Андрей Чибис принял участие в сессии "Морской путь по северному побережью Руси: 500 лет истории" на ПМЭФ-2025.
"Лёд будет. Трансарктический транспортный коридор и активная навигация будут. Поэтому сегодня важно не только развить СМП, но и сделать ледокольную проводку по нему экономически выгодной", – написал губернатор Мурманской области в своем телеграм-канале.

Валерий Лимаренко рассказал о плане по снятию с мели китайского сухогруза у берегов Невельского района:
"В июле иностранные партнеры доставят специализированное оборудование и начнут подготовку к выводу судна в открытое море".
7 июня губернатор выступил на Коллегии Минвостокразвития России, где заявил, что на модернизацию порта Корсаков понадобится два-три года.
26 июня глава Сахалинской области вновь прокомментировал ход работ по китайскому сухогрузу. По его словам, с судна уже откачали все топливо, оставив только минимальное количество, нужное для поддержания работы судовых систем. Технику для старта работ привезут в августе.
TRANSAS стал членом Морского совета при губернаторе Ленинградской области. Соответствующее распоряжение подписал Александр Дрозденко.
Глава региона поддержал предложение комитета общего и профессионального образования об открытии в Ленобласти двух судостроительных классов. В общей сложности до 2027 года в регионе появится 400 профильных предпрофессиональных классов в рамках проекта "Профориентация".
Губернатор Ленинградской области подвел итоги первого дня ПМЭФ. По результатам работы инвестиции в развитие региона составили более 478 миллиардов рублей, 80 из которых пойдут на расширение морского терминала в Усть-Луге.
"За этой цифрой стоит расширение портовых мощностей в Усть-Луге и строительство газохимического завода, открытие центра социальной реабилитации в Тихвине и туристического агропарка в Гатчинском районе, производство технологичного оборудования для флота и промышленности, несколько кондитерских соглашений и два кластера мясного животноводства и ряд других проектов", – поделился Александр Дрозденко.

Грузооборот портов Ленинградской области с каждым годом растет, заявил губернатор.
"Ленинградская область сегодня является одним из крупнейших морских хабов России. Чтобы вы понимали, по цифрам — 25% всех перевалок торговых грузов через порты России идут именно через Ленинградскую область. Грузооборот у нас растет, и, например, только в прошлом году оборот в Усть-Луге перевалил за 135 млн тонн грузов, а треть всех грузов — это минеральные удобрения. Один из основных потребителей минеральных удобрений — это Бразилия".
В рамках ПМЭФ главой региона также был подписан договор о реализации проекта по изготовлению трудновоспламеняемых тканей и искусственной кожи для гражданского и военного судостроения.
Глава Приморья Олег Кожемяко поздравил коллектив ССК "Звезда" с Днем кораблестроителя и вручил сотрудникам краевые награды.
"Сегодня это крупнейшая верфь России, где строят самые большие в стране нефтяные танкеры типа "Афрамакс" и газовозы. В портфеле заказов верфи находится более 60 судов гражданского назначения. На предприятии трудятся около шести тысяч человек. Для них в прошлом году открылся центр профессиональной подготовки для обучения, получения второго образования и повышения квалификации кадров по более чем 30 профильным направлениям", – подчеркнул он.
Александр Беглов утвердил проект планировки кластера "Санкт-Петербург Марина".
"Это один из десяти всесезонных морских курортов, которые создаются по поручению Президента России Владимира Путина. Кластер привлечёт более 1,3 миллиона гостей в год и даст городу 7 тысяч новых рабочих мест", – рассказал губернатор в своем телеграм-канале.
ОСК и правительство Санкт-Петербурга на полях ПМЭФ-2025 подписали соглашение о сотрудничестве в рамках масштабного инвестиционного проекта по модернизации судостроительного завода ОСК "Северная верфь".
Александр Беглов принял участие в передаче двух современных многоцелевых скоростных катеров проекта 15MJ в пользование ОМОН "Балтика" ГУ Росгвардии по Санкт‑Петербургу и Ленинградской области.
Глава северной столицы поздравил петербуржцев с Днем кораблестроителя:
"На берегах Невы строятся новейшие корабли и подводные лодки, уникальные атомные ледоколы, патрульные корабли ледового класса, инновационные океанские траулеры.
Портфель заказов полностью сформирован на ближайшие годы — в разных стадиях строительства находятся порядка 60 кораблей и судов".

