X-bow применимы и для обычных судов
До сих пор считалось, что знаменитая конструкция носовой части судов постройки Ulstein, X-bow, применима только для шельфовых судов, однако компания разработала несколько проектов других типов судов с конструкцией X-bow и полагает, что они будут пользоваться спросом. Дело в том, что шельфовые X-bow показали себя с самой хорошей стороны в бурном Северном море, Бискае и Северной Атлантике. Грузовые суда с конструкцией X-bow смогут следовать полным ходом в штормовых условиях тогда, когда суда обычной конструкции вынуждены снижать скорость вдвое. В среднем контейнеровоз, имеющий X-bow, выиграет до двух недель ходового времени в год, работая в Северной Атлантике. Компания предлагает проекты главным образом судов прибрежного плавания, предназначенных для работы в водах Европы:
Контейнеровозы: Ulstein Евро фидер (650, 1,200 и 1,800 TEU
Балкеры: Ulstein скоростной погрузки (3800, 4800 и 5800 DWT)
Сухогрузы: Ulstein флекси (5000, 7500 и 12,500 DWT)
Ро-ро: 2000 и 3000 автомобилей

Источник: Морской Бюллетень - Совфрахт






