реклама

Завод "Янтарь" увеличил интенсивность работ по строительству ОИС "Алмаз"

0 187 1 мин
Работы по строительству заказа 01604 - океанографического исследовательского судна (ОИС) "Алмаз" на АО "ПСЗ "Янтарь" (входит в ОСК) набирают интенсивность. Сейчас здесь трудится до 200 человек ежедневно. Задействованы практически все подразделения завода и электромонтажное предприятие АО "СПО Арктика".

О текущих событиях рассказал сдаточный механик заказа Михаил Поляев.

 

"На сегодняшний день в большом объёме ведутся трубомонтажные работы. Подходят к завершению те из них, которые обеспечивают работу дизель-генераторов, - рассказывает Михаил Поляев. - Также выполнена грунтовка всех помещений заказа. К началу лета в полном объёме планируется закончить изоляционные работы".

Завод "Янтарь" увеличил интенсивность работ по строительству ОИС "Алмаз" / Фото:
Завод "Янтарь" увеличил интенсивность работ по строительству ОИС "Алмаз" / Фото: "Янтарь", ПСЗ

Отвечающее за электродвижение оборудование уже смонтировано на своих местах. Ведется обвязка трубопроводами и электромонтаж. Специалисты АО "СПО Арктика" не отстают по темпам. Близится к завершению затяжка магистрального кабеля. Полным ходом продолжаются схожие работы по местному кабелю.

 

"Алмаз" — судно интересное. Более того - оно находится в тренде современных технологий.

 

"Это электроход с электрическими гребными двигателями. Он имеет прекрасные маневровые качества, - объясняет Михаил Поляев - Они обеспечены наличием винто-рулевых колонок, подруливающих устройств и автоматизированной системой позиционирования судна. Большую роль при строительстве заказа сыграли наложенные на Россию санкции и, как их следствие, процессы импортозамещения. Потребовались серьёзные согласования с проектантом АО ЦМКБ "Алмаз". Мы заключили договоры на дополнительную поставку оборудования, в мае ждем прибытия и "с колёс" будем грузить на судно".

 

"Исполнение производственной программы - наш главный приоритет, — подчеркнул генеральный директор завода Илья Самарин. — Мы увеличили интенсивность работ на "Алмазе", наладили ритмичность и судно все быстрее приобретает свой полноценный облик. Ставлю задачу - не сбавлять темпов и максимально соответствовать графику работ".

 

Майские поставки оборудования еще на шаг приблизят начало следующего этапа строительства заказа - предшвартового периода, который запланирован на конец 2024 года.

 

ОИС "Алмаз" входит в серию судов для проведения комплексных исследований мирового океана. Может использоваться в спасательных операциях, а оборудование позволяет вести поиск затонувших объектов на морском и океаническом дне.


В серию подобных судов, построенных на АО "ПСЗ "Янтарь", входят также: ОИС "Селигер" (подписание приемного акта 25 декабря 2012 г.), ОИС "Янтарь" (подписание приемного акта 23 мая 2015 г.), ОИС "Евгений Горигледжан" (подписание приемного акта 30 августа 2023 г.), сообщает телеграм-канал завода.

Материалы по теме:

Подписаться
ТТХ АЛМАЗ
Водоизмещение (т)5,2
Длина габаритная (м)108,1
Ширина габаритная (м)17,2
Осадка судна (м)1.9
Скорость (уз)6.9




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости