Накануне из Иркутска стартовала экспедиция, посвященная значимым для истории российского государства событиям: присоединение Западной Сибири в состав России и 370-летие со дня открытия жемчужины Восточной Сибири озера Байкал. Как сообщает korabli.eu, экспедиция пройдет по маршруту первых отрядов русских землепроходцев и исследователей Байкала во главе с Курбатом Афанасьевичем Ивановым в Приангарье.
Организаторы более двух лет изучали архивные документы и карты, составленные первопроходцем. Под эти цели был специально построен экспедиционный корабль "Курбат". Исследовано побережье Малого моря, опрошены сотни людей владеющих старинной информацией о пребывании казаков на территории Лены и Байкала, свою помощь в поисках фактов и сведений также внесли историки и краеведы области. Исследователи случайно узнали о том, что Курбатом Ивановым было обнаружено крупное золотое месторождение, которое позже было сокрыто. Также есть точное описание пути следования отряда казаков.
В начале августа из Канады в Иркутск были доставлены вездеходы и специальное оборудование. Путешественники начнут свой маршрут от Верхоленского острога основанного в 1641 году тобольскими казаками, вверх по реке Лена, совершат переход по левому притоку реки Иликте, обойдут Приморский хребет и по руслу реки Сарма выйдут степью к Байкалу напротив острова Ольхон.
В составе группы участников шесть человек: Владимир Николаев, Петр и Артем Кайчук, Владимир Дворников, Владимир Очаковский, Владимир Попов.
Основные характеристики корабля "Курбат":
- длина - 27 м;
- ширина - 3,8 м;
- осадка - 1,3 м;
- скорость хода - 18 км/час;
- дальность плавания - 3000 км при скорости 18 км/час;
- автономность плавания - от 7 до 8 дней;
- экипаж может составлять от 2 до 4 человек;
- может вместить 10 человек для дальнего плавания или 20 на экскурсию;
- класс речного регистра: М;
- район плавания не ограничен.
На борту судна установлено:
- двигатель Volvo Penta (до 180 л. с.);
- дизель-генератор, обеспечивающий круглосуточную подачу электроэнергии для всего электрооборудования (220 V);
- водонагреватель, обеспечивающий бесперебойную подачу горячей воды (для санузлов и отопления);
- навигационное оборудование (радар, система GPS, эхолот, компас);
- рация для связи в КВ и УКВ;
- спутниковый телефон;
- спасательное оборудование (шлюпка, спасательный надувной плот, спасательные жилеты, спасательные круги);
- холодильник и морозильные камеры;
- газовые печи;
- кухонный инвентарь со всей необходимой посудой.
В начале августа из Канады в Иркутск были доставлены вездеходы и специальное оборудование. Путешественники начнут свой маршрут от Верхоленского острога основанного в 1641 году тобольскими казаками, вверх по реке Лена, совершат переход по левому притоку реки Иликте, обойдут Приморский хребет и по руслу реки Сарма выйдут степью к Байкалу напротив острова Ольхон.
В составе группы участников шесть человек: Владимир Николаев, Петр и Артем Кайчук, Владимир Дворников, Владимир Очаковский, Владимир Попов.
Основные характеристики корабля "Курбат":
- длина - 27 м;
- ширина - 3,8 м;
- осадка - 1,3 м;
- скорость хода - 18 км/час;
- дальность плавания - 3000 км при скорости 18 км/час;
- автономность плавания - от 7 до 8 дней;
- экипаж может составлять от 2 до 4 человек;
- может вместить 10 человек для дальнего плавания или 20 на экскурсию;
- класс речного регистра: М;
- район плавания не ограничен.
На борту судна установлено:
- двигатель Volvo Penta (до 180 л. с.);
- дизель-генератор, обеспечивающий круглосуточную подачу электроэнергии для всего электрооборудования (220 V);
- водонагреватель, обеспечивающий бесперебойную подачу горячей воды (для санузлов и отопления);
- навигационное оборудование (радар, система GPS, эхолот, компас);
- рация для связи в КВ и УКВ;
- спутниковый телефон;
- спасательное оборудование (шлюпка, спасательный надувной плот, спасательные жилеты, спасательные круги);
- холодильник и морозильные камеры;
- газовые печи;
- кухонный инвентарь со всей необходимой посудой.