ОАО "Волго-балтийская компания" планирует до конца июня заключить контракт с одной из китайских судоверфей на строительство четырех сухогрузов, сообщил консультант генерального директора ВБК, член совет директоров ОАО "Судоходная компания "Волжское пароходство" Ришат Багаутдинов.
По его словам, в настоящее время уже согласованы все условия контракта и комплексация судна. В частности, планируется устанавливать головной двигатель европейского производства. Р.Багаутдинов отметил, что срок сдачи судна составит 14-18 месяцев с момента подписания контракта, при этом сроки будут зависеть от поставки головного двигателя.
Р.Багаутдинов также сообщил, что с китайской верфью есть опцион, что позволяет в дальнейшем построить еще четыре судна.
Он отметил, что судно сходно по конструкции с сухогрузом "Русич", однако обладает большей грузоподъемностью - около 5,8 тыс.тонн, повышенным ледовым классом и работает на более тяжелом топливе.
По его словам, ВБК рассматривала возможность строительства сухогрузов на вьетнамских и индийских верфях, однако "наиболее интересные условия предложила китайская верфь". В частности, строительство сухогруза более чем на 30% дешевле, чем на российских судоверфях.
Среди преимуществ строительства судов в Китае Р.Багаутдинов назвал условия кредитования. "Банк гарантирует за верфь, что верфь выполнит все обязательства и сроки, установленные контрактом. При наличии такой гарантии китайского банка западные банки совершенно спокойно дают кредиты с момента подписания контракта. Если мы строим в России, то западные банки не берут на себя производственные риски", - сказал Р.Багаутдинов.
В настоящее время уже найдет западный банк, который предоставит кредит на строительство четырех сухогрузов в Китае сроком на 8 лет, что укладывается в срок окупаемости судна, сказал Р.Багаутдинов. Он не назвал банк, однако отметил, что эта финансовая организация в прошедшем году стала лидером финансирования судостроения.
АО "Волго-балтийская компания" выполняет функции единоличного исполнительного органа ОАО "Судоходная компания "Волжское пароходство" и АО "Северо-западное пароходство", передает Интерфакс.
По его словам, в настоящее время уже согласованы все условия контракта и комплексация судна. В частности, планируется устанавливать головной двигатель европейского производства. Р.Багаутдинов отметил, что срок сдачи судна составит 14-18 месяцев с момента подписания контракта, при этом сроки будут зависеть от поставки головного двигателя.
Р.Багаутдинов также сообщил, что с китайской верфью есть опцион, что позволяет в дальнейшем построить еще четыре судна.
Он отметил, что судно сходно по конструкции с сухогрузом "Русич", однако обладает большей грузоподъемностью - около 5,8 тыс.тонн, повышенным ледовым классом и работает на более тяжелом топливе.
По его словам, ВБК рассматривала возможность строительства сухогрузов на вьетнамских и индийских верфях, однако "наиболее интересные условия предложила китайская верфь". В частности, строительство сухогруза более чем на 30% дешевле, чем на российских судоверфях.
Среди преимуществ строительства судов в Китае Р.Багаутдинов назвал условия кредитования. "Банк гарантирует за верфь, что верфь выполнит все обязательства и сроки, установленные контрактом. При наличии такой гарантии китайского банка западные банки совершенно спокойно дают кредиты с момента подписания контракта. Если мы строим в России, то западные банки не берут на себя производственные риски", - сказал Р.Багаутдинов.
В настоящее время уже найдет западный банк, который предоставит кредит на строительство четырех сухогрузов в Китае сроком на 8 лет, что укладывается в срок окупаемости судна, сказал Р.Багаутдинов. Он не назвал банк, однако отметил, что эта финансовая организация в прошедшем году стала лидером финансирования судостроения.
АО "Волго-балтийская компания" выполняет функции единоличного исполнительного органа ОАО "Судоходная компания "Волжское пароходство" и АО "Северо-западное пароходство", передает Интерфакс.