В Государственной Думе работают над законопроектом об уточнении статуса и границ речных портов

0 27 1 мин
ТПП РФ направила в профильный комитет Госдумы заключение на проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс внутреннего водного транспорта РФ". Проектом предлагается законодательно определить порядок установления границ речных портов на внутренних водных путях РФ, а также в комплексе урегулировать вопросы создания речных портов и расширения их территорий.

Торгово-промышленная палата (ТПП) РФ предложила доработать законопроект о работе речных портов, предусмотрев, также различные способы их эксплуатации, сообщил глава палаты Сергей Катырин.

"В целом законопроект бизнесом поддерживается, а необходимость совершенствования законодательства в сфере деятельности речных портов давно назрела. Вместе с тем отдельные положения законопроекта, по мнению палаты, нуждаются в доработке", - отметил Сергей Катырин.

Нормами законопроекта в Кодексе внутреннего водного транспорта РФ предлагается закрепить ряд новых понятий: "порт общего пользования" и "причал общего пользования", передает ТАСС.

"Однако формулировки указанных понятий в редакции законопроекта не позволяют отнести к таковым речные порты и причалы, где осуществляется только обслуживание пассажиров или только погрузка, выгрузка, прием, хранение и выдача грузов. Это может на практике привести к правовой неопределенности. В этой связи палата предложила учесть в проекте закона различные способы эксплуатации речных портов, как в качестве пассажирских, так и в качестве грузовых", - пояснил глава ТПП РФ.

Помимо этого, законопроектом предлагается установить, что территорию порта составляют земельные участки, предоставленные для размещения не всего порта, а его объектов в соответствии с земельным законодательством.

"В то же время практика показывает, что большинство речных портов выполняют работы по погрузке и выгрузке грузов из судов не только на территории самого порта, но и на внутренних водных путях плавучими кранами и гидроперегружателями. При этом определить границы использования акваторий для таких работ не всегда представляется возможным. В этой связи палата предложила ко второму чтению рассмотреть вопрос об установлении более гибкого подхода к определению границ речного порта, чтобы вся его инфраструктура использовалась в рамках правого поля", - уточнил Сергей Катырин.
 




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Амурский судостроительный завод: 20 лет на одном рабочем месте
03:46 / судостроение