/ судостроение

За восстановление отечественного судостроения взялся Совет Федерации

0 759 2 мин

Проблемы нормативно-правового регулирования объединения предприятий судостроения на примере Северного центра судостроения обсуждались в Северодвинске (Архангельская область), где состоялось выездное заседание Комиссии Совета Федерации по национальной морской политике... , сообщает Двина-Информ.

Напомним, 22 марта 2007 Правительством РФ учреждено ОАО «Объединенная судостроительная корпорация», 100% акций которой находятся в федеральной собственности. В «ОСК» входят «Западный центр судостроения»(Санкт-Петербург), «Северный центр судостроения и судоремонта»(Северодвинск) и «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта» (Владивосток).

В заседании, прошедшем в городе корабелов на предприятии «Севмаш», приняли участие заместитель Председателя Совета Федерации Юрий Воробьев, председатель Комиссии Совета Федерации по национальной морской политике Вячеслав Попов, генеральный директор ОАО «Северный центр судостроения и судоремонта» Владимир Фоменко, генеральный директор ОАО «Центр судоремонта «Звездочка» Владимир Никитин, представители федеральных и региональных органов власти, организаций и промышленных предприятий морской отрасли.

В ходе обсуждения были рассмотрены проблемы реализации Указа Президента РФ «Об открытом акционерном обществе «Объединенная судостроительная корпорация», меры государственной поддержки отечественной судостроительной и судоремонтной промышленности.

Участниками отмечено, что в последние годы Правительством РФ предприняты серьезные меры по развитию отечественного судостроения. «Судостроение наконец объявлено приоритетным направлением политики государства», - сказал председатель Комиссии Вячеслав Попов. Разработана и утверждена Стратегия развития судостроительной промышленности на период до 2020 года, проводятся мероприятия по интеграции научного и производственно-технического потенциала отечественного судостроения, разработана и утверждена программа «Развитие морской техники на 2009-2010 годы», предусмотрены бюджетные ассигнования на реализацию проектов поставки морских и речных судов.

Вячеслав Попов особо подчеркнул важность объединения предприятий в Центры судостроения и судоремонта: «До этого все участники морской деятельности, а я имею ввиду и судостроение, и судоремонт, и разработку шельфов, и транспортное сообщение, находились под разными ведомствами. Это делало затруднительным их слаженную работу и негативно сказывалось на политике государства. Хотя без ориентировки на морское направление смысл их деятельности теряется». Он также подчеркнул, что, создавая Объединенную судостроительную корпорацию, правительство преследовало цель более эффективного распределения и использования средств для предприятий морской отрасли.

Генеральный директор ОАО «Северный центр судостроения и судоремонта» Владимир Фоменко сообщил участникам заседания, что все мероприятия по интеграции в Северном центре практически выполнены и будут окончательно завершены к 1 апреля 2009 года. «В нашей последующей деятельности мы будем максимально ориентироваться на совместную работу предприятий, вошедших в центр, через организацию совместных проектов», - отметил он.

На заседании также было замечено, что в Северном центре судостроения и судоремонта, из 3-х аналогичных входящих в ОСК (также имеются Дальневосточный во Владикавказе и Западный а Петербурге), ситуация наиболее благополучная. Во многом благодаря таким предприятиям как «Звездочка» и «Севмаш». «Масштаб проблем Санкт-Петербурга и Владикавказа несоизмерим с Архангельском», - заявил член постоянной комиссии по промышленности, экономике и собственности Законодательного собрания Санкт-Петербурга Александр Горлов.

Вместе с тем выступающие обратили внимание на то, что существующая законодательная база сдерживает решение задач по развитию и модернизации судостроительной отрасли. «Мы собрались сегодня, чтобы на примере «Северного центра судостроения и судоремонта» понять, какие нормативные документы еще нужны на уровне министерств РФ, а также узнать о существующих проблемах», - пояснил председатель комиссии. «Лишь совместными усилиями депутотов и предприятий мы можем превратить в законы наши законотворческие инициативы», - согласился с ним Александр Горлов. В ходе обсуждения появились предложения внести поправки в гражданский и бюджетный кодексы РФ и в федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества.

Обозначены были и серьезные проблемы, требующие незамедлительного решения. В частности, отсутствие в течение ряда лет у предприятий оборотных средств привело к износу оборудования, проблема нехватки квалифицированных кадров стоит также остро. как и в стране.

По итогам заседания были приняты решения, направленные на скорейшее решение существующих в отрасли проблем: разработать законопроекты, направленные на решение нормативно-правовых проблем и выделить основные стратегические направления развития Объединенной судостроительной корпорации и Северного центра судостроения и судоремонта. «Требуется возродить и сделать конкурентоспособным отечественное судостроение», - резюмировал встречу на пресс-конференции Вячеслав Попов.

(ИА «Двина-Информ», Любовь Шепурева)




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
В Комсомольске-на-Амуре возводят памятник работникам Амурского судостроительного завода
13:06 / события