Предсказуемо проблемы возникли у тех, кто грузил контейнеры с европейским импортом и металлы, сообщает Фонтанка.ру.
Передовики петербургского порта по результатам 11 месяцев 2022 года: ООО "МГС-терминал" (481 тыс. тонн против 447 за прошлые 11 месяцев, +7,5%), ООО "Балтийский порт" (177 тыс. тонн против 126, +40,4%), АО "Балтийский судомеханический завод" (85 тыс. тонн против 68, +25%).
Суммарный рост грузооборота этих трех компаний составил 101,7 тыс. тонн, а все вместе они перевалили за 743 тыс. тонн, что составляет 2,1% всего оборота петербургского порта за 11 месяцев. Это "карлики", которые почти не работают с грузами, попадающими под международные санкции, зато легко перестраиваются на небольшие партии грузов, имеющих текущий спрос.

А вот стабильная шестёрка — компании, сохранившие показатели грузооборота на уровне прошлогодних или уронившие их не более чем на 10%: АО "Петербургский нефтяной терминал" (8 млн тонн, –3,3%), АО "Интерферрум-металл" (1,6 млн тонн, –1,5%), ООО "Терминал морской рыбный порт" (1,6 млн тонн, –6,4%), ООО "Терминал Святого Петра" (756 тыс. тонн, 0%), АО "Тетрамет" (237 тыс. тонн, +0,3%), АО "Коммерческий центр, транспорт и лес" (226 тыс. тонн, –0,8%).
Эти 6 компаний погрузили с января по декабрь почти 12,5 млн тонн, 35% суммарного оборота порта. Все вместе они уронили статистику на 0,4 млн тонн, что составило 1,9% от общего спада грузооборота. Их основная специализация — нефтепродукты (ПНТ, "Интерферрум-металл"), рефрижераторные грузы ("Терминал морской рыбный порт" и "Терминал Святого Петра"). Два из шести — снова "карлики" ("Тетрамет" и КЦТЛ) со свойственными им гибкостью и отсутствием амбиций относительно масштабных объемов грузов.
Условная "позитивная" часть операторов петербургского порта — 9 компаний, повысивших или почти не снизивших свои обороты, — перевалила за 11 месяцев 13,2 млн тонн грузов, это 37% суммарного оборота порта за данный период.