4 июня губернатор Архангельской области провел рабочую встречу с председателем комитета Государственной Думы по обороне Андреем Картаполовым.
Александр Цыбульский и председатель комитета Государственной Думы по обороне Андрей Картаполов обсудили запуск проекта по морской беспилотной логистике. Об этом сообщил в своем телеграм-канале глава региона.
"Отдельно обсудили запуск проекта по морской беспилотной логистике. Сейчас в регионе идёт подготовка к его пилотному внедрению. Речь о технологии доставки грузов с помощью автономных катеров, которая позволит связать Архангельск с труднодоступными прибрежными и арктическими территориями", – написал он.
Для устойчивого развития Арктики необходим единый, комплексный проект. Сегодняшняя задача — объединить межотраслевые инициативы в единую программу, выстроить финансово-экономическую модель развития АЗРФ, заявил губернатор Архангельской области на ПМЭФ.
"Северный морской путь — связующее звено, ключевой экономический актив российской Арктики. Без него невозможно дальнейшее освоение минерально-сырьевой базы, развитие производств на Севере. Нам нужно точно просчитать, какая государственная поддержка необходима, в каком объёме и с какой приоритезацией", – отметил Александр Цыбульский.
Кроме того, в рамках форума 18 июня было подписано трехстороннее соглашение о намерениях по сотрудничеству между правительством Архангельской области, компаниями "Си Проект" и "Безэкипажная логистика".
"В северных субъектах России примеров использования беспилотных морских судов пока практически не существует. Поэтому реализация этого проекта на территории Архангельской области имеет шанс стать реальным технологическим прорывом не только для региона, но и для всей Арктической зоны Российской Федерации", — подчеркнул губернатор.
Александр Цыбульский как председатель комиссии Госсовета РФ по направлению "Международная кооперация и экспорт" поддержал инициативу о необходимости рассмотрения проблем экспорта металлопродукции.
"На одном из следующих заседаний комиссии Госсовета мы как раз можем рассмотреть проблемы экспорта металлургической продукции, пригласим к диалогу других представителей отрасли, которые также заинтересованы в решении этих вопросов", — написал он в своем телеграм-канале.
Проект глубоководного района Архангельского порта будет создаваться по системе "Умный порт". Глава региона подчеркнул:
"Проект развития АТУ уже сегодня начинает формировать вокруг себя целую экосистему — развивается промышленная кооперация, появляется интерес со стороны ИТ-компаний, малый и средний бизнес встраивается в новые логистические цепочки. Мы ставим задачу создать "умный порт" — современную цифровую инфраструктуру, максимально эффективную и открытую для инвесторов".

Александр Цыбульский обозначил важную проблему предприятий судостроительной отрасли — неконкурентный и не соответствующий их высоким компетенциям уровень заработной платы. Сейчас зарплата работников ведущих судостроительных предприятий Северодвинска, входящих в состав ОСК, даже с учетом льгот Крайнего Севера, ниже, чем у работников предприятий корпорации, расположенных в Санкт-Петербурге и не имеющих данных льгот.
"Ежегодная индексация заработной платы не обеспечивает ее реальный рост. Это напрямую влияет на отток кадров из отрасли. А мы, скажу открыто, не готовы вас терять. Поэтому я неоднократно озвучивал проблему на самом высоком уровне — докладывал об этом на встрече с президентом России. В настоящее время ОСК совместно с Минпромторгом России подготовлен проект постановления правительства РФ, утверждающего правила определения средней заработной платы, включаемой в цену продукции судостроительной отрасли, поставляемой по государственному оборонному заказу, по видам экономической деятельности. Проект предусматривает, что уровень заработной платы работников судостроительных предприятий, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, должен быть не менее 130% уровня заработной платы ведущих судостроительных предприятий Санкт-Петербурга. 6 июня 2025 года проект направлен на согласование в адрес Минпромторга России и последующего направления в Минобороны, Минфин, Минтруд России", — подчеркнул Александр Цыбульский.
В День кораблестроителя губернатор Архангельской области отметил важнейшую роль судостроительной и судоремонтной отрасли как для региона, так и для всей страны:
"Именно благодаря людям, работающим в отрасли, регион сохраняет лидерские позиции. Судостроение формирует занятость, экспортный потенциал, бюджетную устойчивость и научно-производственную базу".
В развитие портов Тамани и Новороссийска вложат 20 млрд рублей. Соглашение о модернизации перевалочных комплексов для отгрузки агропродукции губернатор Краснодарского края подписал в рамках ПМЭФ.
"Для нас важно, чтобы перевалка зерна и другой сельхозпродукции была максимально прозрачной, осуществлялась не в рейдовых условиях, а в современных портовых комплексах. Поэтому мы приветствуем проекты по модернизации портов. Развитой инфраструктуры и логистических мощностей будет достаточно для качественной перевалки экспортных грузов", – написал Вениамин Кондратьев в своем телеграм-канале.
Свыше 120 миллиардов рублей вложат в строительство единственного в России специализированного морского глубоководного терминала для перевалки металлопродукции.
"Новороссийский морпорт – крупнейший в стране, это южные морские ворота. Новый терминал поможет в развитии инфраструктуры и увеличении грузооборота, укрепит экспортный потенциал. Инвестпроект позволит создать более 450 новых рабочих мест", – подчеркнул глава Краснодарского края.

Игорь Бабушкин подписал 10 соглашений о сотрудничестве и привлечении инвестиций в Астраханскую область.
"Мы достигли договоренностей о реализации важных для нашего региона проектов. В первую очередь, это строительство перевалочного комплекса в порту Оля, развитие паромных, понтонных переправ, обновление пассажирского, грузового и технического флота парка водных судов, строительство завода по производству кормов из люцерны, создание в Астрахани конгрессно-выставочного центра. Руководство наших ключевых партнеров – компаний ГТЛК, Газпром Межрегионгаз, КТК и других – подтвердили намерения продолжать сотрудничество с нашим регионом, оказывать всестороннюю поддержку", – написал губернатор в своем телеграм-канале.
Доля морских перевозок в Калининград составляет 60%, сообщил на ПМЭФе губернатор Алексей Беспрозванных.
"У нас идет перераспределение грузопотоков. Если ранее основная часть грузов перевозилась по железной дороге либо автомобильным транспортом, то сегодня в связи с ограничениями с литовской и польской стороны произошло сокращение этих видов перевозок, и мы нарастили морские перевозки. За четыре месяца 2025 года объем грузов, переработанных портовым комплексом региона, составил 2,6 млн тонн. Железнодорожным транспортом по сухопутным маршрутам и с использованием паромной переправы за этот период перевезено почти 2 млн тонн грузов. По итогам прошлого года доля грузоперевозок морским транспортом составила примерно 60% от общего количества перевезенных грузов в Калининградскую область и из региона. Прогнозируем, что данная тенденция сохранится и в текущем году", — заявил глава региона.