14 августа из порта Мурманск в арктический рейс по трассам Северного морского пути (СМП) вышел танкер ледового класса «СКФ Балтика», принадлежащий группе компаний ОАО «Совкомфлот». Формирование экипажа было осуществлено СКФ Юником Санкт-Петербург.
Проводку танкера в ледовых условиях будут осуществлять самые мощные в мире атомные ледоколы – «Россия», «Таймыр» и «50 лет Победы» (ФГУП «Атомфлот»).
Проводку танкера в ледовых условиях будут осуществлять самые мощные в мире атомные ледоколы – «Россия», «Таймыр» и «50 лет Победы» (ФГУП «Атомфлот»).
На время проводки во льдах экспедицией будут руководить первые лица «Совкомфлота» и «Атомфлота» - Сергей Франк и Вячеслав Рукша.
Уникальность данного рейса заключается в том, что впервые в истории Северного морского пути, по его маршрутам проследует танкер класса Афрамакс дедвейтом более 100 тысяч тонн. Судну с грузом газового конденсата, принадлежащим ОАО «НОВАТЭК», предстоит пройти из порта Мурманск до порта выгрузки в Китае 7 000 морских миль, из которых около 3 000 миль - по трассам СМП. Для сравнения, традиционный путь доставки груза через Суэцкий канал составляет более 12 000 миль.
Прибытие танкера в порт назначения в Китайской Народной Республике планируется в первой половине сентября.
В ходе рейса будет осуществлен сбор статистического материала, закладывающего основы планирования аналогичных рейсов в 2011 году и дальнейших исследований, необходимых для создания новых глубоководных высокоширотных маршрутов в Арктике.
SCF Baltica – танкер типа «афрамакс», ледовый класс – 1A Super (Arc5 = ЛУ5), дедвейт – 114 тыс. 546 тонн.
В ходе рейса будет осуществлен сбор статистического материала, закладывающего основы планирования аналогичных рейсов в 2011 году и дальнейших исследований, необходимых для создания новых глубоководных высокоширотных маршрутов в Арктике.
SCF Baltica – танкер типа «афрамакс», ледовый класс – 1A Super (Arc5 = ЛУ5), дедвейт – 114 тыс. 546 тонн.
Основные этапы освоения СМП
- Впервые маршрут был пройден с одной зимовкой в 1878-79 годах экспедицией шведа Нильса Норденшельда на барке «Вега».
- Первое сквозное плавание в направлении с востока на запад совершила гидрографическая экспедиция Северного Ледовитого океана под руководством Б. А. Вилькицкого на ледокольных пароходах «Таймыр» и «Вайгач» в 1914—1915 годах. Это плавание стало также первым сквозным прохождением Северного морского пути российской экспедицией.
- Впервые за одну навигацию был пройден экспедицией Отто Шмидта в 1932 году на ледокольном пароходе «Александр Сибиряков».
- Первое сквозное плавание в направлении с востока на запад за одну навигацию совершено экспедицией В. Ю. Визе в 1934 году на ледорезе «Литке» (капитан Н. М. Николаев).
- Первая транспортная операция на Северном морском пути — сквозное грузовое плавание лесовозов «Ванцетти» и «Искра» из Ленинграда во Владивосток c 8 июля по 9 октября 1935 года.