"Во времена СССР речным транспортом перевозилось до 500 млн тонн грузов в год. Сейчас - не больше 100 млн тонн, из которых в европейской части России — около 30 млн тонн. Возможности по отправке грузов рекой, которые есть у Нижегородской области и у поволжских регионов в целом, пока полностью не раскрыты. Грузовая база есть, но возможности для перевалки на суда в Нижегородской области почти нет. Поэтому Волжское пароходство, имея головной офис, ремонтную базу и флот в Нижегородской области, с началом навигации часто уходит работать в другие регионы", - уточнил Михаил Бибнев.
По его словам, появление новой ОЭЗ с портом позволит найти баланс в грузовых потоках между различными видами транспорта и речными портами.
"Это обеспечит нам и нашим коллегам дополнительную маржинальную грузовую базу, в том числе и для отправки на экспорт. Причем нижегородский порт не создаст конкуренции южным портам — они сейчас и так перегружены. С учетом того, что Нижний Новгород равноудален от севера и от юга страны, новый порт даст ему дополнительные возможности для отправки грузов в оба направления. В свою очередь развитие речного судоходства повлечет за собой рост спроса на строительство новых судов и развитие судоремонтных мощностей, - полагает топ-менеджер "Волжского пароходства".
Михаил Бибнев отметил, что дополнительные возможности по перевалке грузов станут стимулом для создания в регионе новых производств, в том числе — ориентированных на экспорт, сообщает КоммерсантЪ Приволжье.
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |