реклама
Северный вестник
Северный вестник
Блог Олега Кулешова

Всё о подводных лодках проекта "Лада"

0 6556 4 мин
20 сентября, спустя 13 лет после закладки, была спущена на воду первая серийная подводная лодка проекта 677 - "Кронштадт". Сегодня наш материал подготовлен в виде обзора проекта.

"Кронштадт" был заложен на предприятии "Адмиралтейские верфи" под заводским номером 01571 в далеком 2005 году. В 2009 году строительство было заморожено, по причине устранений всех замечаний на головном корабле проекта "Санкт-Петербург". Продолжение строительства возобновилось в июле 2013 года, после того как Минобороны заключило с заводом "Адмиралтейские верфи" контракт на его достройку. 
 

Спуск на воду подводной лодки "Кронштадт" / Корабел.ру


На сегодняшний день "Кронштадт" спущен на воду и его достройка ведется у причала предприятия. 

Напомню, репортаж о спуске первой серийной подводной лодки проекта можно посмотреть по этой ссылке.


Что мы знаем о проекта 677? В основном, то, что эти лодки планировались как замена старых "Варшавянок", в общем разберемся во всем.

Проект 677 разработан под руководством генерального конструктора Юрия Кормилицина как дальнейшее развитие проекта 877. Главная задача проекта - уничтожение субмарин, надводных кораблей и судов противника, защита военно-морских баз, морского побережья и морских коммуникаций, ведение разведки.


Представители проекта строятся по полуторакорпусной схеме. Корпус разделен по длине на пять водонепроницаемых отсеков, а по высоте платформы делят его на три яруса. Ему придана обтекаемая форма, обеспечивающая высокие гидродинамические характеристики. Ограждение выдвижных устройств имеет такую же форму, как у лодок проектов 877, но главное отличие - на нем расположены передние горизонтальные рули. Также важным отличием от "Варшавянок" является более низкий уровнем шумности и высокий уровень автоматизации.

Внедрив множество новейших технологий и передовых конструкторских решений, специалисты ЦКБ "Рубин" создали самый настоящий "подводный истребитель". Во время испытаний на Балтике, а затем на Северном флоте головной корабль "Санкт-Петербург" показал самые настоящие качества "охотника". В учениях с надводными кораблями и субмаринами других проектов он первым обнаруживал вероятного противника. Эти факторы давали возможность командиру подлодки занять удобное для атаки положение и "открыть огонь" по ничего не подозревающему противнику.

Основные характеристики проекта:

  • Длина - 66,8 м;
  • Диаметр ПК - 7,1 м;
  • Скорость - 21 узл.;
  • Рабочая глубина погружения — 250 м;
  • Автономность плавания — 45 суток;
  • Надводное водоизмещение — 1 765 м³;
  • Осадка на миделе — 6,6 м;
  • Дальность плавания в подводном положении со скоростью 3 узла — 650 миль;
  • Количество торпедных аппаратов— 6 ед.;
  • Боезапас (ракет, торпед, мин) — 18/533 ед./калибр, мм.
  • Экипаж - 35 чел.

Подводные лодки проекта 677 имеют современную комплексную систему автоматизированного управления, более мощный гидроакустический комплекс и большую скрытность, которая достигается за счет сниженного уровня шума и меньшего водоизмещения. Подлодка оснащается комплексом торпедно-ракетного вооружения.

Важно отметить, что в проекте предусмотрена возможность оснащения ДЭПЛ воздухонезависимыми энергетическими установками с электрохимическими генераторами, значительно увеличивающими автономность и дальность плавания. 
 

Спуск на воду подводной лодки "Кронштадт" / Корабел.ру


Модификации

  • Амур 1650

Разработка проекта "Амур 1650" велась одновременно с проектированием базового проекта 677. Как "Лада", он имеет меньшее водоизмещение по сравнению с подводными лодками проекта 877 и 636. Ее отличительные особенности – возможность залповой ракетной стрельбы по морским и наземным целям до 6 ракет в залпе, наличие современного радиоэлектронного вооружения и гидроакустического комплекса с уникальной шумопеленгаторной антенной, способной обнаружить на большом расстоянии особо малошумные цели.

Уровень акустического поля подводной лодки "Амур 1650" в несколько раз ниже, чем у подводных лодок проекта 877 и 636, которые на сегодняшний день считаются самыми малошумными в мире. Подводная лодка оснащена радиоэлектронным вооружением нового поколения, использующим достижения мировой радиоэлектроники последних лет.

Подводная лодка может эксплуатироваться в любых районах Мирового океана, кроме районов со сплошным ледовым покрытием, при любых метеоусловиях, в мелководных и глубоководных акваториях.


"Лады" в Российском флоте

Сегодня в составе Военно-морского флота России всего одна "Лада" - головная "Санкт-Петербург". Ее строительство велось с 1997 по 2009 год. А затем подводная лодка проходила этапы заводских ходовых испытаний, на ней обкатывались реализованные принципиально новые решения в вопросах электродвижения, средств обнаружения и оружия. Летом 2013 года "Санкт-Петербург" совершила переход с Балтийского на Северный флот, где в 2016 году в Баренцевом море успешно выполнила стрельбу крылатой ракетой из подводного положения по морской мишенной позиции, что стало серьезным подтверждением возможного успешного окончания опытной эксплуатации головной "Лады".


По состоянию на сегодня "Санкт-Петербург" прошел все основные виды испытаний, подтвердив заложенные в нее характеристики. Благодаря этому, строительство остальных подлодок проекта идет по плану. Кроме того, созданы все условия для заключения контрактов по линии военно-технического сотрудничества на экспортный вариант "Лады" - подводные лодки проекта "Амур 1650".

В процессе постройки находятся еще два корабля - "Кронштадт" и "Великие Луки". По состоянию на 25 сентября "Кронштадт" проходит достройку у причала. В ближайшие три недели в 12-м цехе, по словам гендиректора "Адмиралтейских верфей", появятся блоки подлодки "Великие Луки", и весной работа в блоках выйдет на стапельную позицию. По планам предприятия, корабль будет передан флоту в 2021 году.

Также планируется подписать контракт на постройку еще двух субмарин проекта. Об этом заявил гендиректор "Адмиралтейских верфей" Александр Бузаков во время спуска на воду подводной лодки "Кронштадт". По его словам, четвертая и пятая подлодки этого проекта будут построены в течение ближайших пяти лет. 
 

Спуск на воду подводной лодки "Кронштадт" / Корабел.ру


Будущее

О будущем субмарины очень хорошо высказался в интервью "Новости ВПК" ее создатель - генеральный конструктор неатомных подводных лодок ЦКБ МТ "Рубин" Юрий Кормилицин:

"Необходимо запустить этот проект в серию, оснастить серийными экземплярами не только ВМФ России, но и военно-морские силы дружеских государств мира. Мое личное мнение: продолжать строительство "Варшавянок" (о чем сейчас якобы принято решение - построить еще шесть штук для Тихоокеанского флота) - нерационально. Сегодня "Варшавянка" уже является целью даже для японских подводных лодок. Нам нужен "охотник" - "Лада"!"




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
В Турции спущен на воду первый сухогруз для СК "Арк"
12:45 / судостроение