В планах корпорации "Ак Барс" - выпуск морских пассажирских судов на подводных крыльях

1 126 1 мин
Судостроительная корпорация "Ак Барс" работает над вопросом создания СПК для морских пассажирских перевозок. В настоящее время идет обсуждение с заказчиками и разработка РКД, сообщил генеральный директор корпорации Ренат Мистахов.

"Работаем [над разработкой таких судов]. [Находимся] в стадии техпроекта, разработки рабочей конструкторской документации. Я думаю, в 2026 году [может появиться первое судно]. В этом году надеемся, что найдем понимание по экономике с заказчиком и выйдем на проект", - рассказал Ренат Мистахов.

По его словам, проект интересен крупным компаниям, занимающимися перевозками на Черном море, передает ТАСС.

"В основном морские "Метеоры" интересны тем, что мы можем быть альтернативой разным видам транспорта, который там есть, в городе Сочи. С учетом того, что возникают проблемы с аэропортами, мы можем быть альтернативным транспортом, который быстрее и более короткими маршрутами может привезти", - подчеркнул глава "Ак Барс", отметив, что такие суда могут выполнять перевозки из Сочи в Анапу, Геленджик, Крым.

Производство нового поколения скоростных пассажирских судов на подводных крыльях проекта 03830 "Метеор-2020"  на мощностях Зеленодольского завода имени A. M. Горького (входит в судостроительную корпорацию, созданную на базе холдинга "Ак Барс" в Татарстане) ведется с 2021 года.

СПК "Метеор-2020" / Фото: Корабел.ру
СПК "Метеор-2020" / Фото: Корабел.ру
ТТХ проекта МЕТЕОР-2020
Длина габаритная (м)33
Ширина габаритная (м)12,6
Осадка судна (м)2,10
ТТХ проекта 03830 ALFA-120
Дедвейт (т)19
Длина габаритная (м)33
Ширина габаритная (м)12,6
Высота борта (м)1,6
Осадка судна (м)2



Комментарии   1.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Дубровский Виктор Анатольевич
27.01.2025, 14:48
Ну, зациклились...:( Судя по картинке, эти СПК, вероятно, будут иметь пересекающие поверхность крылья.  Судно с которыми ненамного более мореходно, чем с с малопогруженными....Неужели специалисты не понимают, что сила поддержания на таком крыле будет возникать. только пока мгновенный уровень волны не выйдет ниже нижней части изгиба крыла? :( И если ещё ниже - срыв обтекания, зарывание оконечности в волну - с всеми разнообразными последствиями...Может быть, здесь всё же будет система автоматического управления закрылками крыльев? И что, она будет "держать"  погружение крыльев в (небольших ! )их изгибов? Но этот диапазон намного меньше, чем при полностью погруженных крыльях, что сильно повысит требования быстродействию к системе для пересекающих поверхность...:(
Свежие новости