"Первый, как я уже говорил, в 2025 году, с 1 августа, войдет в коммерческую эксплуатацию. Уникальность этого судна в том, что его габариты и его класс позволяют значительно расширить географию круиза, в том числе с возможностью прохода по Беломорско-Балтийскому каналу в Белом море. Сейчас мы как раз прорабатываем вместе с Мурманской и Архангельской областями уникальный маршрут "Поморское кольцо", в котором будут осуществляться судозаходы в Архангельск, Умбу, на Соловецкие острова. Кроме Белого моря суда проекта "Карелия" будут ходить по Финскому заливу до Выборга, в Азовском, Черном морях и фишка – это Каспийское море. В следующем году мы уже запланировали заход в порт Махачкала", - рассказал журналистам Ришат Багаутдинов.
По его словам, судоходная компания ведет переговоры с прикаспийскими государствами о возможности захода в порты Баку, Актау и Туркменбаши на основе двухсторонних соглашений между государствами. Потенциал каспийских маршрутов позволяет использовать сразу два лайнера.
Как ранее сообщал Корабел.ру, проект строительства новых круизных лайнеров реализуется при поддержке правительства РФ в рамках программы по обновлению речного флота. Головное судно на конец августа было готово на 56,6%, второе - на 25,6%, третье – на 3%. Головное судно проекта "Карелия", получившее имя "Николай Жарков", заложили 28 апреля 2023 года, второе и третье - 26 мая и 22 июня соответственно.
