Вопросы развития перегрузочных комплексов обсудили на совещании под председательством заместителя руководителя Росморречфлота Фёдора Шишлакова с участием представителей Минтранса Красноярского края и профильных предприятий.

На территории региона осуществляют деятельность два речных порта: Красноярский речной порт и Лесосибирский порт. В границах портов также есть сеть железнодорожных и автомобильных дорог.
Основной грузопоток на реке Енисей из Красноярска и Лесосибирска осуществляется в районы Крайнего Севера. Создание перегрузочного комплекса рассматривается в связке с проектами развития Северного морского пути, в частности, морского порта Дудинка.
Участники совещания обсудили потенциальные объёмы и номенклатуру грузов, состояние портовой инфраструктуры, пропускную способность. Для анализа данных и разработки транспортных схем создана рабочая группа, куда входят представители Росморречфлота, регионального правительства, судоходных и промышленных компаний Красноярского края. Научным сопровождением проекта займётся отраслевой вуз Росморречфлота – СГУВТ.
Красноярский порт – один из крупнейших речных портов Восточной Сибири и самое крупное грузоперерабатывающее предприятие Енисейского бассейна. Он расположен на пересечении Енисейского водного пути с Транссибом, воздушными трассами, федеральной трассой Р-255 "Сибирь".
Лесосибирский порт является одним из составляющих элементов Лесосибирского транспортного узла. Подъездные автомобильные и железнодорожные пути, непосредственно примыкающие к порту, дают возможность производить перевалку грузов на автомобильный, железнодорожный и водный транспорт, сообщает Росморречфлот.