива), то это вряд ли отпугнет конечного потребителя. Ведь, как остроумно отмечает Мортен Арнтцен, в цену каждой банки Heineken также заложены транспортные расходы, но от этого вкус пива не становится хуже, а удовольствие – меньше.
"Team Tankers International", Ltd Сингапур
+65 6557 7600
MAN Energy Solutions Копенгаген



Комментарии   1.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Кондрашов Дмитрий
15.11.2021, 01:00
Скорее наоборот: традиционное топливо в итоге пришибёт всю эту зелёную идиотию.
реклама
Навигация и связь
"НПК Морсвязьавтоматика" – это команда профессионалов, объединенная целью развития отечественного производства промышленного и судового оборудования.
реклама
Установка очистки сточных вод "ОРКА"
Установка физико-химического типа "ОРКА" предназначена для обеззараживания и очистки сточных вод. Применима как с вакуумными, так и с гравитационными сточными системами.
Свежие новости
В Петербурге спустили патрульный корабль проекта 22120 для Пограничной службы РФ
13:40 / судостроение
рекламаТрансформаторы морского исполнения
Трансформаторы морского исполнения типа: ТСЗМ,ТСВМ,ОСВМ,ОСЗМ, климатическое исполнение ОМ5, степенью защиты IP23,изготавливаются на напряжения до 660 В, частоту 50 (60)Гц.
рекламаСудовое электрооборудование
"РЭО" — это современная быстрорастущая инжиниринго-производственная компания, создающая передовые решения по генерации, преобразованию, распределению, накоплению электрической энергии для судостроения.
рекламаНавигация и связь
"НПК Морсвязьавтоматика" – это команда профессионалов, объединенная целью развития отечественного производства промышленного и судового оборудования.
рекламаУстановка очистки сточных вод "ОРКА"
Установка физико-химического типа "ОРКА" предназначена для обеззараживания и очистки сточных вод. Применима как с вакуумными, так и с гравитационными сточными системами.