Виталий Архангельский предложил членам Морского совета разработать план антикризисной политики в отношении морской отрасли
В понедельник, 15 декабря, Виталий Архангельский, президент Группы Осло Марин (OMG), выступил на заседании Морского совета с докладом на тему "Антикризисные меры для содействия непрерывному развитию портово-судоходной отрасли Санкт-Петербурга", отметив, что морская индустрия города в настоящий момент испытывает недостаток государственной поддержки, необходимой для непрерывного своего развития в период глобального экономического спада.
С точки зрения руководства Группы Осло Марин (OMG), одного из крупных игроков портово-судоходного бизнеса Санкт-Петербурга, в основу антикризисной политики, направленной на поддержку важной градообразующей отрасли, должны войти следующие пункты:
-
Поддержка при получении кредитных средств, направленных на инвестирование в портовые и судовые активы (налоговые льготы, гарантии и поручительства государственных органов)
-
Включение российских транспортных компаний в список стратегических инвесторов региона с получением соответствующих преференций и льгот
-
Разработка программ, стимулирующих развитие российского флота под российским флагом (Российский регистр судоходства)
-
Снижение портовых сборов в части отчислений в пользу федеральных органов на 30% и более в 2009 г.
-
Введение упрощенной процедуры на получение разрешений на строительные работы в промышленных зонах Санкт-Петербурга: строительство легких железнодорожных мостов, регулируемых железнодорожных переездов
-
Лоббирование интересов российских портов при определении места пересечения границы (по сравнению с перевалкой грузов через иностранные порты Финляндии и Прибалтики)
-
Реорганизация системы таможенного оформления и таможенного контроля в соответствии с предложенной руководителем АТС Концепцией.
Предложенные Виталием Архангельским меры вызвали не только нескрываемые интерес и одобрение со стороны многих членов Морского совета, но и инициировали дискуссию по вопросу уже предпринимаемых Правительством шагов с целью поддержки отрасли - с представителем президиума совета Алексеем Клявиным, директором департамента Государственной политики в области морского и речного транспорта.
По результатам общей сессии, посвященной развитию Большого Порта (в рамках которой и делал доклад г-н Архангельский), Морской совет одобрил полностью все пункты программы, предложенной Комитетом по транспортно-транзитной политике.
Справка:
Группа OMG была создана в 1999 году изначально под названием "Группа Осло Марин".
Сегодня Группа OMG – многопрофильная структура широкого поля деятельности, в основе которой лежат портовые услуги, морские перевозки, страхование, лизинг, девелоперские проекты, переработка и реализация леса.
Консолидированные активы холдинга составляют 13,6 млрд. руб. (согласно консолидированной отчетности по МСФО за 2007 г.).
Группа OMG является активным участником различных сфер рынка, интересных для развития, и проектов, влияющих на улучшение фона инвестиционной привлекательности Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Компании Группы OMG являются постоянными партнерами многих государственных структур на основании выигранных тендеров и официальных постановлений Правительств города и области.
Группа OMG является членом различных общественных организаций, среди которых Морской совет при Правительстве Санкт-Петербурга, Морской совет при Правительстве Ленинградской области, Транспортный совет при Правительстве Санкт-Петербурга, Санкт-Петербургская торгово-промышленная палата, Ленинградская торгово-промышленная палата, Российско-Британская торговая палата, Национальная ассоциация морской индустрии и др.
Среди основных партнеров Группы OMG - крупнейшие российские и зарубежные финансово-банковские организации, страховые и перестраховочные компании, ведущие автоимпортеры, железнодорожные и автоперевозчики, портовые операторы, судовладельцы и другие корпорации морской индустрии.