Предприятие разрабатывает проекты крупнотоннажных сухогрузов для транспортировки продукции сельского хозяйства на дальние расстояния.
До конца ноября 2023 года центр спроектирует первые российские крупнотоннажные балкеры для перевозки зерна: дедвейтом 40 тыс. тонн и дедвейтом 60 тыс. тонн. Использование судов такого типа позволит не зависеть от иностранных перевозчиков и ускорить экспорт продовольствия.
При этом конструкция балкеров будет предусматривать использование только отечественных комплектующих, чтобы исключить риски, связанные с поставками импортных деталей и оборудования.
Срок передачи первого сухогруза – конец 2025 – начало 2026 года. Далее планируется ежегодно спускать на воду минимум 2–3 судна таких типов. А всего необходимо построить не менее 60 балкеров, чтобы полностью закрыть потребности внутреннего рынка, сообщает телеграм-канал правительства России.
