Аналитики и эксперты пытаются оценить потенциальное влияние конфликта между Израилем и Ираном на судоходство и транспортировку углеводородного сырья.
"Если ответные действия Ирана будут ограниченными, сосредоточенными только на израильских военных объектах, как это было в прошлых эпизодах, рост цен может остаться сдержанным и временным. Но если Иран пойдет на эскалацию, нарушив поставки нефти через Ормузский пролив, атаковав региональную энергетическую инфраструктуру или нацелившись на военные активы США, цены могут подскочить гораздо резче", — оценили ситуацию аналитики Rystad Energy.
По данным агентства, через пролив проходит около 12 млн баррелей сырой нефти в день, более 80% из них направляется в Азию. Общий объем грузопотока нефтепродуктов может достигать 20 млн баррелей в сутки.
В первый день конфликта многие аналитики высказывали мнения о его возможных последствиях для морской отрасли. Первоначально цена на сырую нефть подскочила более чем на 10 долларов за баррель, однако позже она опустилась, когда трейдеры увидели, что нефтяные терминалы и портовая инфраструктура не уничтожены. Тем не менее, отрасль готовится к повышению цен на судовое топливо, и судовладельцы попытаются переложить это на грузоотправителей, сообщает SeaTradeMaritime News.