Госдума одобрила на пленарном заседании в пятницу законопроект второго чтения о создании портовых особых экономических зон. Соответствующий документ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об особых экономических зонах в РФ» и отдельные законодательные акты РФ был принят в первом чтении 14 июня 2007 года, сегодня его без обсуждения единогласно поддержали 346 депутатов. Об этом сообщает сайт KM News.
Представил законопроект Госдуме зампред комитета по экономической политике, предпринимательству и туризму Владимир Мединский, который сообщил, что после его принятия оборот российских портовов вырастет сразу на 20%.
Законопроект предусматривает возможность создания и функционирования портовых особых экономических зон (ПОЭЗ), которые могут быть созданы на территории морских (речных) портов, открытых для международного сообщения и захода иностранных судов, территориях аэропортов, открытых для приема и отправки воздушных судов, выполняющих международные воздушные перевозки, а также на территориях, предназначенных для строительства, реконструкции и эксплуатации порта (аэропорта).
Устанавливается, что ПОЭЗ создаются на участках территорий, которые имеют общую границу и площадь которых составляет не менее чем 50 кв. км. Регулирование вопросов увеличения указанной площади осуществляется постановлением Правительства РФ.
Срок функционирования ПОЭЗ — до 49 лет (для других типов ОЭЗ — 25 лет). Вводится определение резидента ПОЭЗ, устанавливается принцип государственного регулирования его деятельности на основе соглашения, заключаемого с органом управления ОЭЗ, определяются виды деятельности, которые он вправе осуществлять, а также объем капитальных вложений, который должен осуществить резидент ПОЭЗ: не менее 100 млн. евро при строительстве объектов инфраструктуры нового морского порта, не менее 50 млн. евро — при строительстве объектов инфраструктуры нового речного порта (аэропорта), не менее 3 млн евро при реконструкции объектов инфраструктуры морских, речных портов (аэропортов). Уточняются особенности применения режима свободной таможенной зоны в ПОЭЗ. Соответствующие изменения вносятся в Земельный и Градостроительные кодексы РФ, в ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» и др.
Законопроект предусматривает возможность создания и функционирования портовых особых экономических зон (ПОЭЗ), которые могут быть созданы на территории морских (речных) портов, открытых для международного сообщения и захода иностранных судов, территориях аэропортов, открытых для приема и отправки воздушных судов, выполняющих международные воздушные перевозки, а также на территориях, предназначенных для строительства, реконструкции и эксплуатации порта (аэропорта).
Устанавливается, что ПОЭЗ создаются на участках территорий, которые имеют общую границу и площадь которых составляет не менее чем 50 кв. км. Регулирование вопросов увеличения указанной площади осуществляется постановлением Правительства РФ.
Срок функционирования ПОЭЗ — до 49 лет (для других типов ОЭЗ — 25 лет). Вводится определение резидента ПОЭЗ, устанавливается принцип государственного регулирования его деятельности на основе соглашения, заключаемого с органом управления ОЭЗ, определяются виды деятельности, которые он вправе осуществлять, а также объем капитальных вложений, который должен осуществить резидент ПОЭЗ: не менее 100 млн. евро при строительстве объектов инфраструктуры нового морского порта, не менее 50 млн. евро — при строительстве объектов инфраструктуры нового речного порта (аэропорта), не менее 3 млн евро при реконструкции объектов инфраструктуры морских, речных портов (аэропортов). Уточняются особенности применения режима свободной таможенной зоны в ПОЭЗ. Соответствующие изменения вносятся в Земельный и Градостроительные кодексы РФ, в ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» и др.